Замена предохранителя

 Замена предохранителя

СНЯТИЕ

1. Рядом с клеммой положительного вывода аккумуляторной батареи находится герметичный кожух предохранителя.

2. Отворачиваем крышку кожуха предохранителя.

УСТАНОВКА

       Заменяем предохранитель на аналогичный по номиналу и размеру.

Снятие и установка приборной панели

Снятие и установка приборной панели скутера

СНЯТИЕ

1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта крепления приборной панели.

2. Отворачиваем болт крепления приборной панели к облицовке скутера.

3. Снимаем клеммный разъем проводов, при необходимости разжав зажимы шлицевой отверткой.

4. Так же демонтируем второй клеммный разъем.

5. Снимаем приборную панель.

УСТАНОВКА

       Установку производим в обратном порядке, предварительно зачистив клейменые разъемы от грязи и окислов.

Регулировка света фары

Замена лампы фары

Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и типоразмеру. Использование более мощных ламп может привести к перегреву отражателя и даже его расплавлению, если отражатель изготовлен из пластика.

       Для замены лампы требуется снять переднюю часть облицовки

1. Извлекаем лампу с патроном из отражателя.

2. Заменяем лампу в патроне на новую, соответствующую по номиналу.

Сборку фары производим в обратном порядке.

Регулировка света фары скутера

1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта.

Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но не освещает дорогу или освещает ее слишком близко к скутеру (2-3 м).

Регулировку света фары следует проводить в темное время суток на ровной площадке. Скутер должен стоять на колесах в пяти метрах от стены (любой ровной вертикальной поверхности), перпендикулярно к ней, без использования центральной подставки, а водитель должен находиться за рулем. Свет регулируется так, чтобы световое пятно располагалось на стене, как показано на рисунке.

Снятие и установка замка зажигания

Снятие и установка замка зажигания скутера

СНЯТИЕ

Снятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера.

1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания.

   2. Отворачиваем два болта крепления замка зажигания.

3. Вынимаем из посадочного места замок в сборе с запорным штырем рулевой колонки.

УСТАНОВКА

       Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на клеммные колодки проводов токопроводящий состав и покрыв запорный штырь рулевой колонки пластичной смазкой.

Регулировка звукового сигнала

Снятие, установка и регулировка звукового сигнала

СНЯТИЕ

       Для проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки.

1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала.

2. Удерживая сигнал рукой от прово-рота, отворачиваем гайку его крепления.

3. Снимаем звуковой сигнал.

УСТАНОВКА

       Установку звукового сигнала производим в обратном порядке, предварительно проверив работоспособность звукового сигнала.

РЕГУЛИРОВКА

       При необходимости громкость и тональность звукового сигнала можно отрегулировать поворотом регулировочного винта на корпусе сигнала.

Разборка и проверка генератора

Разборка и проверка генератора скутера

СНЯТИЕ

       Чтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки.

1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора.

2. Снимаем крышку кожуха.

3. Удерживая рукой крыльчатку вентилятора от вращения, отворачиваем два болта ее крепления.

4. Снимаем крыльчатку.

5. Зафиксировав ротор генератора от вращения при помощи распорки либо специального съемника, отворачиваем ключом гайку крепления ротора, находящуюся под крыльчаткой.

Соблюдайте аккуратность при фиксации ротора с помощью распорки, чтобы не повредить обмотки генератора, находящиеся на статоре.

6. Заворачиваем на место болты крепления крыльчатки для облегчения демонтажа ротора.

7. При помощи двухзахватного съемника снимаем ротор.

8. Отворачиваем болты крепления статора.

9. Снимаем статор генератора с картера двигателя.

Измерив при помощи мультиметра сопротивление, проверяем отсутствие обрывов в обмотках и выпрямительных диодах. Сопротивление обмоток должно составлять 2—5 Ом.

Рекомендуется периодически очищать ротор и статор генератора от пыли и грязи мягкой щеткой либо сжатым воздухом (при возможности). Основные проблемы в работе генератора возникают именно из-за загрязнения отдельных его частей и возникновения окислов на паяных клеммах.

СБОРКА

       Сборку и установку генератора производим в обратном порядке.

    Замена и диагностика катушки зажигания

Замена и диагностика катушки зажигания скутера

 ДИАГНОСТИКА

       Диагностика первичной и вторичной цепей катушки зажигания проводится мультиметром, при этом замеряем сопротивление первичной цепи катушки. 1. При отсоединенных проводах сопротивление составляет от 3 до 5 Ом.

