1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Поменять воздушный фильтр двигателя на Тойоте Королле десятого поколения достаточно просто, например при прохождении планового тех. обслуживания авто. Все легко делается своими руками, на улице, буквально за несколько минут.

Воздушный фильтр находится правее двигателя и левее блока предохранителей и «мозгов». Большая черкая коробка с характерным патрубком, которую трудно не заметить.

Сначала нужно отсоединить этот самый патрубок, для этого надо ослабить хомут с помощью крестовой отвертки. Далее откинуть пару защелок на корпусе и приподнять верхнюю часть корпуса. Остается только заменить фильтрующий элемент и собрать все в обратной последовательности.

Увидеть как делается замена воздушного фильтра Тойота Королла (2011 года), можно просмотрев это видео с инструкциями.

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание автомобилей Toyota Corolla/Auris выпуска с 2007 года.
Итак, Вы являетесь владельцем автомобиля Toyota Corolla (седан), либо Toyota Auris (хэтчбек) модельного ряда «150». Несмотря на разнообразие комплектаций, с точки зрения техники, на нашем рынке представлено лишь несколько вариантов. Типичный вариант: Toyota Corolla с бензиновым двигателем нового поколения 1ZR-FE, рабочим объёмом 1600 куб. см., с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, с кондиционером. Далее идет этот же вариант с роботизированной механической коробкой передач, где управлением сцепления и выбором передач заведует электромеханика. Намного реже встречается вариант с двигателем старого варианта от предыдущего поколения Corolla 4ZZ-FE, рабочим объёмом 1400 куб. см. и только с «механикой». Автомобилей Toyota Auris намного меньше. С точки зрения техники здесь всё тоже самое.
В декабре 2008 года исчез двигатель 4ZZ-FE, вместо него появился 1NR-FE от Toyota Yaris с рабочим объёмом 1330 куб. см. Механическая коробка передач стала 6-ти ступенчатой. Главное для владельцев новшество было в трансмиссии: вернулась добрая, проверенная, гидромеханическая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач (типа U340E) от предыдущего поколения Corolla!
В апреле 2010 года был произведен рестайлинг модели. Кроме легкого изменения внешности, исчез несовершенный «робот». Им Toyota, видимо, теперь не будет больше увлекаться, а в следующем поколении Corolla появится вариатор, как у нового Avensis.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Двигатель.
Далеко не всем известно, что двигатели нового поколения, к которым относятся модели 1ZR-FE и 1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому, соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения 4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше использовать оригинальные, но можно и других производителей, предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos. При замене хватает 4 литров моторного масла. Масло с фильтром заменяется через 10 тысяч км. пробега!
Масляные фильтры лучше использовать оригинальные. Для всех Corolla/Auris выпуска до декабря 2008 года используется оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZE1 (изготовлен производителем Denso в Таиланде, используется при обслуживании автомобилей), либо 90915-10003 (сделан в Японии производителем Denso, и устанавливается на конвейере), но он ощутимо дороже. Для автомобилей выпуска с декабря 2008 года применяется уже не фильтр в сборе, а только сменный бумажный элемент. Для двигателей 1ZR-FE — это картридж Toyota 04152-37010, либо 04152-YZZA6. Для двигателей 1NR-FE — это картридж Toyota 04152-40060.
Воздушный фильтр устанавливается на все варианты только один: оригинальный воздушный фильтр Toyota 17801-21050 (сделан в Японии производителем Denso), либо 17801-0D060 (изготовлен производителем Denso в Польше). Заменяется через каждые 40 тысяч км.
Топливный фильтр установлен в топливном баке, его номер для автомобилей с двигателем 4ZZ-FE и 1ZF-FE Toyota 77024-12050, либо 77024-02100. Для автомобилей с двигателем 1NR-FE применяется топливный фильтр Toyota 77024-12120, либо 77024-02190. Замена нужна через каждые 80 тысяч км.
