На чтение 4 мин.

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать? Подробное описание процесса снятия и последующей установки крестовины.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

На заметку. Коль скоро возникла необходимость замены одного шарнира, следует заменить и второй, находящийся с обратной стороны кардана.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

Монтаж крестовины карданного вала Газель

Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – « Как снять карданный вал автомобиля Газель »

Особенности конструкции рассмотрено в статье – « Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель »

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Одна из наиболее значимых деталей в системе карданной передачи – это крестовина кардана. Но, как и все детали автомобиля, этот элемент рано или поздно изнашивается. Это касается и мощной «Газели». Как же заменить изношенную крестовину? Давайте разбираться.

В каких случаях нужно менять крестовину, признаки неисправности

Крестовина кардана «Газели» имеет приличный ресурс, она способна проработать несколько сотен тысяч километров. Но если крестовина износилась или повредилась, то возникнет дисбаланс, из-за чего могут выйти из строя и другие элементы.

Главный из признаков неисправности крестовины – громкие щелчки, которые из салона услышать трудно. Этот звук можно услышать, стоя около автомобиля. Чтобы проверить эти догадки, вы должны тронуться с места, проехать немного вперед и назад, после чего затормозить. Ваш помощник должен внимательно прислушиваться к щелчкам. Диагностику можно провести и с помощью подъемника. Из-за износа будет увеличиваться люфт, размер в 50 мм – уже опасный.

Главная причина износа – недостаточная смазка крестовин карданного вала. Для нанесения этой жидкости нужно использовать шприц со специальной иглой, а если применять обычный, то смазка может попасть не туда.

Что необходимо для процедуры замены

Чтобы заменить крестовину, нужны следующие инструменты:

• набор торцевых и рожковых ключей;

• щетка по металлу;

• специальный шприц для нанесения смазки;

• съемник стопорных колец;

• алюминиевая или медная наставка.

Возможно, вам понадобится помощь друга, ведь лишняя пара рук будет нелишней.

Снятие кардана и его разборка

Перед снятием кардана «Газель» нужно подготовить. Карданная передача автомобиля балансируется на заводе, поэтому перед снятием нужно краской отметить взаимное угловое положение вилки и вала КПП. Если это не сделать, то потом будет чувствоваться вибрация.

Резьбу всех болтов нужно хорошо почистить от грязи, после чего их нужно открутить. Потом отверните гайки, крепящие промежуточную опору. После этого опора и поперечная рама отсоединятся, кардан нужно сдвинуть вперед и отсоединить от фланца. Чтобы демонтаж был более легким и быстрым, можете использовать молоток, но только используя металлическую прокладку; удар должен приходиться на фланец заднего шарнира. Далее снимите передний скользящий конец кардана. После снятия защитите хвостовик вилки, чтобы туда не попала пыль. После этого можно приступать к ремонту карданного вала.

Сначала карданную передачу нужно разобрать таким образом:

1. Снимите 4 стопорных кольца с помощью съемника;

2. Установите карданную передачу так, чтобы чашка была сверху;

3. Используя наставку и молоток, выбейте чашку, бейте очень осторожно;

4. Как только чашка начнет двигаться, переверните кардан и достаньте ее пассатижами;

5. Почистите проушины и канавки под стопорные кольца от ржавчины и грязи, покройте смазкой.

6. После разборки можно приступать к ремонту крестовины карданного вала.

Как снять крестовину

Почти для всех машин процесс демонтажа крестовины одинаков. Делать нужно следующее:

1. С помощью моторка ударьте по стаканам игольчатых подшипников (это поможет им осесть и ослабить давление на стопорные кольца);

2. С помощью тисков или пресса достаньте стакан игольчатого подшипники из вилки (сделать процедуру легче поможет применение оправки из куска трубы);

3. Переверните стакан на 180 градусов и выпрессуйте второй стакан (ударьте через накладку по цапфе крестовины, так будет легче);

4. Снимите вилку и торцевые манжеты подшипников;

5. Аналогичным образом выпрессуйте другие подшипники и снимите крестовину.

6. После установки новой детали, замену крестовины карданного вала «Газели» можно считать почти законченной.

Если достать крестовину у вас не получается, то нужно менять шарнир, а не ремонтировать его. Тогда его можно будет распилить болгаркой, чтобы выпрессовка стаканов была легче. Если вы меняете шарнир с одной стороны, то меняйте его и с другой.

