Современный инжекторным мотоцикл

Если у вас современный инжекторный мотоцикл, хранящийся в теплом сухом гараже — всё что вам нужно сделать для его зимней консервации это отключить аккумуляторную батарею. Теплым считается гараж в котором температура не опускается ниже +5 градусов. 

В случае холодного влажного гаража, нужно обращать внимание — на перья, шток заднего амортизатора, наличие антикора (заводского покрытия) в баке и смазку цепи. Для подготовки мотоцикла к хранению во влажном гараже:

* установите мотоцикл в место зимовки
* возьмите тряпку, пропитайте вилочным маслом (или моторным) и покройте ровным слоем масла перья вилки и шток заднего амортизатора (весной необходимо будет снять масло, например тряпкой, пропитанной спиртом или просто чистой тряпкой, не используйте бензин, бензин негативно влияет на поверхность пыльников и сальников вилки) 
* заткните выпуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой)
* заткните впуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой, вы хотите уменьшить циркуляцию воздуха,а не полностью остановить вентиляцию)
* смажьте цепь
* отключите АКБ и заберите домой, не забудьте подзарядить батарею в середине зимы
* уделите внимание антифризу, вспомните точно ли в мотоцикле залит антифриз а не дистиллят

Если ваш бак не покрыт внутри антикором (мотоциклы 90 годов выпуска) вам потребуется залить полный бак для того чтобы избежать излишней коррозии. Тем ни менее, даже с бензином баки не покрытые внутри антикром подвергаются коррозии.

В это время как раз пора вспомнить про то как и кто вам заправлял мотоцикл. Баки мотоцикла — мелкие, не смотря на объем — под  баком находится фильтр, вставляя пистолет этот момент не всегда учитывается. Пистолет сдирает антикор на дне бака, а зимой царапины покрываются ржавчиной. 

Карбюраторные мотоциклы

Карбюраторные мотоциклы плохо переносят длительные стоянки, обычно, весной их долго крутят стартером чтобы они завелись. Во многом, время необходимое на завод мотоцикла определяется качеством бензина с которым мотоцикл простоял зиму. Некоторые владельцы мотоциклов используют присадки для стабилизации бензина, но их эффективность под вопросом.

Если на мотоцикл сверху не падает вода, не укутывайте его в пленки, перепады температур весной и осенью приводят к образованию влаги под пленкой с последующей коррозией. Лучше всего — накройте мотоцикл тканью, а сверху набросьте чехол, не затягивая его, так чтобы воздух гулял под чехлом.

Консервация цилиндров

Хотя, польза от этой процедуры не установлена — вы можете покрыть стенки цилиндров маслом. Для этого отключите искру (выкрутите свечи, заземлите их на корпус), снимите крышку воздушного фильтра и, вращая двигатель стартером распылите масло (например силикон) в впускные патрубки.  То же самое можно сделать на работающем двигателе, для этого запустите мотор и распылите масло разом в впускные патрубки. Мотор заглохнет, а стенки цилиндров покроются маслом. 
Более сложный метод покрытия стенок цилиндров маслом — возьмите шприц с трубкой, наберите в шприц масло. Через свечные отверстия капните в каждый цилиндр по 10 грамм моторного масла, затем покрутите мотор стартером с выкрученными свечами.

Замена моторного масла Если вы используете синтетику и меняете её раз  в 6 000км эта излишняя процедура. Чтобы придать вам уверенности скажем что у нас есть мотоциклы, которым ни разу не меняли масло зимой в течение 80 000км. Нередко, в интернете мы натыкались на рекомендации менять масло дважды — перед зимой и после, обычно эти рекомендации можно найти на сайтах, продающих масла. Обратите так же внимание, что масляный фильтр обычно меняется не вместе с маслом, а раз в 2 замены масла.

Нужно ли менять масло весной?Если вы используете синтетический масла Motul время их жизни — невелико. Используя Motul в близких к гоночным условиям время жизни масел не превышает 3000 км. В городе необходимо менять эти масла в течении 5-6 т.км. После 5 -6 т.км. масла Motul теряют свои характеристики, что, прежде всего, сказывается на работе коробки передач. Это не субъективные ощущения. Если вы внимательны к своему железному другу — вы всегда можете почувствовать когда пришла пора менять масла. Прогревы мотоцикла в межрядьях пробок негативно сказывается на состоянии масел. Если ваша масло до зимней стоянки прошло не больше 3 т.км. можно не менять его весной, а чуть подождать (1500КМ).