Салонный фильтр заменяется через каждые 10 тысяч км., обычно при процедуре замены масла в двигателе. Используются как оригинальные Toyota 87139-02020, так и неоригинальные: например, японского производителя Sakura с номером CA1114 (простой), либо CAC1114 (с активированным углем).
Свечи зажигания на двигателе 4ZZ-FE установлены обычные: Toyota 90919-01164. Заменяются через каждые 20-25 тысяч км. пробега. На двигателе 1ZR-FE и 1NR-FE установлены иридиевые Toyota 90915-01253 и заменяются уже через каждые 100 тысяч км. пробега.
Особенности двигателей: на 4ZZ-FE в ременном приводе вспомогательных агрегатов установлен обводной ролик Toyota 13570-22010 и натяжитель ремня с роликом в сборе Toyota 16620-0W093. Эти детали обычно требуют замены уже после 60-80 тысяч км. пробега. На двигателе 1ZR-FE этого всего нет, зато есть капризный насос системы охлаждения двигателя. Его заменяют на модернизированный вариант Toyota 16100-39466 с 3-мя болтами крепления Toyota 91551-80825. Также осматривается (каждые 20 тысяч км.) приводной ремень, и при дефектах заменяется. Для двигателей 4ZZ-FE это Toyota 99366-H1700, для 1ZR-FE это Toyota 90916-02664. Антифриз в систему охлаждения заливается Toyota 00272-1SLLC-2.
Трансмиссия.
Механические коробки передач и сцепления применяются обычного типа, по регламенту требуется только проверка уровня масла. Но масло лучше всё-таки заменять через 40-60 тысяч км, используется Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W90 GL4/GL5 08885-80606. Сцепление при износе заменяется обязательно комплектом. Настоятельно рекомендуется при этом заменить задний сальник коленчатого вала двигателя и сальники коробки передач.
С роботизированной коробкой всё намного сложнее, не зря Toyota отказалась от нее. Так как коробка по сути механическая, замена масла в ней производится в том же порядке.
С автоматом все как обычно. Замена жидкости и фильтра по регламенту не предусмотрена, но заменять периодически стоит.
Ходовая часть.
Подвески весьма надежны. Периодически заменяются втулки переднего стабилизатора Toyota 48815-12370 (левая) и Toyota 48815-12390 (правая) для автомобилей выпуска до декабря 2009 года. Для автомобилей выпуска после декабря 2009 года применяются втулки стабилизатора Toyota 48815-12400 и Toyota 48815-12410 соответственно. Стойки переднего стабилизатора Toyota 48815-42030 заменяются вместе с гайками Toyota 90179-12151 (по 2 штуки на одну стойку). В задней подвеске могут износиться только сайлент- блоки Toyota 48725-12590. Амортизаторы спереди заменяются попарно, вместе с пыльниками, отбойниками, подкладками под пружину. Желательно заменять и опорные чашки с подшипниками, так как при их отдельной замене потом стоимость работ по замене будет сопоставима со стоимостью этих деталей. Сзади амортизаторы заменяются вместе с пыльниками.
В рулевом управлении установлен электромеханический усилитель. Из-за большой нагрузки, передаваемой от сервопривода усилителя на рулевую рейку, быстро выходит из строя рулевой вал Toyota 45260-12580 с двумя крестовинами.
В ступицах применены подшипниковые узлы в сборе, как на многих современных автомобилях. Передние Toyota 43550-42010 чаще задних выходят из строя.
Тормозная система автомобиля весьма надежна, требуется только вовремя обслуживать тормозные механизмы и заменять через каждые 40 тысяч км. тормозную жидкость Toyota 08823-80011. Автомобили, в зависимости от страны изготовления, имеют разные тормозные системы. Где собран автомобиль, узнать очень просто: если VIN- код начинается с «JT»- то в Японии (обычно это Corolla). Если VIN- код начинается с «SB», то автомобиль собран в Великобритании (как правило, это Auris). Тормозные колодки, диски, суппорты установлены разные, в зависимости от страны- изготовителя автомобиля. На японских Corolla применяются передние тормозные колодки Toyota 04465-12610 и задние Toyota 04466-12130. На Auris, выпущенных в Великобритании, устанавливаются передние тормозные колодки Toyota 04465-02270 и задние Toyota 04466-02181. Использование оригинальных тормозных колодок гарантирует бесшумность при торможении, стабильность характеристик тормозной системы при нагреве тормозных дисков и отсутствие повышенного износа тормозных дисков. При замене тормозных колодок обязательно определяется износ тормозных дисков. Изношенные тормозные диски, кроме ухудшения тормозных свойств, резко уменьшают срок службы тормозных колодок.
