Существенную опасность для ДВС представляет  проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.  

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

Это может привести к деформации шатуна , который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет . При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз , которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии . Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

Признаки, по которым можно определить  попадания  воды  в моторное масло:

Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

Что в итоге

Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС .

Автовладелец должен понимать, что не только своевременная замена моторного масла, но и постоянная проверка его уровня и состояния является залогом длительной эксплуатации силовой установки.

 В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя , в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе . Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка , что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.
  Способ первый — различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.


  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя , лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.
  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке , может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто «рассыхаются», теряя свои свойства и прося замены.


  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя — это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

Условия эксплуатации и отношение автовладельца к своему транспортному средству во многом определяют срок службы и проявление у машины тех или иных проблем.

Часто приходится слышать о таком явлении как гидроудар, вызванный попаданием воды в силовой агрегат. Вообще автомобили и вода не особо дружат между собой, поскольку влага провоцирует развитие коррозии на кузове, появление ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия. Плюс вода способна испортить проводку, стать причиной короткого замыкания. И о пресловутых гидроударах также забывать не стоит, поскольку они фактически разрушают двигатель, заставляя автовладельца проводить дорогостоящий ремонт ДВС или полностью менять мотор.

Водителям нужно знать о возможных причинах попадания воды в масло двигателя, а также о необходимых мерах, которые следует принимать в подобных ситуациях. Знание причин и провоцирующих факторов во многом помогает предотвратить негативное воздействие влаги. Или хотя бы вовремя и правильно устранить последствия попадания посторонней жидкости в двигатель.

Пути проникновения в двигатель

Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.

Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.

Но на практике полностью оградить транспортное средство от воды практически невозможно. Жидкость способна проникать даже через самые незначительное по размеру отверстия, просачиваться через щели и достигать внутренних частей двигателя.

Первостепенным источником воды в моторе считаются лужи, водоёмы, различные водные преграды, которые приходится преодолевать на собственном автомобиле. Причём вода попадает в движок не только у тех, кто занимается экстремальным преодолением препятствий на бездорожье. Это также часто случается при эксплуатации машины в городе после обильных осадков, прорвавшихся на дороге труб и пр.

Когда автомобиль обладает низкой посадкой, то есть дорожный просвет небольшой, а лужа или водоём, через который он проезжает, глубокие, наверняка произойдёт контакт жидкости с разогретым ДВС. Не стоит забывать, что вода не сжимается, то есть не обладает свойством сжатия, в отличие от того же бензина или дизельного топлива. Из-за этого, когда вода проникает внутрь камеры сгорания, поршень сталкивается с сильным ударом из-за воздействия на жидкость. Это приводит к негативным последствиям в виде разрушения элементов двигателя.

Зима также не самый благоприятный период, поскольку водителям приходится проезжать по сугробам, преодолевать снежно-ледяные массы. Если добавить к ним разные реагенты, применяемые для очистки дорог от льда и снега, получается крайне опасная для металла смесь. Постепенно происходит разрушение стенок картера. Они гниют и появляются отверстия. Через них вода быстро просачивается и уверенно движется к силовой установке.

Поддон может накапливать в себе влагу и по более банальным причинам, когда при неаккуратной езде его ударяют, пробивают, и постепенно во время даже слабого дождя и после езды по маленьким лужам там собирается жидкость. Но даже незначительное количество влаги в картере потенциально опасное для ДВС. Вот почему автомобилистам рекомендуется регулярно проверять состояние поддона картера, устранять любые дефекты, пробои, трещины и образующиеся отверстия. Простая профилактика позволит избежать куда более серьёзных и опасных последствий.

Самое плохое в попадании в мотор воды заключается в том, что жидкость перемешивается со смазкой. В результате водомасляная эмульсия начинает двигаться по всей смазочной системе, оказываясь непосредственно на головке цилиндров двигателя.

Стоит выделить несколько основных источников влаги, которая оказывается внутри мотора:

Вне зависимости от причин, нужно обязательно отыскать источник проникновения жидкости, выполнить ремонт при необходимости, а также избавиться от самой посторонней влаги. Иначе можно столкнуться с опасными и дорогостоящими поломками.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе . Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Признаки наличия воды в двигателе

На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.

Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.

Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:

Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.

В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.

Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.

В случае, когда визуальный осмотр не позволяет получить точный ответ, можете попробовать выставить на механической коробке третью передачу, после чего прокатить авто буквально на несколько метров, чтобы коленвал покрутился. Если вал вращается, то наверняка проблема заглохшего мотора вовсе не в попавшей воде. Особенно, когда при снятии крышки с поддона никаких следов воды в вытекающем масле вы не обнаружили. Тут придётся искать другой источник неприятностей.

Алгоритм действий

Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.

Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.

Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:

Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.

Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.

Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания . Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.

Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.

Первый запуск

Первые действия при контакте с водой, который спровоцировал внезапную остановку двигателя, вполне понятные и очевидные. Тут требуется постараться удалить всю воду, дождаться испарения, после чего пробовать заводиться.

Ни в коем случае не спешите после пары проводов тряпкой по подкапотному пространству проворачивать ключ в замке зажигания и пытаться тронуться с места. При наличии возможности рекомендуется взять машину на буксир, либо обратиться в службу эвакуации. Даже когда вам кажется, что ничего страшного не произошло, вода внутрь не просочилась, рисковать не стоит. Лучше перестраховаться.

Если возможности отбуксировать автомобили или вызвать эвакуатор нет, придётся полагаться только на себя. В этой ситуации, как было сказано ранее, протрите всё подкапотное пространство и постарайтесь удалить максимально возможное количество жидкости с поверхностей. Затем потребуется дать машине постоять, чтобы вода испарилась естественным путём.

В случае со старыми автомобилями, на которых отсутствуют электронные управляющие блок, дополнительно при просушке допускается снятие свечей зажигания, крышки распределителя и катушки. Но если у вас машина с электронной начинкой, которая управляется через ЭБУ , проводить такие манипуляции категорически не рекомендуется. Просто дайте воде испариться самой, не спишите, наберитесь терпения.

Если свечи удалось демонтировать, тогда без каких-либо рисков для целостности цилиндров вашего двигателя разрешается запустить стартер. Пуск стартера поможет проветрить камеру, в которой происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси. Но и тут оптимальным решением будет оставить автомобиль примерно на сутки сушиться, и только потом осуществлять первый пробный запуск после обильного контакта с водой.

Оставляя автомобиль на сутки, рекомендуется снять минусовую клемму с АКБ, закрыть автомобиль в гараже, где есть система проветривания, иначе влага не будет выводиться из помещения, а начнёт испаряться и оседать в виде конденсата.

Дождавшись естественного просыхания двигателя, верните на место все ранее демонтированные компоненты, и попробуйте запустить двигатель уже с установленными на место свечами зажигания. Если поворотом ключа в замке зажигания мотор не запускается, не пытайтесь заставить его работать путём буксира. Это лишние траты ваших нервов и ресурса мотора. Потребуется обратиться в сервисный центр, куда сам автомобиль лучше доставить на эвакуаторе.

Уже в автосервисе специалисты смогут проверить наличие воды внутри мотора, а также обнаружат пробои, щели, отверстия и прочие ходы, через которые вода могла туда проникнуть. Эти слабые места обязательно потребуется устранить путём замены прокладок, уплотнителей и прочих мероприятий. Если возникли трещины и пробои, тогда может потребоваться проведение сварочных работ, либо же замена отдельных компонентов двигателя.

Когда выходит из строя инжекторная система, тогда в камере сгорания может оказаться слишком большой объём топлива. Это также ведёт к эффекту гидравлического удара, способного спровоцировать разрыв корпуса силового агрегата вашего автотранспортного средства.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наличие воды в моторе не сулит ничего хорошего. Это крайне опасная ситуация, при неправильных действиях во время которой можно своими руками полностью разрушить двигатель и обречь себя на необходимость полной замены силовой установки.

Но даже если вы столкнулись с подобной ситуацией, вода попала на двигатель, и есть вероятность его проникновения внутрь мотора, не паникуйте. Первым делом обязательно заглушите двигатель. Это самое правильное решение в сложившейся ситуации. Если медлить и игнорировать явные признаки проблемы, в самое ближайшее время вы на себе ощутите такое явление как гидроудар. Последствия его страшные. А с финансовой точки зрения очень дорогие. Со старым двигателем после гидроудара можно прощаться. Примерную стоимость нового мотора представить не сложно.