Тормозная жидкость

Резиновые шланги, установленные на некоторых моделях мотоциклов в пропускают влагу. После зимнего хранения мотоцикла в жидкость абсорбируется влага, если ваш гараж — влажный, лучше поменять тормозную жидкость весной. Осенью же с жидкостью ничего делать не нужно. 

Вопрос, заслуживающий отдельного внимания. Резину убивает улетучивание связующих эфиров (в простонародье — сохнет). Предотвратить высыхание вы можете закутав резину в пищевую пленку. Сверхнизкие температуры приводят к растрескиванию резины под весом мотоцикла, поэтому если есть возможность вывесить мотоцикл на подкаты — сделайте это. То что вы ничего не будете делать с резиной не приведет к её полному выходу из строя к весне. Характеристики резины ухудшатся незначительно. Выезжая ранней весной нужно в больше мере уделять внимание температуре асфальта/резины и пленки от реагентов. То что в начале сезона кажется, что резина стала хуже держать — нормальное состояние, с прогревом дорог — прежние ощущения вернутся.

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако  замена масла в мотоцикле  должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.

Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно  соответствовать параметрам , указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.

Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.

Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.

Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.

Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.

Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.

Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.

Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло  на мотоцикле , советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.

Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.

Правильная замена масла

Процедуру следует выполнять  в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.

Большинство автовладельцев считают, что время эксплуатации двигателя зависит от того, как насколько часто они заменяют масло.

Замена масла

Тот факт, что машинный двигатель регулярно нуждается в замене качественной смазке, мы не оспариваем, это непреложная истина. Время от времени заглядывать под капот – неплохая привычка, но в зимнюю пору масло заменять не стоит, его разрешено только доливать, если ваш двигатель отличается высокой прожорливостью. О том, что масло пора доливать, вам подскажет моторный щуп, который измеряет количество оставшейся смазки в картере

Автолюбители считают, что зимой мотопробег увеличивается быстрее, чем в летом. Так получается из-за постоянной работы машины во время вынужденных стоянок и длительном прогревом перед поездками, к который использует большинство водители. Работа автомобиля зимой сопровождается опасностью, которую большинство водителей недооценивают.

Имеется в виду попадание воды в масляную систему, которая образуется из-за конденсации паров из продуктов горения. При минусовых температурах все машины подвержены большим нагрузкам, чем в теплую пору, поэтому, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, то есть осенью. Зимой маслу тяжелее работать, поэтому свежая кровь значительно облегчит его работу.

Правильное масло

Большинство автолюбителей стремятся переходить на универсальную всесезонную жидкость, а особые летние и зимние стали не такими популярными. Но в регионах, где резкие перепады температур, масло подбирают еще до наступления зимы, учитывая температурный интервал, который характерен для этой местности.

Если при сильных морозах запустить двигатель с летним, то из-за пограничного режима работы вы рискуете работоспособностью не только батареи, но и стартером. Допустимо использовать только зимнюю серию масел, с показателями SAE от 0W до 20W. Не будет лишним контроль за заливкой масла на сервисных пунктах. Необходимо пользоваться проверенным средством, например, 0W-30 (от -30° до +20°C), которое легко прокачивается. С их использованием, вам не придется длительно прогревать двигатель.

Если столбик термометра спустился ниже отметки в 40°С, то автомобилем лучше не пользоваться вообще. Масло застынет на морозе и превратится в желеобразную массу, смазка не сможет легко продвигаться по трубопроводу, что грозит скорым износом трущихся механизмов. Бывает и такое, что коленвал и может не проворачиваться, а мотор не запускается.  Обратите внимание, что синтетические масла могут не застывать при температуре в -48°С.

Необходимо заменять масло два раза в год:

Помните о том, что если вы заменяете масло, то нелишним будет мотор нужно промыть и установить новый масляный фильтр. Если вы осуществляете замену жидкости в холодную пору, то двигатель должен как следует прогреть автомобиль не меньше десяти-пятнадцати минут.

Во второй вариант входит правильная подготовка мотоцикла и хранение с условием всех необходимых правил. Это единственно правильный вариант, который обеспечит полную сохранность мотоцикла поздней осенью и зимой, когда подходят суровые морозы.