Кузов.
При возникновении неприятных ситуаций, связанных с ремонтом кузова, как правило, используются оригинальные кузовные части. Применение китайских или тайваньских заменителей сразу выдает себя. Оценочная стоимость битого автомобиля с тайваньскими фарами, бампером и крыльями при продаже резко падает. Причем эти потери будут в несколько раз выше, чем мнимая экономия при использовании неоригинальных запасных частей. Заодно владелец не услышит от мастера-приемщика кузовного цеха претензий, что не получится подогнать зазоры между деталями, что капот имеет рябь на поверхности и т.д.
Оптические приборы, такие как фары и фонари, являются не просто элементами кузова. Применение неоригинальных фар, к примеру, не дает гарантии, что они будут светить как нужно. Плохое освещение дороги, ослепление встречных водителей, порой, приводит к очень печальным последствиям. Так же, как и применение неоригинальных ламп с неправильным расположением оптического центра. Применение ламп повышенной мощности приводит к расплавлению патронов, штекеров и элементов оптики. Современные фары изготавливаются с применением оптического поликарбоната вместо стекла. Поликарбонат для защиты снаружи покрыт специальной твердой пленкой. При помутнении поликарбонат полировать, как некоторые предлагают, бессмысленно. Через несколько недель помутнение станет еще больше. Тут поможет только замена фары на новую.
Электрооборудование.
Как во всех автомобилях Toyota, оно надежное.
Аккумуляторная батарея обычно служит 3-4 года, при замене можно использовать Varta из Германии, южнокорейский Atlas или другие, которые имеют нужный тип корпуса. Тип корпуса аккумуляторной батареи обозначен либо кодом D23L (устанавливается в автомобили с вариантом исполнения для стран с холодным климатом), либо B24L (для Corolla обычного варианта исполнения) или C24L (для Auris обычного варианта исполнения). При установке на Corolla более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо B24L потребуются новые прижимная планка для аккумуляторной батареи Toyota 74404-12470 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-12110. При установке на Auris более мощной аккумуляторной батареи типа D23L вместо C24L потребуются новые прижимная планка Toyota 74404-02140 и поддон под аккумуляторную батарею Toyota 74431-02160.
В генераторе иногда выходит из строя шкив со встроенной обгонной муфтой Toyota 27415-0T011.
Стартер довольно надежен, но иногда требуется ремонт после длительных попыток завести двигатель при сильном морозе или после долгой эксплуатации.
Перегоревшие предохранители необходимо заменять только на оригинальные, во избежание коротких замыканий.
Зимним периодом нужно вовремя заменять воду на незамерзающую жидкость в системе омывателей стекол и фар, иначе выходят из строя недешевые насосы и форсунки.
Щетки стеклоочистителя заменяются в сборе, по мере износа. Срок службы щеток один-два сезона. Для Corolla используются щетки гибридного типа Toyota 85222-12830 и 85212-12430 , либо Denso DU065L и DU035L (они же и есть оригинальные, но дешевле раза в полтора). В зимних условиях хорошо себя зарекомендовали бескаркасные щетки Bosch. Для Corolla это 3397008539 и 3397008639. Для Auris соответственно, Toyota 85222-12830 и 85212-28170, Denso DU065L и DU040L, Bosch 3397008539 и 3397008530. На Auris заменяется также щетка заднего стеклоочистителя Toyota 85242-12100 и поводок Toyota 85241-12100 при износе.

