Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить т0ормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Собираем все, как было.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 58302-C5A00. Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Сид при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент!

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  2. Обычная плоская отвёртка;
  3. Новые тормозные колодки;

После замены тормозных колодок обязательно не забудьте прокачать тормоза , желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба — брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!

После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.

А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.

Точно также снимается колесо…

Очищаем металщеткой суппорт от грязи.

Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов .

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

Задние колодки имеют следующий артикул:

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

Снимаем суппорт и старые передние колодки

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения. Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно. Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге. Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз. Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed

Как известно, работа тормозов напрямую связана с работой тормозных колодок, именно в связи с этими обстоятельствами важно вовремя отреагировать на момент их замены на вашем авто. Да и сам тормозной диски и его вид также напрямую связан с тормозными колодками. Поэтому тормозные колодки очень важная составляющая вашего автомобиля!

В предложенной нами статье предлагается показать, как сменить тормозные колодки не обращаясь в сервисные центы на машине марки Kia Sid с мех.ручником.

Заранее приготовим следующие инструменты:

По завершению всех процедур обязательно прокачайте тормоза, лучше сделать это касательно каждого колеса отдельно, после чего закрутите крышку бака с тормозной жидкостью.

Читать еще:  Замена вариатора ниссан теана

Данная статья подходит только владельцам машин выпуска до 2012 года, имеющих барабанную систему и механический привод. Поэтому не оставим без внимания владельцев машин с электронным приводом и подскажем основные моменты при снятии колодок на примере машины Kia Ceed JD.

Помимо изложенных выше инструментов вам понадобится специальное приспособление для вдавливания и вкручивания поршня суппорта. Для этого вы можете использовать и инструменты из обихода, к примеру, съёмник стопорных колец, либо ключ от болгарки может подойти. Однако легче всего будет, отсоединить фишку с сервопривода и присоединить к клеммам на нем провода от аккумулятора. При этом при смене полярности вы можете как разводить колодки, так их и сводить. Присоединят его надо по часовой стрелке, как один, так и другой, резьба при этом у них одинаковая, хотя вы можете увидеть информацию, что это не так. Не обращайте на это внимание. А уже после смены колодок заведите двигатель, нажимая педаль тормоза неоднократно и ручник, так как сервопривод будет набирая обороты заводит колодки.

Обращаем ваше внимание, что многие дилеры машин с электронным ручником вводят в заблуждение автовладельцев, уверяя, что менять колодки необходимо только в их салонах, так как калибрует их только компьютер, это все так же заблуждение, поэтому не тратьте лишние средства, а это в районе 2000 руб. При этом, что и сами колодки в салонах выйдут вам гораздо дороже.

Итак, для начала поднимаем автомобиль и откручиваем колесо. Имея при себе ключи на 14 и 17, отвинчиваем болт, располагающийся снизу.

После этого немного откручиваем верхний болт и приподнимаем скобу. На картинке показано до каких пор.

Снимаем колодку слева и можем вернуть на место отогнутую скобу, берем плоскую отвертку и вжимаем тормозной цилиндр до предела. Обратитесь к фото. Если же у вас дисковые тормоза располагаются сзади, тогда для начала снимите суппорт и закрутите поршень, уже придавая усилие!

Далее отгибаем снова скобу, извлекаем вторую колодку. Заменяем изношенные колодки на заранее нами приобретенные, после чего собираем обратно все детали.

Перед вами суппорт автомобиля KIA CEED имеющий электронный привод. Так как для таких машин применяется другая схема замены, обратим на это особое внимание и продемонстрируем замену задних колодок на машине марки Kia Ceed JD 2012 года выпуска.

Для начала откручиваем колесо.

Накопившуюся грязь в суппорте уберем метал-щеткой.

После этого отсоединяем разъем с электропривода, при этом при отжатии защелки, наклоняйте ее в сторону пыльника, медленно давя на фишку вниз.

После этого берем пару проводов с клеммами, подключаем их к аккумуляторной батареи и сервоприводу, чтобы наши колодки развести в сторону.