Давайте разберем ряд правил, которые необходимы при хранении мототехники.

Многих интересует вопрос — нужно ли сливать бензин из бензобака, или нужно оставлять бак полным? Если у вашего мотоцикла установлен металлический топливный бак, то бензин должен быть залит под завязку. Делается это для того, чтобы не дать коррозии распространится изнутри бака, в том случаи если он будет пуст. Однако если мототехника, как например скутер Suzuki, имеет пластиковый бак, то наличие бензина в баке не обязательное. Все же, в этом случае, если бак останется полностью пустым, возможны проблемы с заводкой по началу сезона. Из этого следует, что заправлять бак мотоцикла при консервации на зиму, нужно не забывать. Желательно, чтобы топливо в таком случаи было высококачественным, чтобы не образовался осадок, который бывает при некачественном бензине, и это не пойдет на пользу вашему мотору. Экономия на баке бензина здесь не уместна.

Мотоцикл ставить на центральную или боковую подножку?

При длительном хранении мотоцикла зимой, он обязательно должен стоять на центральной подножке чтобы, не нести нагрузки на покрышки и амортизаторы. А боковая опора мотоцикла предназначается на кратковременные простои.

Нужно ли спускать колеса мотоцикла?

Давление в колесах стоить уменьшить в два раза от должного, при этом любая нагрузка на колеса недопустима. Когда мотоцикл установлен на центральную опору, нужна максимально сбалансировать его таким образом, чтобы вес байка приходился именно по его центру, а именно на подножку. Если есть возможность, то шины лучше будут хранится, если их обработать в специальном палироле.

Нужно ли сливать масло из двигателя мотоцикла?

Масло сливать из двигателя не нужно, мало того, делать этого нельзя не в коем случаи, так как в моторе произойдет внутренняя коррозия. Влага не дремлет и ищет места, через которые можно проникнуть во внутрь, плюс ко всему осадок старого масла, который отложится на дне картера и процесса окисления тогда не избежать. Из этого следует, что масло в двигателе должно остаться и будет идеально, если вы замените его на новое в том случаи, если перед консервацией вы достаточно нагоняли.

Снимать ли аккумулятор мотоцикла во время хранения?

Конечно, необходимо снять аккумулятор и бережно хранить его в теплом помещении, в противном случаи он потеряет свои качества во время простоя при зимних морозах. С небольшой периодичностью, примерно раз в полтора месяца, следует производить зарядку аккумулятора предназначенным для этого устройством и установкой в нем тока зарядки в 10% от номинального ампеража аккумулятора. К примеру, если у вашего аккумулятора емкость 7 Ач, то ток при котором он заряжается должен быть около 0,7 А в пределах 7-10 часов зарядки.

Если в моторе мотоцикла существует нагар, то лучше будет если его убрать, при этом сняв цилиндр и вычистить поршень и окна от образовавшегося нагара. Если ваш железный конь по стечению обстоятельств остался зимовать под открытым небом, обязательно накройте его брезентом, который способен пропустить воздух, но не в коем случаи не влагу. Если мотоцикл будет нарыт материалом, который не пропускает воздух, то с внутренней стороны будет образовываться конденсат с повышенной влажностью и все это приведет к коррозии металла.

Мотоцикл под снегом

• Металлические части мотоцикла, например раму, нужно обработать специальной синтетической смазкой, которая весной легко смывается.

• Все хромированные части мотоцикла хорошо защищаются специальной силиконовой смазкой. Стенки цилиндра и поршневые кольца должны быть защищены от коррозии. Их можно защитить следующим способом — выкрутить свечу и залить в свечное отверстие с помощью обыкновенного медицинского шприца до 5 куб моторного масла, которые часто остается после заливки его в картер, вот его можно спокойно использовать. Когда масло залито, нужно провернуть несколько раз коленчатый вал, тогда поршень пройдет по цилиндру и нанесет защитный слой масла на его стенки, а также в поршневые канавки.

• Глушитель на выхлопе следует заткнуть пробкой, или же простой тряпкой, для того чтобы влажный воздух не попадал во внутрь. Глушитель, без влажного воздуха внутри, не будет подвержен коррозии.

• Если мотоцикл хранится в отапливаемом помещении, то необходимость в нескольких перечисленным факторах отпадает, но отсоединенные клемы аккумуляторной батареи и его периодическая зарядка является важной необходимостью.