Процедура монтажа крестовины

Устанавливать крестовину обратно гораздо легче, чем снимать. Процедура следующая:

1. Свободный шип детали, находящийся на обратной стороне масленки, заведите в ушко вилки;

2. На противоположный шип установите подшипник и стопорное кольцо, после чего заведите шип в ушко;

3. Введите подшипник в ушко вилки, наденьте его на свободный шип;

4. Подшипники должны быть совмещены с отверстиями на вилке, после этого зажмите шарнир тисками;

5. Напрессуйте подшипник так, чтобы запорная шайба и ушко вилки соприкоснулись;

6. Поставьте на противоположный подшипник стопорное кольцо. Со второй половиной шарнира сделайте то же самое;

7. Верните кардан на место, не забыв предварительно смазать детали.

Чтобы мысль о том, как заменить крестовину карданного вала, еще долго вас не посещала, нужно регулярно обслуживать эту деталь и соблюдать некоторые правила:

• Старайтесь не ездить по щебенке и грунтовой дороге. Из-за тряски кардан и крестовина подвергаются сильным нагрузкам.

• Обязательно смазывайте крестовину литиевой смазкой с помощью специального шприца. Смазывать нужно все трущиеся между собой детали, не только крестовину. Не жалейте смазки, вплоть до того, чтобы по одному шприцу смазки давать на каждую деталь.

Соблюдая все правила, вы продлите жизнь крестовине. Лучше потратить деньги на смазку и шприц, чем тратить больше и времени, и средств на замену этой детали.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Согласно техническому регламенту, крестовина неразборного карданного вала на автомобилях Газель Бизнес, Cumminis не подлежит замене. Это означает, что в автосалонах ее не меняют, и автовладельцы, столкнувшиеся с поломкой данной запчасти, вынуждены менять вал полностью, даже если остальные его компоненты работают исправно, что сопряжено с ненужными финансовыми затратами. К счастью, крестовину можно заменить самостоятельно — это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд и требует совсем немного времени. Процесс состоит из следующих этапов:

Замена крестовины

Перед разборкой кардан необходимо зафиксировать в тисках таким образом, чтобы одна его часть оставалась неподвижной, а вторая оставалась свободна — ее мы чуть позже снимем. Фиксировать кардан в тисках нужно ближе к сочленению, оставляя припуск 5-10 см. На подвижных частях кардана следует нанести метки, чтобы знать, какой стороной устанавливать снятую часть после замены крестовины. Кардан будет «бить», если мы соберем его неверно.

Ключом на 15 откручиваем болт, соединяющий половинки кардана, снимаем подвижную часть. Далее нас ждет один из наиболее трудоемких этапов, который может потребовать немало физических усилий: выбивание крестовины. Для этого удобнее всего использовать молоток и головку на 27. Последовательно выбиваем крестовину сначала с одной стороны, затем с другой. Старайтесь не промахиваться мимо крестовины — сильный удар молотка может деформировать соединительные элементы кардана.

От выбитой крестовины можно избавиться — она нам больше не потребуется. Что касается новой крестовины, то перед ее установкой следует очистить ее от смазки, залитой туда производителем. Стандартная смазка не отличается высоким качеством и хватить ее может совсем ненадолго. Она легко вымывается водой, остатки можно удалить сухой тряпкой. Стандартную смазку лучше всего заменить на более качественную, например Смазка литиевая МС-1510 (BLUE) или похожую. Далее устанавливаем крестовину и фиксируем ее, обжимая тисками. На данном этапе не рекомендуется использовать молоток, чтобы случайно не повредить новую запчасть. Для лучшей фиксации рекомендуется подобрать по диаметру две шайбы и прихватить их сваркой с внешних сторон пазов, в которые устанавливается крестовина. Будьте внимательны: не перегрейте сваркой саму крестовину — это может расплавить масло и привести к его порче или утечке.

После фиксации новой крестовины собираем кардан заново в соответствии с нанесенными ранее метками. Стопорим соединительный болт при помощи подходящей по диаметру шайбы, проверяем ход кардана. Все, крестовина заменена, кардан готов к установке и дальнейшей эксплуатации.

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

Монтаж крестовины карданного вала Газель

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

2 Oтвет на Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

Кто в теме отзовитесь.

Есть возможность взять голландскую крестовину или производства какой-то агропромышленной фирмы (Россия). Российская вдвое дороже (почти 1170 рублей). В чем подвох?

Обычно подвох заключается в том, что Вам хотят подсунуть контрафакт. Поинтересуйтесь средней ценой изделия в регионе по Интернету. Заниженная цена явно указывает на «левак».

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/eto-nuzhno-znat-o-zamene-krestoviny-kardannogo-vala-gazel/

Механизмы привода задних колес нередко нуждаются в ремонте. Ведь элементы, передающие вращающий момент, всегда очень нагружены, а также по определению подвержены быстрому износу. Это касается, несомненно, и узлов кардана.

Поэтому автолюбители часто сталкиваются с такой операцией, как замена крестовины карданного вала. Первоначальные симптомы, указывающие на необходимость такой операции – постукивание в районе заднего моста при отъезде с места или переключении передач.