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Не многие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Что нужно сделать, если брод оказался слишком глубоким?

Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Чем опасна вода в камере сгорания 

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика ). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе.  Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера . Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП ) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП , то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться «реанимировать» двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания.  Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером , так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги,  необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором . По сути, «в поле», вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам. 

Неминуемые последствия

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно.  Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.

Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства : кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.

Если в систему смазки двигателя попадает вода, это чревато серьезными проблемами, которые заканчиваются дорогостоящим и сложным ремонтом ДВС. Дело в том, что у масла, разбавленного водой, теряются смазывающие свойства, а это в свою очередь ведет к появлению различных дефектов (быстрому износу шатунных и коренных вкладышей коленвала; залеганию поршневых колец; образованию люфта клапанов в направляющих втулках; повреждению маслосъемных колпачков и др.). В связи с высокой опасностью такой ситуации важно своевременно обнаружить проблему и понять, почему жидкости оказываются в картере движка.

Как понять, что в систему смазки попала вода? Об этом говорят следующие признаки:

  • в расширительном бачке резко падает уровень антифриза или тосола;
  • в картере повышается уровень масла, на двигателе возникает эмульсия;
  • датчик температуры ДВС показывает значение, близкое к предельному;
  • вы замечаете, что мощность двигателя уменьшилась, но топлива он стал есть больше;
  • из трубы постоянно валит густой белый дым.

Среди самых распространенных причин, из-за которых в моторное масло попадают вода и другие жидкости, можно выделить следующие:

  • Зимой к днищу автомобиля прилипает снег и лед, которые не лучшим образом воздействуют на стенки картера. Проще говоря, из-за этих природных факторов на них могут образовываться отверстия, которые и пропускают влагу в картер двигателя.
  • Если водитель повредит поддон двигателя, будет то же самое, что и в первом случае. Неумелое вождение по лужам на высокой скорости тоже обеспечит воду в двигателе — она попадает туда через патрубки воздуховода.
  • Помимо действия внешних факторов, причиной может быть неисправность самого двигателя. Неполадки ДВС, приводящие к попаданию воды или рабочей жидкости (тосола, антифриза) в систему смазки:
    • повреждение прокладки головки блока цилиндров (происходит, если: ГБЦ деформировалась; движок перегрелся; болты крепления головки затянуты неравномерно; прокладка установлена неоригинальная и сомнительного качества);
    • трещина в рубашке охлаждения (появляются из-за: перегрева ДВС, несвоевременной замены охлаждающей жидкости, дефектов в блоке цилиндров, механических повреждений);
    • слабое крепление патрубков воздушного фильтра или нарушение их герметичности (к этому приводят механические воздействия, плохо затянутые хомуты, установка неоригинальных патрубок);
    • нарушение работы коленвала, проворачивание шатунных вкладышей (чаще всего из-за попадания в смазку абразивов, перегрузки силового агрегата, снижения уровня и давления масла);
    • скопление конденсата в поддоне.

    Умение своевременно обнаружить и устранить неисправность позволит вам сохранить мотор в рабочем состоянии. При этом помните, что залогом долгого срока службы ДВС является не только регулярная замена, но и проверка уровня и состояния моторного масла.

    Ряд узлов силового агрегата взаимодействует с охлаждающими системами и другим оборудованием. При изменении температурных показателей на стенках конструкции и в поддоне образуется конденсат, который негативно сказывается на характеристиках и долговечности ДВС. Обычно вода попадает в поддон двигателя или систему смазки. Смешивание масла с водой часто приводит к серьезным поломкам, поэтому важно устранить проблему при ее выявлении. Наша компания предлагает провести диагностику и ремонт двигателей в Москве по низким ценам. Мы быстро устраним неполадку, предоставив гарантии качества.

    Симптомы появления воды в двигателе

    Существует несколько признаков, позволяющих выявить наличие воды внутри ДВС. К ним относятся:

    Также можно слить часть масла и нагреть его в металлической емкости. При наличии воды в составе жидкость начнет пузыриться.