• Перед хранением мотоцикла, мопеда, скутера зимой, стоит тщательно помыть транспортное средство от грязи и пыли. Ну а затем можно приступать в вышеописанной обработке.

Для долговечной и беспроблемной работы мотоцикла необходимо регулярно производить замену масла в двигателе мотоцикла. Замена масла в мотоцикле входит в стандартное Техническое Обслуживание. То, насколько часто необходимо производить данную процедуру, зависит от вашей манеры езды на мотоцикле, а также от класса и модели байка или скутера, но как минимум менять масло в мотоцикле необходимо раз в год или раз в 5-7 тысяч километров пробега.

Замена масла в мотоцикле проходит в несколько этапов. Для начала нужно определиться какое масло выбрать? Производители предлагают довольно широкий выбор марок и типов масел для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Если вы не помните, когда в последний раз производили замену масла в двигателе мотоцикла или мотоцикл несколько лет стоял без движений, то при проведении ТО лучше использовать промывочную жидкость для двигателя, для того, чтобы удалить все старые отложения.

Производить замену масла нужно при прогретом двигателе мотоцикла, так масло станет менее вязким. При этом обязательно нужно заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке на новую. Использовать старую шайбу повторно не рекомендуется.

После того, как старое масло полностью вытечет, необходимо заменить масляный фильтр на новый и закрутить сливной болт обратно в картер мотоцикла.

Закручивать сливной болт лучше при помощи динамометрического ключа определенным моментом, для каждого мотоцикла он индивидуальный. Иначе существует большая вероятность сорвать резьбу сливного болта или картера. Ремонт в данном случае будет гораздо сложнее и дороже.

Количество заливаемого масла и его тип необходимо выяснить заранее для вашего мотоцикла. При недоливе масла происходит масляное голодание двигателя и задиры цилиндров двигателя мотоцикла. Избыточный уровень масла опасен тем, что происходит выдавливание сальников двигателя и заклинивают поршни. Нельзя смешивать несколько марок и видов масла, так как разные производители не всегда используют одни и те же виды присадок.

Все работы лучше делать в чистом сухом гараже при нормальной температуре воздуха и категорически не под открытым небом. Проводить всю процедуру замены масла в двигателе лучше в специализированном месте , так как при кажущейся простоте существует большое количество подводных камней, которые будут стоить в разы дороже сэкономленных денег.

Подготовка мопеда к зиме. | Автор топика: Kushi

Перед тем как поставить мопед, нужно сделать следующие манипуляции.
1.Перед консервированием нужно хорошо намыть мопед.
2.Поменять масло(если прошло не более 250 км с прежней замены, можно не менять)
3.Смазать хром (маслом либо солидолом)
4.Открутить свечу(хорошенько её почистить) и залить чайную ложку масла в отверстие под свечу(после как залили, закрутить свечу и пару раз дёрнуть кик стартером)
5.Налить полный бак бензина
6.Закрыть бензокраник и воздушную заслонку
7.Снять аккумулятор(хранить аккумулятор нужно в тёплом помещении! )
8.Хорошо накачать колёса(поставить мопед на центральную подножку, нельзя чтобы шины касались земли).Помазать колёса силиконовой смазкой типа WD-40
9.Поставить мопед в гараж(лучше если гараж тёплый)
10.Почистить и смазать цепь
11.На глушитель надеть пакет(во избежания попадания влаги)

Alexander (Hason) я вывешиваю его чтоб он не стоял на колёсах.

Alexey (Charli) 1)Мне кажется, или шины надо спустить, чтобы в мороз они не лопнули или потрескались? И еще надо их силиконовым спреем попрыскать, от воздействия холодного и(или) сухого воздуха.2)Цепь отчистить и смазать.3)В глушитель засунуть промасленную тряпку, чтобы холодный воздух не попадал в камеру сгорания.

Maxim (Soraya) просто снять акум, спустить колёса, заткнуть глушитель, вытаскивать свечу и обтереть сухой тряпкой хотябы 3-4 раза за зиму (если мопед стоит в холодном помещении) смазать мартики

Mikhail (Floor) Не нужно спускать!!!! они потрескаются в первую очередь камеры трескаются и лопаются, а если потрескались то летом наверняка лопнут!!!