Для диагностики необходимо из смотровой ямы проверить люфт кардана. Если он есть, значит, пора сделать обновление указанной детали. При этом причины ее износа элементарны, вот они:

Далее рассмотрим процедуру замены на различных популярных автомобилях.

Как видим, технологический процесс нельзя назвать простым. Другой ВАЗ, но уже полноприводный, тоже не блещет легкостью ремонтных работ.

Для смены крестовины у Нивы возьмем следующие инструменты:

Что ж, начинаем. Учитываем, что у Нивы два моста, поэтому всего имеется четыре крестовых шарнира. Однако из строя обычно выходит все равно какой-то один. Работы ведем из смотровой ямы.

Вот такая нехитрая инструкция.

Что делать с внедорожниками

Для замены крестовины на УАЗ Патриот необходимо приготовить следующее:

Действия производим из смотровой ямы.

По сути, идентичный сценарий используется для любого УАЗ. Более того, похожим образом осуществляется замена крестовины на иномарке Ниссан Кашкай.

А теперь рассмотрим процедуру относительно Газели. Для ремонта карданного вала у Газели нужно взять те же вещи:

Действия опять делаем из смотровой ямы.

Здесь надо отметить, что при замене крестовины карданного вала у Газели Бизнес автолюбители сталкиваются со следующей проблемой. У данного автомобиля вся сборочная единица вместе с шарнирами является необслуживаемой. У дефектной детали нет стопорных колец.

После снятия сборочного узла придется извлечь сломанную деталь путем разрезания «болгаркой». А новую установить можно так: вместо стопорных колец приварить снаружи, с четырех сторон, маленькие металлические кружки – шайбы.

С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы иномарки Нисан Х Трейл. Там весь узел также неразборный. При замене крестовины у Нисан Х Трейл можно действовать по только что описанному сценарию.

Однако во всех таких случаях предполагается, что при любой поломке карданный вал должен заменяться полностью.

Цена описанного ремонта у мастеров

Здесь надо добавить, что реальная стоимость может оказаться чуть ниже или чуть выше, все зависит от политики данного конкретного сервиса.

Итак, мы рассказали о такой важной операции, как обновление крестовой детали шарнира привода колес. Описанные инструкции должны сослужить хорошую службу автолюбителям.

Автор материала: Михаил Думченков

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-krestoviny-kardannogo-vala

Замена карданных шарниров

Для выполнения данной процедуры требуются пресс или большие тиски. Разумно будет отправить вал в мастерскую, где карданный шарнир может быть заменен за сравнительно небольшую плату.

Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданных валов).

Одношарнирный карданный узел

Двухшарнирные карданные узлы

Воспользуйтесь изложенной выше процедурой, однако с учетом того, что она должна быть повторена и для второго шарнира сборки.

Замена двухшарнирного карданного узла производится в сборе — не следует делать попыток замены лишь половины узла даже если изношена лишь одна из ее крестовин.

Шарниры равных угловых скоростей (CV-шарниры) (модели 1995 г. вып., оборудованные карданным валом Третьего типа)

CV-шарниры карданных валов Третьего типа не подлежат замене в индивидуальном порядке. В случае повреждения шарнира или его защитного чехла следует заменить всю сборку карданного вала (Раздел Проверка состояния трансмиссионной линии). Обратите внимание на необходимость обмера (и, в случае необходимости, регулировки) нового вала перед тем как можно будет приступить к эксплуатации автомобиля (см. также Раздел Проверка состояния трансмиссионной линии).

Материалы: http://automn.ru/gaz-2705/gaz-10905-10.m_id-980.m_id2-981.html

http://www.gazelleclub.ru/go.php?http://www.gaz3110.ru/2705/8.htm
ht tp:// www.gaz3110.ru/
Разборка и сборка карданного шарнира
Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник. 1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир.
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира.

3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины. 4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой — внутрь вилки) , подобрав из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресc-масленку, ввернутую в крестовину.
5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.
6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.
7. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.
8. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.
9. Уплотнительные манжеты должны быть упругими и эластичными, не должны иметь трещин и разрывов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

10. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через прессмасленку.
11. Перед установкой новых игольчатых подшипников стаканы и иглы очистите от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставьте в стакан иглы.
12. Очистите новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Рис. 5.1. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 – уплотнительная манжета; 2 – грязеотражатель

13. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 ( рис. 5.1 ) и грязеотражатели 2.
14. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.
15. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.
16. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.
17. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии » а » ( Рис. 5.2 ) относительно внутренних торцов вилки.

Рис. 5.2. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира

18. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
19. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку и запрессуйте остальные подшипники.
20. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Добавить комментарий