Проверка датчика кислорода может потребоваться когда сканер показал ошибку, связанную с лямбда зондом (например низкий уровень сигнала ДК) или увеличился расход топлива .

Современные датчики имеют четырех-проводную систему, но существую одно, двух и трех-проводные лямбда зонды. Распиновку некоторых датчиков можно посмотреть на картинках ниже:

У четырех проводного датчика два провода идут на цепь подогрева (heater), один провод сигнальный и один-масса. Проверки лямбда зонда, которые можно провести самостоятельно:

То есть по сути можно проверить датчик практически полностью. Начнем.

Как проверить наличие напряжения в цепи подогрева лямбда зонда

Нам понадобится любой вольтметр, стрелочный или цифровой.

Плюс приходит на нагревать обычно напрямую, через предохранитель. А минус подается с блока управления двигателем (ЭБУ). Поэтому если нет плюса — смотрим цепь: аккумулятор-предохранитель-кислородник (возможно еще наличие реле в этой цепи).

Как проверять исправность нагревателя датчика

На понадобится омметр (тестер в режиме измерения сопротивления).

Если сопротивление не показывает совсем, то, скорее всего, в датчике обрыв и он требует замены.

Проверяем наличие опорного напряжения лямбда зонда

Здесь все просто, нужен снова тестер в режиме вольтметра.

Если оно отличается больше чем на 0,2 значит есть проблема в сигнальной цепи датчика или плохой контакт с массой.

Как проверить сигнал лямбда зонда

Это самый сложный и ответственный пункт. Здесь нам нужен или мотор тестер, или стрелочный вольтметр, или осциллограф. Осциллографы уже давно существуют в виде программ для ПК и приставки со щупами, цена вопроса от 1500 рублей и выше.

Засеките время в течение которого показания меняются от большего к меньшему. Принято считать что за 10 секунд должно быть 9-10 изменений показаний. Если они меняются реже, то велика возможность появления ошибки : медленный отклик датчика кислорода.

Видео ни о чем) Но здесь вы можете посмотреть, как выглядит изменение показаний лямбда зонда при проверке его осциллографом.

На этом о проверке лямбда зонда у меня все. Рекомендую обратить внимание на статьи ниже, может найдете еще что-то интересное:

Знаете ли Вы? Датчик положения распределительного вала, а точнее принцип его работы, основывается на эффекте Холла. Поэтому специалисты называют его не иначе как датчик Холла.

Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВ

Чтобы разобраться в работе и принципе действия устройства, нужно знать где находится датчик распредвала. Датчик расположен со стороны шкивов помпы и гидроусилителя. Ось датчика всегда соответствует направлению оси распредвала.

Датчик распредвала — это устройство, которое обеспечивает нормальную работу двигателя машины. Он определяет угловое положение механизма газораспределения, в отношении с положением коленного вала. После этого, информация с датчика идет в систему управления двигателем для управления впрыском топлива.

Блок управления двигателем, получив сигнал от датчика, получает данные о положении поршня первого цилиндра. После этого, система управления задает впрыск топлива и зажигание топливной смеси, согласно порядку работы цилиндров двигателя.

Важно! Если вы заметили, что датчик положения распределительного вала вышел из строя нужно как можно быстрее его заменить для уменьшения расхода топлива и нормальной работы автомобиля.

От чего зависит работоспособность ДПРВ

Основные неисправности датчика и их причины

  • загорается сигнал «check engine» и ухудшается динамика при езде;
  • самостоятельно увеличивается или уменьшается число оборотов;
  • на холостых оборотах нестабильно работает прогретый мотор;
  • при динамических нагрузках происходит детонация в силовой установке;
  • больший расход топлива;
  • не запускается двигатель.

Как проверить датчик распредвала

Важно! Обязательно перед началом проверки отключите зажигание. После этого, начинайте отсоединение проводов от устройства.

Инструмент для диагностики

Для проверки датчика распределительного вала вам понадобятся: мультиметр/тестер, плоскогубцы и отвертка. Мультиметр/тестер покажет вам провести детальную проверку устройства. Он покажет в чем именно неисправность в самом датчике или проводке.

Схема проверки

Перед началом диагностики датчика изучите разъем на котором должны быть: плюсовой, минусовой контакты и контакт для передачи сигналов.

1. Включите зажигание и проведите проверку датчика распредвала мультиметром. Массу тестера подключите к массе двигателя. Замер должен соответствовать показателям напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Если показания не совпадают, значит цепь питания датчика вышла из строя.

2. После этого, проведите замер напряжения на массе датчика аналогичным способом. Напряжение должно быть нулевым.

3. Подключите плюсовой и минусовой провода датчика распредвала. Средний контакт подключите через тестер. Таким образом, один провод мультиметра подключаем к сигнальному выводу нашего датчика, другой нужно запитать на вход в систему управления.

4. После этого, прокрутите двигатель стартером. Если датчик рабочий, он покажет напряжение от 0,4 до 5 вольт. Если значения будут другими, датчик следует заменить.