2. При присоединенных проводах сопротивление первичной обмотки составляет около 250 Ом.

3. Сопротивление вторичной обмотки проверяется путем измерения сопротивления между колпачком свечи и одним из выводов первичной обмотки.

       В случае, если тестер не показывает обрыва первичной и вторичной цепи катушки зажигания, а искра слабая — катушку необходимо заменить.

Демонтаж катушки зажигания производится при снятом сиденье и подседельной емкости.

       1. Отворачиваем болт крепления катушки. На нем также крепится клемма «массы», которую при сборке необходимо установить обратно.

Перед снятием клемм пометьте их, чтобы при сборке не перепутать местами.

 2. Сняв клеммы первичной обмотки, извлекаем катушку с посадочного места.

УСТАНОВКА

       Установку катушки зажигания производим в обратном порядке.

Замена реле-регулятора напряжения

Замена реле-регулятора напряжения скутера

СНЯТИЕ

       Замена реле-регулятора напряжения бывает необходима в случае, если аккумулятор перестает заряжаться, но при этом генератор работает нормально.

       Для демонтажа реле-регулятора необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера.

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле-регулятора и отрицательного вывода.

2. Снимаем реле-регулятор с посадочного места.

3. Отсоединяем от реле-регулятора клеммный разъем.

УСТАНОВКА

       Сборку и установку реле-регулятора производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на клеммы контактов специальный токопроводящий состав для защиты от коррозии или проникающую смазку.

Замена реле указателей поворота

Замена реле указателей поворота

СНЯТИЕ

       Замена реле указателей поворота бывает необходима в случае, когда указатели поворота перестают работать в штатном режиме, со стандартной частотой мигания, при сохранности и работоспособности всех ламп.

       Для демонтажа реле поворотов необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера.

1. Вынимаем реле указателей поворота из гибкого резинового держателя.

2. Отсоединяем разъем реле.

3. Заменяем реле указателей поворота.

УСТАНОВКА

       Устанавливаем реле в обратной последовательности.

Замена реле стартера

 Замена реле стартера скутера

       Для демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера.

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера.

2. Снимаем с реле стартера колодку разъема.

       Сборку производим в обратной последовательности. При сборке рекомендуется зачистить клеммы реле и нанести на них тонкий слой специального токопроводящего состава или проникающей смазки для защиты от коррозии.

Стартер — снятие и установка

Стартер — снятие и установка

       Для демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив.

1. Отворачиваем два винта передней опоры обгонной муфты.

2. Снимаем ее.

3. Извлекаем обгонную муфту стартера.

Чтобы проверить исправность обгонной муфты, берем ее за приводную шестерню (большего диаметра) и поворачиваем ведомую шестерню (меньшего диаметра) по часовой стрелке. Шестерня должна, вращаясь без усилий и заеданий, выдвинуться по спирали до упора. Далее отпускаем ведомую шестерню — она должна быстро вернуться в исходное положение. Пробуем провернуть ведомую шестерню против часовой стрелки — шестерня вращаться не должна.

Если ведомая шестерня вращается против часовой стрелки, обгонная муфта подлежит замене. Если ведомая шестерня вращается по часовой стрелке с заеданиями или туго, то, скорее всего, обгонную муфту также придется заменять. Узел неразборный, и отремонтировать его практически невозможно. Правда, можно попробовать отмочить муфту в керосине, а затем окунуть ее в масло и дать ему стечь.

4. Отворачиваем от положительного вывода стартера наконечник провода.

5. Отворачиваем два болта стартера.

6. Извлекаем стартер.

Сборку производим в обратной последовательности. Резиновое кольцо слегка покрываем смазкой.

       Перед сборкой необходимо очистить корпус стартера и обгонную муфту от грязи и продуктов износа, также необходимо проверить целостность резинового уплотнительного кольца на посадочной плоскости стартера, в случае необходимости — заменить кольцо.

1. Для демонтажа задней части пластика необходимо сначала снять багажник скутера, для чего шестигранным ключом отворачиваем четыре болта его крепления.

2. Снимаем багажник с посадочного места.

3. Отворачиваем болт крепления пластикового «уголка» под поликом скутера.

4. Аккуратно снимаем уголок с посадочного места: под ним скрыты болты крепления других частей облицовки.

