Статья о том, как отремонтировать редуктор на BMW X5: признаки и причины поломок, пошаговое описание ремонта. В конце статьи — видео о ремонте редуктора BMW X5 E70.

На фото: редуктор переднего моста BMW X5 E53

Содержание статьи:

  • Устройство и назначения редуктора на автомобиле BMW X5
  • Причины поломок редуктора на BMW X5
  • Признаки поломок редукторов на BMW X5
  • Снятие и разборка редуктора на BMW X5
  • Ремонт редуктора на BMW X5
  • Можно ли увеличить срок службы редуктора
  • Видео о ремонте редуктора BMW X5 E70

Редуктор на автомобиле BMW X5 достаточно часто выходит из строя. Основная причина – конструкторские ошибки концерна BMW. Если раньше механизм практически не ломался, то теперь его ресурс рассчитан на 150 – 200 000 км.

В чем причины поломки редуктора? Можно ли как-то их предотвратить и увеличить срок его службы? Как отремонтировать изношенный механизм? Давайте разбираться вместе.

Устройство и назначения редуктора на автомобиле BMW X5

На фото: новый редуктор BMW X5

Редуктором называется механизм, который служит для преобразования и передачи крутящего момента. Механизм состоит из главной передачи, которая может быть как одинарной (когда используется одна зубчатая пара), так и двойной (когда используется две пары шестерен), и дифференциала, предназначенного для распределения крутящего момента между полуосями.

Главная передача бывает:

  • цилиндрической, у которой можно отметить максимальный КПД и вместе с тем огромные габариты и уровень шума;
  • конической, обладающей высокой производительностью, средними габаритами и высоким уровнем шума;
  • гипоидной, у которой приемлемые показатели производительности и средние габариты;
  • червячной, отличающейся низкими габаритами и уровнем шума, но, и обладающей низким значением эффективности.

На BMW X5 используется коническая главная пара. Цена нового редуктора BMW X5 лежит в пределах от 50000 до 100000 руб. в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля.

Причины поломок редуктора на BMW X5

На фото: изношенный дифференциал

Практика показывает, что основная причина поломок редукторов на автомобилях BMW X5 заключается в установке шариковых подшипников на дифференциале.

В течение нескольких лет концерн устанавливал некачественные подшипники, ресурс которых был рассчитан на 60-70 тыс. км пробега. Через некоторое время поставщик у подшипников был сменен, но это лишь незначительно увеличило их срок службы. А все дело в просчете конструкторов, поскольку из-за него после пробега в 80-90 тыс. км в подшипниках начинает появляться небольшой люфт, который приводит к перекосу дифференциала, а это чревато его разрушением.

Установка усиленных шариковых подшипников или конических роликовых позволяет увеличить срок службы дифференциала на BMW X5 примерно в два раза. Усиленные шарики подвержены меньшему износу, поэтому перекос начинает наблюдаться лишь после 150000 км.

Вторая причина, из-за которой происходит поломка редуктора на BMW X5 — отсутствие сливной пробки на корпусе. Масло, залитое в механизм, рассчитано на 70-80 тыс. км. И когда гарантийный срок заканчивается, пользователь остается с редуктором один на один.
Многие водители уверены, что раз на корпусе нет сливной пробки, значит, масло не требуется менять, но это ошибочное суждение. Даже если было залито высококачественное дорогое масло, после 80 тыс. км оно потеряет все свои смазочные свойства и потребует замены.

Без замены масла ресурс редуктора вряд ли превысит 100 тыс. км. Если не получится заменить масло самостоятельно – обратитесь в сервисный центр, где эти работы обойдутся в 800-1000 рублей.

Не следует забывать, что при износе механические части оставляют стружку, которая циркулирует вместе с маслом и критически воздействует на металлические детали редуктора. От этого будут страдать и наиболее нагруженные подшипники, которые в конечном итоге развалятся, что потребует замены дифференциала.

Признаки поломок редукторов на BMW X5

На фото: исправный дифференциал

В процессе движения в области трансмиссии начнет возникать неприятный шум, напоминающий гул или даже вой. Если редуктор сильно изношен, звук становится сильнее и больше похож на скрежет или «рычание». В первом случае потребуется замена всех элементов редуктора помимо главной пары, а во втором – замена всех деталей кроме металлического корпуса.

При обнаружении гула на ранних стадиях можно обойтись всего лишь заменой изношенных подшипников дифференциала. Важно вовремя обнаружить неприятный звук — он может быть слышен на скорости в 70 км/ч, а при разгоне до 100 км/ч пропасть.

Образование шумов во время поворота свидетельствует о неисправности подшипников полуосей. Поэтому если редуктор на BMW X5 начнет издавать непонятные звуки – срочно отправляйте его на диагностику, чтобы избежать дальнейшего износа.

Снятие и разборка редуктора на BMW X5

На фото: детали разобранного редуктора

Работы по снятию редуктора производятся на подъемнике:

  • сначала вывешивается выхлопная труба и сливается масло из балки моста;
  • затем убирается теплозащитный экран;
  • далее снимаются колеса и отсоединяется карданный вал;
  • следом потребуется отсоединить полуоси;
  • осталось лишь отвернуть болты крепления редуктора к балке и аккуратно достать его при помощи домкрата.

Разборка редуктора на BMW X5 состоит из следующих операций:

  • отвернуть болты крепления задней крышки редуктора;
  • повернуть редуктор горловиной вверх, снять сальники вместе со стопорным кольцом;
  • вынуть корпус дифференциала вместе с ведомой шестерней. Если корпус рассыпался и дифференциал неисправен, его детали выпадут самостоятельно;
  • далее вынимается ведущая шестерня и достается внутренний подшипник;
  • если потребуется – производится аналогичное снятие стопорного кольца и подшипника с другой стороны редуктора;
  • осталось лишь открутить хвостовик редуктора, служащий для калибровки ведущего вала.