Tags: Нужно ли менять масло в мотоцикле после зимы

Как заводить мотоцикл после зимы. Как правильно зарядить мото аккумулятор На что обратить внимание при…

После зимы менять масло в мотоцикле или катать дальше? Мот gsr600, масло motul 300V, заменено на 800км, сейчас 1600. | Автор топика: Алла

По книжке нужно сменить 1 раз на 800км обкатки, обкатка кончилась на 1600км, след замена по книжке на 12000км. Двигатель на базе gsx-r 600, только валы не верховые а средние.

Вячеслав Какая разница для нормального масла — зима это была или лето? ! Масло меняют в зависимости от пробега и условий эксплуатации двигателя. а не от времени года.. . 🙂

Николай блать, зима чё кончилась? ? А а а а-я всё проспал (((

Если двигатель – это сердце автомобиля, то моторное масло – это его кровь, «живая» субстанция без которой будет невозможным нормальное функционирование силового агрегата. Каждый водитель знает, что моторное масло следует менять время от времени. Однако, как быть с заменой масла в зимний период. Стоит ли вообще идти на такой шаг, когда за окном снег и морозы?

На зиму масло надо менять заранее.

Опытный водитель знает, что «правильные» интервалы замены моторного масла не имеют ничего общего с показаниями на одометре и рекомендациями из сервисных центров. Все потому, что по-настоящему для двигателя важен не пробег автомобиля, а моточасы, которые он наработал. Особенно актуально это для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно для городской езды. В зимнее время моточасы накручиваются особенно быстро, ведь многие водители все еще капитально прогревают своего четырехколесного друга перед каждым выездом.

Иначе могут появиться проблемы с конденсатом.

Зимой все далеко не так, как летом, в вопросе работы система автомобиля. В это время растет риск образования конденсата в двигателе, с его последующим попаданием в моторное масло. Откуда может взяться вода? На самом деле все очень просто – это ведь один из побочных продуктов работы двигателя, просто зимой она приобретает «чудесную» возможность скапливаться там, где не стоит. Для того чтобы избежать проблем, масло следует заменить своевременно на зимнее, более вязкое. Вывод из всего этого по-детски прост – замену следует осуществить до начала холодов.

Ведь это не так сложно.

Таким образом, проанализировав все «за» и «против», можно сделать заключение о том, что масло при интенсивной эксплуатации авто необходимо менять примерно два раза в год. Лучше всего делать это осенью до морозов и весной — после. Такой подход позволит значительно упростить работу силового агрегата, советуют консультанты Novate.ru.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Многие считают, что зимой машине достается по полной, но летом условия тепличные, а раз так, чего к ним готовиться? Это не совсем так. Сейчас объясним.

Летняя жара означает дополнительную нагрузку для двигателя, трансмиссии и тормозов, а сильные ливневые дожди то еще испытание для стеклоочистителей. Да и системам вентиляции и кондиционирования в это время сладко не приходится. В общем, проверок на прочность «тонких мест» хватает.

Также не стоит забывать, что автомобиль в принципе стоит проверить после зимней эксплуатации, даже если обошлось без морозов, снега и соляных растворов, как в этом сезоне. Ведь такие негативные факторы, как высокая влажность и перепады температур, все равно были, да и столбик термометра периодически опускался ниже нулевой отметки. Так что зима хоть и была намного мягче обычного, совсем без нагрузок матчасть не оставила.

Проверить и обслужить двигатель

Как ни крути, а зимой двигатель имел больше «холодных» пусков, дольше прогревался, соответственно больше работал в неоптимальных температурных режимах. Так что замена масла и фильтров по окончании сезона — неплохая идея. Впрочем, здесь надо учитывать и заложенный межсервисный интервал.

Но перед началом летней эксплуатации не помешает как минимум визуальный осмотр мотора на предмет утечек, а также проверка состояния системы охлаждения, ведь именно от ее эффективности будет зависеть «здоровье» двигателя в жаркие месяцы. Посему убеждаемся в целостности и чистоте радиатора, отсутствии утечек антифриза, работоспособности термостата и вентилятора системы охлаждения. Кстати, вы помните, что антифриз имеет ограниченный срок службы?