Для того чтобы знать, как поменять воздушный фильтр Тойота Королла самостоятельно, воспользуйтесь нижеприведенными рекомендациями. Весь процесс не займет много времени. Для установки новой детали не потребуется тратить время на поездку в сервисный центр. Ее можно осуществить без какого-либо специального инструмента.

Необходимость замены

Замена воздушного фильтра Тойота Королла, согласно рекомендаций производителя, выполняется каждый раз при проведении планового ТО (по достижении автомобилем пробега 10 тысяч км). Этот показатель условный. Поэтому в случаях, когда авто эксплуатируется в сложных условиях, то поменять воздушный фильтр Toyota Corolla можно и раньше.

Если длительное время игнорировать эту рекомендацию, то:

Порядок замены воздушного фильтра в Тойоте Королле

Пластиковый корпус, в котором установлен фильтрующий элемент, имеет прямоугольную форму. Он расположен с правой стороны от двигателя, между ним и ЭБУ. Для замены не требуется инструмент. Произвести замену воздушного фильтра Королле можно в любом удобном месте. Порядок работ следующий.

Для удобства можно отсоединить патрубок подачи воздуха. Для этого, воспользовавшись крестообразной отверткой, рассоедините фиксирующий зажим. Перед тем, как заменить воздушный фильтр Тойота Королла, отстыковывать разъем, находящийся на верхней крышке, не нужно. Это может понадобиться, только если вы не собираетесь полностью демонтировать корпус для более тщательной чистки нижней части.

Двигатели серии A (4A-FE, 4A-GE, 5A-FE, 7A-FE, 8A-FE)

Двигатели серии AR (1AR-FE, 2AR-FE, 2AR-FXE, 2AR-FSE)

Двигатели серии AZ (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FXE)

Двигатели серии E (1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE)

Двигатели серии G (1G-FE, 1G-GE, 1G-GZE)

Двигатели серии GR (1GR-FE, 2GR-FE, 3GR-FE)

Двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE)

Двигатели серии KR (1KR-FE, 1KR-DE,1KR-DE2)

Двигатели серии MZ (1MZ-FE, 2MZ-FE, 3MZ-FE)

Двигатели серии NZ (1NZ-FE, 1NZ-FXE, 2NZ-FE)

Двигатели серии RZ (1RZ-FE, 2RZ-FE, 3RZ-FE)

Двигатели серии S (3S-FE 4S-FE 3S-GE 3S-GTE 3S-FSE 5S-FE)

Двигатели серии SZ (1SZ-FE, 2SZ-FE, 3SZ-VE)

Двигатели серии TR (1TR-FE, 1TR-FPE, 2TR-FE)

Двигатели серии TZ (2TZ-FE, 2TZ-FZE)

Двигатели серии UR (1UR-FE, 1UR-FSE, 2UR-GSE, 2UR-FSE, 3UR-FE)

Двигатели серии UZ (1UZ-FE, 2UZ-FE, 3UZ-FE)

Двигатели серии VZ (1VZ-FE, 2VZ-FE, 3VZ-FE, 4VZ-FE, 5VZ-FE)

Двигатели серии ZR (1ZR-FE, 2ZR-FE, 3ZR-FE, 4ZR-FE)

Двигатели серии ZZ (1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE)

Дизельные двигатели:

Двигатели серии C (1C, 2C, 3C)

Двигатели серии CD (1CD-FTV, 2CD)

Двигатели серии HD (1HD-T, 1HD-FT, 1HD-FTE)

Двигатели серии HZ (1HZ)

Двигатели серии KD (1KD-FTV, 2KD-FTV)

Двигатели серии KZ (1KZ-T, 1KZ-TE)

Двигатели серии VD (1VD-FTV)

О двигателях Тойота

С начала массового ввоза к нам двигатели Toyota пережили не один раз смену поколений.