Если потребуется разобрать дифференциал:

  • производится снятие стопорных колес при помощи съемника;
  • отворачиваются гайки ведомой шестерни с ее последующим снятием;
  • сателлиты и шестерни полуосей проворачиваются, что позволяет им выкатиться для удобства снятия;
  • заключительная операция — снятие шестерен полуосей вместе с сателлитами и опорными шайбами.

Ремонт редуктора на BMW X5

На фото: установка нового дифференциала

Ремонт редуктора заключается в полной замене изношенных частей. Чаще всего износу подвержен дифференциал, поэтому целесообразнее будет заменить его на новый. Также рекомендуется установить более усиленные шариковые или конические подшипники, чтобы увеличить ресурс дифференциала.

После разборки редуктор очищается от металлической стружки и примесей масла, чтобы обеспечить необходимую смазку и исключить сухое трение. Главная пара редко выходит из строя, однако если зубья передач будут изношены – рекомендуется заменить главную пару.

Сборка и установка на BMW X5 отремонтированного редуктора осуществляется в обратном порядке. После сборки не забудьте откалибровать валы, чтобы уменьшить люфт в механизме.

Работы по разборке и ремонту редуктора в сервисном центре начинаются от 2500 руб. Если потребуется лишь заменить старый редуктор на новый, это обойдется в 4500-5000 руб.

Целесообразно ли приобретать подержанный редуктор? Безусловно, его стоимость будет в два или три раза меньше нового, но нет никакой гарантии, что когда вы его разберете, не обнаружите, что подшипники изношены, а сам корпус дифференциала вскоре рассыплется.

Можно ли увеличить срок службы редуктора

На фото: замена масла в редукторе

Есть несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить шанс преждевременной поломки механизма:

  1. Не стоит пренебрегать заменой масла — ее следует производить раз в 70-80 тыс. км пробега. Применяйте только оригинальное масло с вязкостными показателями 75/140. Работы по замене масла рекомендуется доверить специалистам — это обойдется всего в 1000 рублей.
  2. Желательно не устанавливать на автомобиль колеса больше R20. Когда автомобиль поворачивает, широкие колеса создают дополнительную нагрузку на корпус дифференциала. Колеса должны быть одинаковыми, поэтому при замене одной покрышки рекомендуется менять и вторую.
  3. Постарайтесь избежать резких ускорений во время выполнения поворотов, что также негативно отражается на корпусе дифференциала.

Механизм сможет прослужить положенные 200000 км пробега, если пользоваться перечисленными рекомендациями. Известны случаи, когда редукторы смогли отработать и 300, и 400 тыс. км, при этом основные элементы замечательно работали, и никаких признаков износа не было отмечено. В ситуациях, когда начнет появляться непонятный шум в районе редуктора, не откладывайте поездку в сервис, поскольку это позволит сэкономить на деталях механизма.

Видео о ремонте редуктора BMW X5 E70:

Назначение редуктора БМВ Х5 Е70

Редуктор – важное устройство, без которого невозможна работа любого автомобиля. Он может быть частью как переднего, так и заднего моста, и выполнять при этом одну и ту же функцию. Однако, как и любое другое устройство, редуктор может выйти из строя. И тогда потребуется ремонт редуктора bmw x5 е70, либо, в случае серьезной неисправности, его полная замена.

Важно знать: Если редуктор заклинило, либо он заскрипел или заскрежетал, необходимо незамедлительно обратится за помощью к специалистам.

Симптомы неисправного редуктора БМВ Х5 Е70

Знание некоторых признаков грядущих неисправностей редуктора и их своевременное устранение могут избавить от многих неприятностей, а так же избежать серьезного ремонта дифференциала, который обойдется в кругленькую сумму

1) Рывки при старте или переключении скоростей

2) Вой при езде свыше 90 км/ч

3) Хруст при движении

4) Автомобиль перестал передвигаться (при включении «D» стоит на месте)

Важно: Если вдруг окажется сломанным задний редуктор, то это может привести к поломке переднего редуктора, каким бы исправным он на этот момент не оказался.

Почему редуктор выходит из строя БМВ Х5 Е70

 Часто выходят  из строя редукторы bmw x5 4,6 л и 4,8 л. Причина этой поломки заключается в том, что постоянный привод у bmw х5 е70 обычно является задним. А передний подключается с помощью сервомотора, когда происходит пробуксовка задней оси. Еще один момент, на который нужно обратить особое внимание, это ширина и радиус колес. Чем больше радиус, тем сильнее удар по трансмиссии. Еще одним выходом из строя является конструктивная особенность, а именно в редукторе бмв х5 е70 находятся шариковые подшипники, срок службы порой не превышает и 100000км.

Загнав, автомобиль на подъемник приступаем, к замене. Снимаем задние колеса, откручиваем защитные кожуха. Карданный вал необходимо откручивать специальным инструментом. Разбирается задняя подвеска, а именно Н-образные рычаги. Слив жидкость с редуктора, вынимаем привода. Выхлопная система так же снимается. С помощью специального инструмента откручиваем редуктор. Снятие производим с помощью гидравлической стойки. Установка нового редуктора осуществляется в обратной последовательности. Заливаем  новую жидкость в редуктор. Работа по замене заднего редуктора бмв х5 е70 успешно выполнена. 

Добавить комментарий