Не забыть про аккумулятор

Холодные пуски даже этой теплой зимой все же были, короткие городские поездки наверняка тоже. Точно ли аккумулятор успевал восстанавливать затраченную энергию? Как минимум стоит проверить уровень заряда, а также убедиться в том, что сам корпус батареи и клеммы находятся в чистоте. Если имеется доступ к банкам батареи, стоит проверить уровень и плотность электролита.

Работает ли кондиционер?

Обычно с наступлением теплых дней выявляются проблемы с кондиционером — когда им наконец-то начинают пользоваться. В прошедшем зимнем сезоне кондиционер мог работать куда чаще, так что должно обойтись без сюрпризов. Тем не менее присмотритесь-прислушайтесь, как функционирует система: нет ли посторонних звуков, вибраций? Подаваемый с улицы воздух в любом случае будет холодным, но по тому, как быстро он расправляется с запотевшими стеклами, можно понять, подсушивается он системой или нет.

Как известно, при отсутствии хладагента в системе одна лишь заправка проблемы не решит — надо искать места утечек. Нуждается в периодической проверке и конденсор, который страдает от агрессивной окружающей среды. А от длительного бездействия кондиционера может возникать внутренняя коррозия отдельных узлов, в частности компрессора. В общем, весна — самое время проверить и, если надо, привести систему кондиционирования в порядок.

Как там «дворники»?

В летний период эксплуатации » дворникам » приходится работать не меньше, чем зимой, посему стоит обратить внимание на состояние щеток. А в случае с автомобилем в возрасте еще и удостовериться в том, что трапеция стеклоочистителя находится в полностью работоспособном состоянии. У некоторых моделей это в принципе больное место, а с возрастом «закисание» шарниров — обычное дело на многих старых машинах. Главный симптом — замедление работы стеклоочистителя, особенно «на сухую». «Лечится» разборкой, очисткой, разработкой и смазкой механизма.

Гоняем «жуков»

Кстати о коррозии. Зимой она замедляется за счет низкой температуры окружающего воздуха, а с наступлением тепла пожирающий металл процесс активизируется и ускоряется. Поэтому, если вылезли новые «жуки», самое время ими заняться. Ну и напомним, что лучшая профилактика — периодическая тщательная мойка кузова , лучше всего ручная.

Подвеска и рулевое управление

На сухом асфальте скорости возрастают — подвеске и рулевому предстоит работать с большими нагрузками. Раз не было крепких морозов и сильных перепадов температур, есть шанс, что этой весной обойдется без разбитых дорог и пресловутых ямочных ремонтов, а значит, уже можно заняться ходовой частью. Проверяем целость пыльников и наличие люфтов, меняем требующие того детали.

Тормоза в порядке?

Обошлось без снега, соответственно практически не было на дорогах соли, а значит, и тормозам пришлось легче, чем в предыдущие годы. Тем не менее стоит убедиться в том, что тросы «ручника» не закисли, а направляющие суппортов не подклинивают, ведь это сказывается и на ресурсе колодок и дисков, и на экономичности  автомобиля.

К тому же впереди летний сезон, во время которого тормозная система тоже будет работать с повышенной температурной нагрузкой. Поэтому смотрим тормоза и не забываем про то, что тормозная жидкость требует периодической замены или хотя бы проверки на предмет содержания в ней воды.

«Лето» подождет

Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура в течение всех суток, то есть и в ночные часы, стабильно держится выше +4..5° С, а сейчас как раз близко к этому. В общем, есть соблазн отправиться на шиномонтаж, тем более что и ПДД разрешают «переобуваться» в марте. Здесь бы сослаться на опыт прежних лет, когда мы видели снег в апреле и заморозки в мае, но в этот раз вообще все иначе.

Тем не менее наш совет: подождать еще пару недель, когда и по ночам будет далеко от нулевых температур. Если же решили перейти на летние шины уже сейчас, просто внимательно следите за прогнозами погоды и принимайте меры предосторожности в случае падения температуры.

Может, пора на развал-схождение?

Проверять углы установки колес в принципе рекомендуется хотя бы раз в год или каждые 15-20 тыс. км, особенно если допуски по параметрам у автомобиля минимальные, а в процессе эксплуатации были не только ровные дороги. Разумеется, на развал-схождение стоит ехать после диагностики и ремонта подвески, уже на летних шинах.