    Основные причины образования воды в ДВС

    В современных автомобилях данная проблема встречается довольно редко. Однако она образуется в результате несоблюдения требований эксплуатации или повреждения ряда узлов силового агрегата. Основные причины попадания воды в цилиндр двигателя следующие:

    В зимнее время запуск и выключение двигателя способствуют образованию конденсата. В качественных маслах присутствуют эстеры, которые впитывают продукт конденсата до 90%. При каждом последующем запуске вода испаряется.

    Преимущества обращения к специалистам

    Самостоятельно вывести воду из двигателя крайне сложно, поскольку необходимо разобрать агрегат для устранения проблемы. Мастера нашей компании проведут компьютерную диагностику для выявления недостатков. За счет этого, мы предлагаем клиенту выгодный вариант устранения проблемы, обеспечивая качественный и надежный ремонт.

    Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.

    Содержание:

    Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.

    Что из себя представляет система смазки мотора?

    Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

    Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

    Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.

    В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

    Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

    Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

    Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

    На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

    А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

    В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.

    Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

    Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

    Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу менять ГБЦ . В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

    Как самому определить, что масло перемешалось?

    Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:

    Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

    Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.

    Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.

    Несовместимость по химическим показателям

    Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

    Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

    Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

    Появился конденсат

    Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

    Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

    Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

    Почему нужно избавляться от вспенивания?

    То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

    Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

    Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти гидроудар , который приведет к капитальному ремонту ДВС.

    Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

    Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

    Что представляет собой белая эмульсия?

    Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

    Поэтому «майонез» хорошо прилипает на эти поверхности.

    Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

    Также «майонез» образуется, когда нет вентиляции картерных газов в двигателе. Газ – горячий, и в нем содержится большое количество воды, которая в виде конденсата откладывается в верхней части мотора. В результате скапливается белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Вывить точную причину, почему возникает этот пугающий многих автолюбителей «майонез», довольно сложно. Но в большинстве случае это связано с пробоем прокладки ГБЦ. Из-за этого охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в масляные каналы и там смешивается с маслом. Нужно отметить, что если в смазку попал антифриз, эксплуатации она больше не подлежит. И масло, и охлаждающую жидкость необходимо заменить. Это актуально для всех без исключения моделей автомобилей. Возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины на всех без исключения машинах, если есть повреждения или нарушены условия эксплуатации. Часто автолюбители сталкиваются с «майонезами» разных цветов при первых понижениях температуры – осенью и зимой. Но не стоит бить тревогу. Это конденсат, возникающий из-за разницы температур между прогретым двигателем и воздухом на улице. Когда мотор прогрет, тогда влага в масле испарится, но часть ее будет накапливаться в виде конденсата на пробке горловины. Что интересно: этой болезни подвержены многие авто, а вот «Газель» практически не страдает от этого.

    Возможные последствия

    Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

    Чаще всего в этих случаях двигатель просто клинит, а это дорогой ремонт. Поэтому, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины следует тщательно изучить. Необходимо срочно найти неисправность и устранить ее.

    О конденсате подробнее

    С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

    Неисправная система вентиляции картерных газов

    Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

    Радует лишь то, что масло чистое и в нем нет тосола. Если исправить систему вентиляции картерных газов, тогда даже не придется производить замену смазочных материалов.

    Охлаждающая жидкость: серьезный случай

    Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

    Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

    Плохое топливо как одна из причин

    Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

    Сегодня в горючем порой сдержится керосин, спирт, вода и другие ингредиенты. Вывод – чтобы исключить образование «майонеза» в моторе, лучше заправляться на проверенных заправках.

    Пробой прокладки ГБЦ

    Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

    Трещины в ГБЦ и блоке

    Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

    Она остается внутри системы даже тогда, если полностью слить ОЖ. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. Чаще всего трескаются каналы блока либо ГБЦ. Также двигателя деформируются по причинам механических ударов. Если был фронтальный удар в автомобиль, не стоит исключать возможность появления трещин на блоке.

    Вода в поддоне двигателя

    Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

    Ситуация, когда вода попадает в картер через камеры сгорания, очень редкая сама по себе. Это возможно только на моторах, где поршневая группа находится в плохом состоянии с «уставшими» кольцами.

    Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Добавить комментарий