После этого смело можете снять сам суппорт и менять ваши колодки.

Однако имейте в виду, что лучше очистить места для колодок и использовать смазку для скоб.

После обработки всех скоб возьмите новые колодки

Посадите их на свои места и совершите сборку в обратном порядке, обязательно сверяйте пыльники и направляющие, также используйте смазку при необходимости сборки.

Вот и всё, и самым последним пунктам здесь является подведение поршня к колодкам.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Компания Ford отказалась проводить соревнования Ford F-150 и Tesla CyberTruck, как это сделал бренд Tesla.

Недавно в различных социальных сетях появилось видео, на котором два конкурирующих американских автомобиля: Ford F-150 и Tesla CyberTruck перетягивали канат. По итогам видео CyberTruck многократно превосходил своего оппонента, несмотря на разность типов силовых агрегатов.

Руководитель местного подразделения Сани Мадры отреагировал на данное состязание скептически, написав на своей странице в социальной сети Twitter, что знает, как осуществить месть.

Однако ответ вряд ли последует, поэтому нового противостояния ждать не стоит. Совет директоров компании Ford недавно сообщил, что их бренд и так превосходит Tesla, поэтому им нечего доказывать конкурентам. При этом было отмечено, что «вызова на поединок», как такового не было, а слова Мадры неправильно поняли СМИ.

Стоит отметить, что несмотря на большой рост производителя электрокаров, достигнуть уровня продаж компании Ford будет непросто. В период с 1 января по 1 ноября текущего года бренд сумел реализовать более 911 тысяч пикапов из серии F, что превышает показатели продаж Tesla за всю историю её существования.

Озвучена самая популярная в России модель южнокорейского бренда Kia.

По итогам октябрьских продаж южнокорейского бренда на территории России самой популярной моделью стала Sportage.

Только за один месяц автолюбители страны купили более 2,1 тысячи транспортных средств Kia Sportage, что на 7% больше, чем было в 2018 году.

Следующим расположился автомобиль Kia Sorento. Транспортное средство куплено в октябре более 1,7 тысяч раз. В прошлом году результат продаж этой модели был на 1,3% ниже.

Последнее место в тройке заняла модель Soul, немного уступив предыдущему участнику рейтинга. Результат — 1,7 тысяч реализованных автомобилей, что превышает на 11,7% результат прошлого года.

Снижение показателей наблюдается у обновленного транспортного средства Kia Mohave, который реализован 75 раз за один месяц. Это меньше на 20%, в сравнении с прошлым годам.

Также аналитики сообщают, что в октябре дилерские центры южнокорейского бренда смогли продать более 3 тысяч транспортных средств коммерческим покупателям, что увеличило этот показатель на 10%.

Многим водителям, при общении с сотрудником ГИБДД, приходилось отвечать на вопрос о месте работы.

При этом вопрос задается как бы невзначай, к примеру, при оформлении протокола. При этом не каждый водитель отдает себе отчет о необходимости получения такой информации должностным лицом.

В чем подвох. Сразу стоит оговориться, что сообщать личную информацию водитель не обязан. Пусть даже общение с человеком в форме располагает и проходит без напряжения.

Следует учитывать, что сотрудники всех служб МВД проходят специальную подготовку по психологии общения, и подвести водителя к ответу на наводящий вопрос большого труда не составляет.

Еще до стадии оформления нарушения ПДД, сотрудник дорожной полиции попытается узнать место работы водителя. Это косвенно поможет определить предполагаемый доход. Такая информация может пригодиться в нескольких случаях:

Водителю, в случае такой постановки вопроса, не сложно уйти в сторону, сославшись на временные трудности с работой или назвав один из прошлых непрестижных вариантов труда. Проверять место работы никто не станет.