Если после проверки вы нашли причину поломки в самом датчике, не тяни с его заменой. Без него двигатель будет работать, но в аварийном режиме и расход топлива увеличится в разы, так как топливо теперь подается на все цилиндры одновременно.

Как заменить датчик распредвала

У моего соседа и без датчика кислорода на I3 полно чего полетело ) Привет всем, я столкнулся с проблемой. У меня камри v40 первая лямбда показывает на холостых постоянно 0.99, а при газе скачет беспорядочно от 0.99 до 1. ошибку не выдает. соотношение топлива 14.6-1. Поставил новую лямбду остались показания те же самые. Подскажите что делать?

А я радиатор распилил вдоль трубок, надоел забиваться всем попало. Не частые проблемы с датчиком кислорода не особо напрягают 🙂

с каким ключом надо снимать лямду 19 или 22? Мне друг сказал на и3 и без датчика кислорода полно чего полетело Ж))

понапичкают всякой … в гавно инжекторное, … как хочешь …

Все сервисы по ремонту BMW i3 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена датчика кислорода BMW i3

Переменка только в розетке???. В твоей? Постоянные трудности с датчиком кислорода совсем достали!

Здравствуйте. Скажите возможно этой программой выставить включения вентилятора на 95град. Через elm 327 v1.5 блютуз. Спасибо, лайк!

У моего другана и без датчика кислорода на бмв полно чем заниматься, Не работает подогрев на 2м лямбда зонде. Что можно придумать, что бы погас чек?

Не работает подогрев на 2м лямбда зонде. Что можно придумать, что бы погас чек?

Подскажите ваз21123 мотор 124 1.6 16.масло в воздушной гофре в чем причина. И насчет датчиков они отличаются последними цифрами. У меня стоит с большим грибком

Череменский Сымбат

Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по датчику кислорода, Чем задалбывают рассиянские обзоры, так это цены в рублях, ну скажи ты нормально, сколько в баксах? и всем все станет понятно. При каком вашем расстабильном рубле это снималось , кому интересно это пересчитывать?

здравствуйте,по поводу температуры где ее смотреть?примеру по температуре по сигнализации? или та температура которая показывет на приборке? но которая на приборке говорит вроде температурный датчик под бампером?не

Мне приятель сказал и без датчика кислорода на И3 много чем заняться можно, На росии матом не ругаются, на нема там разговаривают)

Так,начнём по порядку:1-ты обратил внимание,что при работающем ДВС 0 реакции на отключение лямбды(и подключение);2-показания на сигнальном проводе не правильные (напряжение должно ‘гулять’ от 0.2v до 0.9v,если ты мерил ~,а не постоянку. ;3-подогрев в обрыве.Вывод:лямбду в топку.P.S.А чё за сизый дым из под движка на перегазовке,чё гофра драная? Кир БулычЁв.(ударная Ё)

Коротко и ясно! У меня ошибка Р0130. Решил проверить ДК., начал с проводов нагрева. При выключенном зажигании на минусовом проводе минус есть, на плюсовом — ничего, как включаю зажигание, минус пропадает, до самого контроллера идёт +12в. Это нормально? ДК к колодке подключен, четырёх контактный. Сопротивление нагревателя 8 Ом. Мне непонятно, как работает нагреватель датчика, т.е. если я просто стою с включенным зажиганием, не заведён, ДК не должен греться? Или должен?

Оставить комментарий

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Рабочая температура датчика кислорода около 350 гр и греется он в основном отработанными газами. Когда ставится механическая обманка, то сам датчик относят от выхлопных газов. И сразу же температурный режим едва ли дотягивает до 200 гр, очевидно что на выходе будут значения далекие от истины. В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей…

Subaru Неисправен датчик кислорода лямбда зонд(dank1) двигатель ej20

Хочу заказать эмуляторы, но незнаю как проверить лз. Как понял на неисправные лз эмуляторы не устанавливается, сосед говорит можно лампочку подключить на неисправный лз вместо сгоревшей спирали накаливания, прав ли он. .

Как быстро проверить исправность лямбда зонда

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.

Коробка автомат лямбда зонд check engine

Subaru Forester SH коробка автомат, отказывает лямбда В КОНТАКТ: ДРАЙВ 2 ИНСТАГРАМ…

Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.

Кислородный датчик. Проверка, замена . (лямбда зонд)

Как определить неисправность кислородного датчика с помощью мультиметра. Что должен показывать рабочий…

☝ как проверить лямбда зонд без машины

Больше про лямбду Если это видео оказалось полезным, то буду…

Как победить пропуски зажигания SUBARU раз и навсегда

В данном видео мы предлагаем свой способ устранения неисправности катушки зажигания на автомобилях FOESTER…

ELM327 проверка лямбд

ELM327 проверка лямбд.

Как проверить лямбда зонд

Видео о том, как проверить лямбла-зонд своими руками, который подает хоть какие-то признаки жизни. Этим мето…

Проблемы дмрв (maf) Subaru

Если у вас горит ошибка дмрв (maf) не спешите его менять , его можно вылечить Причины не исправности maf sensor…

Добавить комментарий