«Летняя» комплектация

Лично у автора этих строк комплектация автомобиля зависит от сезона. Зимой в багажнике лопата, доска, канистра с «незамерзайкой» и средство для очистки стекол ото льда. Летом вместо этого появляется канистра с водой, солнцезащитная шторка и складной стул. Ну а трос, провода для «прикуривания», набор инструмента, пластиковые стяжки и армированный скотч находятся на борту постоянно .

Наш вердикт

Некоторые из мер могут показаться избыточными, некоторые из советов — банальными. Но с учетом накопленного опыта эксплуатации разных автомобилей, а также вспоминая случаи помощи на дороге другим водителям, приходишь к выводу, что лишней проверка и подготовка техники к очередному сезону не будет. Ровных дорог!

Кабели, магнитолы и разные мелочи можно найти на нашем Автобазаре

Если вы являетесь владельцем мотоцикла вы, должно быть, любите на нем ездить. Мотоциклы являются сравнительно менее сложными в своем механизме, чем легковые автомобили. Если у вас есть мотоцикл, то вы должны знать, как заменить масло и масляный фильтр, что помогает улучшить производительность. Масло и масляный фильтр нужно регулярно менять. Это сделает езду более плавной. Меняя масляный фильтр самостоятельно очень дешево по сравнению со стоимостью этой услуги, если вы обратитесь к механику. Сейчас мы обсудим, как можно поменять масло и масляный фильтр вашего мотоцикла на дому, без какой-либо тяжелой работы или расходов. Вам потребуется: масло и масляный фильтр (новый), тряпки, гаечный ключ, раздавленные шайбы (для сливной пробки), дренажный поддон, воронка (конусообразный инструмент).

Замена масла на мотоцикле

Шаг 1. Перед началом работы вам нужно подготовиться к замене масляного фильтра. Поставьте ваш мотоцикл на центральную подставку, на ровную поверхность. Держите все необходимые инструменты и необходимые предметы в одном месте, поблизости с собой. Вы не сможете позволить себе ходить во время работы из помещения в помещение, чтобы брать необходимые материалы, инструменты и предметы.

Шаг 2. Берем поддон и поместим ее прямо под сливную пробку. Выверните сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа. После того, как дренажная пробка удалена, масло начнет вытекать в поддон. Отрегулируйте положение поддона в зависимости от потока масла.

Шаг 3. После слива масла из фильтра, извлеките фильтр с помощью кожаного пояса или с помощью заданного ключа (в случае, если он плотный). Снимите его аккуратно, не повредив другие части двигателя.

Шаг 4. Осмотрите сливную пробку, раздавленную шайбу замените новой, в случае износа или разрыва. Замените сливную пробку, вставьте ее обратно на свое место, после того, как все масло вытечет.

Шаг 5. Берем новый фильтр и заливаем в него новое масло. Встряхните фильтр слегка, чтобы масло распространилось по нему.

Шаг 6. Используйте для этой цели ваш палец. Тщательно смажьте растительным маслом резиновое уплотнение через фильтрующую камеру. Закрепите новый масляный фильтр аккуратно на место. Будьте осторожны, потому что фильтр в мотоцикле не нуждается в жесткой фиксации. Просто легким усилием воли установить его на двигатель.

Шаг 7. Руководство пользователя содержит информацию об идеальном количестве заливаемого масла и другие необходимые сведения, которым желательно следовать. После прочтения о емкости масла, возьмите воронку и медленно налейте масло в фильтр. Не надо переливать. Делайте это осторожно и постепенно измеряйте уровень масла. Как только вы достигли желаемого уровня, на этом стоит остановиться.

Шаг 8. Очистите от масла места, куда оно попало и убедитесь, что нет утечки масла. Избавьтесь от грязного масла. Проделайте небольшое путешествие на своем мотоцикле и убедитесь еще раз в отсутствии утечек. Ваша работа выполнена. Важно регулярно проверять состояние масла и масляного фильтр, чтобы избежать крупных потерь для двигателя вашего мотоцикла.

Также рекомендуем ознакомиться с видео по теме:

Больше интересных статтей

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов
  • Как зарядить аккумулятор
  • Как убрать царапины с машины
  • Шлифовка коленчатых валов
  • Советы по замене сцепления
  • Lamborghini будут собирать гибридные, но не угробленные двигатели V-12
  • Must-have для автомобилистов
  • ГБО — что это такое
  • Полировка фар в домашних условиях
  • Как удалить вмятины без покраски кузова

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий