Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Конструктивно на автомобили устанавливается два варианта ступиц:

В зависимости от модификации, ступицы Мазды 3 могут выпускаться как в первом, так и во втором исполнении. Определить, какой вид установлен на конкретном автомобиле, можно по ВИН-коду или уже снятой детали.

Симптомы и причины неисправности

Признаками того, что подшипник ступицы подлежит замене являются:

Ступичные подшипники Мазды 3 выхаживают в среднем 100 -130 тыс. километров, хотя эта цифра сильно зависит от манеры езды, качества обслуживания и условий эксплуатации.

Приобретать деталь для замены лучше всего в оригинале, что будет служить гарантией долгой эксплуатации, так как велик риск приобрести некачественную запчасть «левого» производителя.

Для качественной замены подшипника ступицы потребуется воспользоваться прессом, так как при сборке «с молотка» обоймы двухрядного подшипника (именно такой устанавливается в разборной ступичный узел Мазды 3) могут быть деформированы и он быстро выйдет из строя.

Пресс есть далеко не в каждом гараже и потому лучше всего воспользоваться услугами нашего автосервиса Мазда , где есть все необходимое оборудование, съемники для предварительной разборки, а работу выполняют специально подготовленные специалисты и исключается риск приобретения некачественных запчастей.

На установленные детали и выполненную услугу мы обязательно даем гарантию качества.

Если не отремонтировать

При появлении неисправности ступицы необходимо сразу принять меры для ее устранения, т.е. выполнить замену изношенного подшипника. Если его своевременно не заменить, то деталь начнет греться, смазка постепенно выкипит, либо закоксуется и колесо может просто заклинить в движении. Ваша Мазда в этот момент может пойти юзом и потерять управление с непредсказуемыми последствиями.

Помимо этого,наружная обойма может начать вращаться, разбивая свое посадочное место, что однозначно закончится заменой ступицы или поворотного кулака.

Смотрите также: ремонт Мазда 3

Цены на замену ступицы, подшипника ступицы Мазда 3

Эта проблема знакома владельцам многих моделей, не только марки Мазда . Решают её каждый по своему, кто-то едет в автомобильный сервис, кто-то обращается к знакомому механику, а некоторые владельцы выполняют эту операцию самостоятельно. Не будем рассматривать причины для такой замены, а поговорим о порядке выполнения замены.

Некоторые сведения о подшипниках

Такие узлы автомобиля Мазда 3 отличаются между собой по конструкции. Так для передней ступицы они представляют собой отдельную конструкцию, а для задней оси они будут напрессованы на ступицу. Завод изготовитель гарантирует срок службы более 100 тысяч км пробега. Впрочем, не все зависит от производителей. Многое от условий эксплуатации, а также стиля вождения машины.

Для операции по их замене кроме набора гаечных ключей и подставки под автомобиль, понадобится пресс или большие тиски для выпрессовки обоймы подшипника. Специалисты рекомендуют одновременно с заменой подшипников поменять внутренний и наружный сальники этого узла.

Порядок проведения замены

Вот и весь алгоритм действий из 12 последовательных шагов. Ничего сверхсложного тут нет. А значит, каждому водителю, который хочет произвести замену ступичного подшипника на каре Мазда 3, самостоятельно это сделать под силу.

Рис. 3.103. Выбивание буртика контргайки ступицы колеса

Выбейте загнутую часть контргайки наружу малым зубилом и молотком (рис. 3.103).

Заблокируйте ступицу нажав на тормоз.

Отверните контргайку.

Рис. 3.104. Снятие ступицы колеса с вала привода

Поместите ступицу в сборе в тиски. Снимите ступицу колеса с вала привода, используя специальные приспособления (рис. 3.104).

Если внутреннее кольцо подшипника осталось на оси ступицы колеса, прорежьте внутреннее кольцо подшипника до остаточной толщины, (приблизительно 0,5 мм).

Рис. 3.105. Снятие внутреннего кольца подшипника

После этого снимите кольцо зубилом (рис. 3.105).

Рис. 3.106. Снятие подшипника ступицы

Снимите подшипник ступицы колеса, используя специальные приспособления (рис 3.106 ).

Рис. 3.107. Маркировка кожуха ступицы и поворотного кулака

Промаркируйте защитный кожух и поворотный кулак для дальнейшей установки (рис. 3.107).

Рис. 3.108. Снятие защитного кожуха ступицы

С помощью зубила снимите защитный кожух (рис. 3.108).

Рис. 3.109. Снятие болтов ступицы

Установите ступицу в пресс и снимите болты (рис. 3.109).

Болты ступицы следует снимать только в случае их замены.

Рис. 3.110. Установка новых болтов ступицы

С помощью пресса установите новые болты ступицы (рис. 3.110).

Рис. 3.111. Выравнивание меток на новом защитном кожухе и поворотном кулаке

Установите кожух на поворотный кулак. Выровняйте метки на новом защитном кожухе и поворотном кулаке (рис. 3.111).

Рис. 3.112. Установка нового защитного кожуха

С помощью специальных приспособлений установите новый защитный кожух (рис. 3.112).

Рис. 3.113. Установка нового колесного подшипника ступицы

С помощью специальных приспособлений установите новый колесный подшипник ступицы (рис. 3.113).

Рис. 3.114. Установка ступицы

С помощью специальных приспособлений установите ступицу (рис. 3.114).

Рис. 3.115. Установка новой контргайки ступицы

Установите новую контргайку и застопорите ее, как показано на рисунке 3.115.

Добавить комментарий