Еще одна причина не быть откровенным. Практика общения с представителями дорожной полиции позволила выделить еще одну причину неожиданного вопроса о месте работы. Если при общении в собеседнике обнаруживается профессионал в сфере дорожного движения, то это также полезная информация для представителя ГИБДД в двух случаях:

Читать еще:  Как снять замок зажигания форд фокус 1

Водителю немного «скорректировать» свою профессию или должность легче, чем, сидя за рулем, роскошного внедорожника, назвать себя безработным. Согласитесь, директору автошколы, в случае нарушения, вряд ли будет послабление при вынесении наказания административной статьи.

В качестве заключения. Вопрос о профессии не является со стороны представителя дорожной полиции противозаконным. Со стороны водителя также не является обязательным вступать в откровенный разговор, не зная истинной цели вопроса.

Замена задних тормозных колодок Киа Сид

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

7. Монтируем колодки.

На корпусе суппорта под колодки есть посадочные места на металлических скобах.

Перед установкой колодок проверьте их состояние, если сильно ржавые желательно их заменить.

8. Закрываем скобу суппорта и крепим болтом. Желательно пользоваться фиксатором резьбы.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed

Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле. Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид. Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

Порядок замены передних колодок по шагам

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

Дальше действуем пошагово:

Читать еще:  Рено меган 2 замена грм

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:

Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задних тормозных колодок КИА Сид

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить т0ормозные колодки на автомобиле

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Собираем все, как было.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Выбор тормозных элементов на КИА Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 58302-C5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Сид при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed

Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле. Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид. Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
  • Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер — немедленная замена).
  • Биение тормозных дисков.
  • Увеличение тормозного пути.

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

Порядок замены передних колодок по шагам

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

Дальше действуем пошагово:

  1. Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  2. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  3. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  4. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  5. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  6. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  8. Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:

  1. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  2. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  3. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  4. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  5. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  6. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  7. Выньте старые колодки.
  8. Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних — поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

Читать еще:  Снятие бампера киа рио 3

Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена передних тормозных колодок Киа Сид

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Собираем все, как было.

Выбор тормозных элементов на Киа Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Сид

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Читать еще:  Замена лобового стекла киа рио

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения. Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно. Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге. Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз. Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Заметки на свободную тему

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed JD

Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.

Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.

Для замены выбрал артикул GDB 3549 от Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков 15″, для 16″ тормозов идет артикул GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида «сунь-вынь». Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.

На самом деле, список несколько избыточный, дальше будет ясно почему. Естественно, первым делом домкратим машину и снимаем колесо. Тут же открываем капот и скидываем заглушку над горловиной бачка с тормозухой. Достаточно нажать пальцем на две защелки по бокам.

Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.

Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме — может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.

Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.

Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал — снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.

Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя — цветная, верхняя — с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.

Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.

Читать еще:  Не работают дворники киа сид

Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.

Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).

Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.

Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.

В конце — краткий отзыв на колодки GDB3549:
Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально — все маневры стараюсь выполнять плавнее — но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо — это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.

upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.

Замена передних тормозных колодок на Киа Сид + задние

Вам интересно как происходит замена передних или задних тормозных колодок на Киа Сид следующих годов выпуска:

Практически каждый новый модельный ряд имеет одинаковую схему тормозов, следовательно узнав как поменять тормозные колодки на Киа Сид при помощи нашей инструкции, вы сможете самостоятельно провести работы на всех модификациях автомобиля.

Тормозные колодки KIA CEED

Киа Сид является автомобилем, не относящимся к спортивному типу. Каждому колесу такого авто соответствует единственный тормозной цилиндр. Обладатели спортивных автомобилей знают, что у их автомобилей может быть и по два таких цилиндра. Располагаются цилиндры с каждой стороны тормозного диска. В чем же заключен смысл такого цилиндра? В нем создается давление, которое прижимает колодку к диску. Кроме этого, всегда учитывайте тот фактор, что замена передних колодок происходит в несколько раз чаще, чем задних. Почему это происходит? Передние колодки принимают на себя практически семьдесят процентов всей силы давления. Именно поэтому их износ гораздо выше, соответственно, и срок их службы в несколько раз меньше.

Однако бывает и такое, что передние и задние тормозные колодки изнашиваются равномерно. Это связано со стилем вождения – он плавный, медленный, равномерный, не имея резких ускорений и торможений. В таком случае тормозные колодки будут служить вам гораздо дольше – порядка шестидесяти тысяч километров вместо стандартных тридцати или сорока. Очень агрессивно воздействует на тормозные колодки процесс длительного торможения.

При установке тормозных колодок используют также такую составляющую, как датчик износа. При необходимости замены колодок датчик издает характерный звук – писк или визг. Кроме этого, существуют также электронные датчики износа – сигналом к замене будет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Но сразу хочется вас предупредить – такие датчики очень часто обламываются и не успевают оповестить автовладельца. Поэтому рассчитывать на них не стоит. Лучше своевременно самостоятельно проверять, в каком состоянии тормозные колодки, и определять необходимость замены. Для определения состояния тормозной колодки, его оценки вам понадобится лишь линейка. Существует определенная граница толщины накладки из фрикционного материала. Составляет толщина полтора миллиметра. Если толщина меньше, то колодка должна быть заменена.

Определение необходимости замены

Существуют еще несколько признаков, говорящих о необходимости замены колодок:

  • звук скрежета металла при остановке автомобиля. Такое происходит, когда накладка из фрикционного металла полностью стирается;
  • в случае резкой остановки автомобиля раздается звук, а также ощущается вибрация в области руля. Такой симптом появляется из-за неровностей тормозного диска или нарушений в структуре фрикционной накладки. Кстати, надо заметить, что на такое нарушение может не отреагировать и имеющийся датчик износа;
  • длина тормозного пути заметно увеличилась, а также время, потраченное на остановку автомобиля;
  • при торможении появляется занос автомобиля. Это связано с состоянием колодок на разных колесах.

Кстати, если говорить о последнем пункте, напрашивается соответствующий вывод: замена тормозных колодок киа сид производится одновременно на двух парных колесах.

Гораздо быстрее приближается к состоянию износа колодка, расположенная изнутри. Сила давления, оказываемая на нее гораздо выше, чем на внешнюю.

Правила замены колодок тормозных колодок Киа Сид

  1. Состояние тормозных колодок обязательно проверять во время каждого технического осмотра.
  2. Перед тем, как начать процесс замены колодок Киа Сид, необходимо произвести проверку количества тормозной жидкости. Если ее количество соответствует верхнему уровню, то нужно немного жидкости слить. Дело в том, что вновь установленные колодки количество жидкости повысят.
  3. В ходе установки нужно удостовериться, что суппорт вдоль колодки хорошо продвигается. В противном случае, нужно использовать специальную смазку, облегчающую работу тормозной системы.

Замена передних колодок

Как происходит замена передних тормозных колодок Киа Сид

Прежде всего, понадобится ровная поверхность для проведения работ. Установим на нее автомобиль. Далее снимаем колесо и приподнимаем суппорт. При помощи ключа на 12 открутим болт на скобе. Шестигранный ключ облегчит вам процедуру – придержите им направляющий палец. Следующий шаг – снятие внутренней и внешней колодок, а также пружин, которые их фиксируют. Затем берем новые колодки, устанавливаем их вместе с пружинами. Последующие шаги происходят в обратном направлении.

Итак, осуществив замену колодок Kia Ceed, нужно вновь проверить тормозную жидкость – все ли в порядке с ее количеством.

Замена задних колодок на KIA CEED

Замена задних колодок Киа Сид 2013 схожа с процессом замены передних тормозных колодок. Все действия аналогичны. Внимательно прочитайте размещенную выше инструкцию.

Завершив на Kia Ceed замена тормозных колодок, не торопитесь с началом поездки. Новые колодки могут неадекватно повести себя в тандеме со старыми тормозными дисками. Поэтому, прежде, чем выехать на оживленную трассу или в центр города, удостоверьтесь, что ваша тормозная система эффективно функционирует. Проследуйте в тихое место, например, в гаражи, где можно посмотреть, как работают ваши тормоза. Вы не только их проверите, но и дадите возможность новым колодкам притереться к старым дискам.

Добавить комментарий