В этом процессе можно выделить четыре большие волны:

Каждый японский двигатель снабжен собственным наименованием. Часть его иногда выбивают перед номером мотора на блоке. Двигатели рассчитаны, как правило, на бензин уровня АИ-92 и выше. На низкооктановый бензин они реагируют по-разному. Системы питания имеют три разновидности:

Ряд бензиновых моторов обладает гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, не требующих регулировки. Они работают тихо, но при этом предъявляют высокие требования к качеству масла. Большая часть двигателей снабжена резиновым зубчатым ремнем в приводе распределительного вала. Применение цепного привода подразумевает наличие гидронатяжителя цепи.

Выпускная система каждого двигателя обладает одним либо двумя катализаторами. Это своего рода соты из керамики. При применении этилированного бензина покрытие их очень скоро разрушается. Датчик выпускной системы определяет в выхлопных газах уровень кислорода, а другой датчик измеряет в них температуру. В каждом бензиновом двигателе очистка топлива осуществляется несколькими фильтрами.

Что стоит за буквами и цифрами

Номер двигателя 1ZZ

Все моторы, принадлежащие к одной и той же серии, по своей конструкции схожи и отличаются лишь по следующим параметрам:

Основные характеристики двигателей — на достойном уровне.

Вся серия имеет одни и те же недостатки и достоинства. Серии моторов, что разработаны в 1990 году и позже, обладают в названии двумя буквами. Нужно уметь различать время выпуска самой серии и год выхода с конвейера конкретной модели. Японская корпорация приняла решение с 1996 года бензиновые двигатели обозначать буквой Z, а дизельные – буквой D.

Буквы, которые стоят после тире, указывают на конструктивную специфику мотора. Первая буква означает степень его форсировки и особенности конструкции головки блока. Буква F, к примеру, указывает на принадлежность к стандартному ряду по мощности, признаком которого являются четыре клапана на цилиндр. Привод от ремня либо цепи ГРМ у такого мотора означают лишь один распределительный вал, второй – через шестерню приводится от первого.

Буква G сразу после тире указывает на мотор с повышенной степенью форсировки. Причем каждый распределительный вал обладает своим приводом от цепи (ремня) ГРМ. Распределительные валы у таких двигателей приводятся через зубчатые колеса. Они все бензиновые, имеют электронный впрыск топлива, нередко с механическим нагнетателем (турбонаддувом). Моторы с буквами G и F могут входить в одну серию, поскольку у них одинаковы ход поршня и диаметр цилиндров, а не схожи — всего лишь некоторыми элементами.

Проблемы двигателей Toyota

Столкнулись автовладельцы также с рядом других трудностей:

В основном, эти двигатели получили у нас хорошие отзывы.

Главная серия двигателей фирменных малолитражек обозначается буквой E. Критических мест здесь мало, хотя в плане долговечности серия А намного выше. Сказываются меньшие возможности цилиндропоршневой группы, не подлежащей к тому же капитальному ремонту, и слабые сальники коленвала.

Впечатляющим разнообразием отличаются модели двигателей Toyota. Двигатель 1G-FE был признанным лидером рейтинга по надежности. Фактически существуют под одним наименованием два разных мотора. Без технологических изысков, в отработанном виде, выходил к потребителю в 1990-98 годах. Из недостатков можно отметить привод ремнем ГРМ маслонасоса. При холодном пуске, когда масло чересчур загустело, случалось срезание зубьев либо перескок ремня.

Не нужны были лишние сальники, которые протекали внутрь кожуха ГРМ. Датчик давления масла оказался, как обычно, слабым. Больше автовладельцы не выдвигали к мотору никаких претензий. И вот в 1998 году он был сильно изменен. Мощность поднялась на двадцать лошадиных сил, хотя добились этого высокой ценой. В механической части осталась прежней лишь общая компоновка да часть размеров.

Мотор оснастили новинками:

Иной стала начинка и конструкция головки блока, изменились коленвал, цилиндропоршневая группа, блок цилиндров, появился гидронатяжитель ремня. По основной части запчастей родственные модели стали невзаимозаменяемыми. При обрыве ГРМ клапана начали гнуться. Как ресурс, так и надежность нового мотора снизились. Легендарной неприхотливости, прочности пользователи в этой модели не нашли. Обслуживание двигателя усложнилось.

Добавить комментарий