5. Отворачиваем болты крепления задней части облицовки.

6. Отворачиваем болты крепления, находящиеся между ребрами воздухозаборника.

7. Снимаем правую половину облицовки. Снимаем левую половину аналогично.

8. Для снятия седла и подседельной емкости может оказаться необходимым сначала открыть подседельную емкость и отвернуть крышки бензобака и маслобака (для двухтактного двигателя с раздельной системой смазки).

9. Отворачиваем болты крепления подседельной емкости.

10. Ослабляем болты крепления реле-регулятора и реле указателя поворота.

11. Движением вверх извлекаем сиденье в сборе с подседельной емкостью.

12. При необходимости можно отсоединить сиденье, для этого вынимаем два шплинта.

13. Извлекаем две шпильки крепления сиденья.

14. Отсоединяем сиденье.

15. Для снятия полика необходимо сначала демонтировать переднюю часть облицовки, для этого отворачиваем винты крепления багажного крюка.

16. Извлекаем багажный крюк.

17. Отворачиваем болт крепления облицовки.

18. Отворачиваем шесть болтов крепления передней части облицовки.

19. Движением назад и вверх извлекаем переднюю часть облицовки.

20. Сняв сиденье с подседельным пластиком и переднюю часть облицовки, отворачиваем четыре болта крепления полика.

21. Сдвинув полик вверх, снимаем его.

22. Отворачиваем четыре болта крепления переднего крыла с двух сторон скутера.

23. Отворачиваем болт крепления крыла, находящийся за передним колесом скутера, это позволит нам высвободить нижнюю часть облицовки.

24. Отворачиваем четыре болта крепления нижней части пластика.

25. Демонтируем нижнюю часть облицовки, сдвинув ее влево, в сторону скобы для замка и вниз.

26. Снимаем переднее колесо (см. с. 80, «Переднее колесо — снятие и установка»).

27. Сдвигаем крыло с подкрылком вниз.

28. Отворачиваем четыре болта крепления лицевой части облицовки.

29. Снимаем резиновый пыльник с патрона фары.

30. Сдвигаем пружинное крепление патрона фары в сторону.

31. Извлекаем патрон в сборе с лампой из отражателя.

Для удобства работы с приборной панелью необходимо снять облицовку Руля. Также это может потребоваться при смене тормозной жидкости переднего гидравлического тормоза и прокачке тормозной системы.

1. Отворачиваем центральный болт облицовки.

2. Отворачиваем два болта (саморе-за), удерживающих заднюю часть облицовки руля.

3. Движением назад снимаем облицовку руля.

4. При снятии передней части облицовки руля необходимо сначала снять пластиковую защиту рычагов. Отворачиваем по два винта их крепления с каждой стороны.

5. Отворачиваем два винта крепления переднего пластика.

6. Отворачиваем два винта крепления приборной панели.

7. Отсоединяем клеммы проводов, идущие к передним сигналам указателей поворота.

8. Снимаем переднюю часть облицовки руля.

УСТАНОВКА

Сборку и установку облицовок на скутер рекомендуется проводить в обратном порядке, снятие и установка многих деталей зависит от наличия других частей облицовки, прилегающих к ним. Расположение болтов крепления может также отличаться в зависимости от модели скутера.

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Замену свечи рекомендуется проводить после каждых 8-10 тыс. километров пробега.

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем скутера.

2. Снимаем со свечи высоковольтный провод.

3. Свечным ключом подходящего размера, либо глубоким торцовым ключом выворачиваем свечу зажигания.

УСТАНОВКА

Новую свечу аккуратно заворачиваем, во избежание срыва резьбы сначала рукой, после чего затягиваем свечным либо глубоким торцовым ключом.

Надежно устанавливаем на место высоковольтный провод, при необходимости, очистив его наконечник от грязи и окислов.

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5-6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.

Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.

2. Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.

ПРОМЫВКА И ПРОПИТКА МАСЛОМ

1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.

ВНИМАНИЕ!

Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).

2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:

3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30—40 грамм моторного масла.

4. Опускаем фильтрующий элемент в j пакет.

5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.

6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.

ВНИМАНИЕ!

Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.

Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.

16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.

1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.

2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.

УСТАНОВКА

Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.

ВНИМАНИЕ!

На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена.

Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5-7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также следует заменить вместе с маслом. Периодичность см. в инструкции к скутеру.

1. Накидным ключом ослабляем сливную пробку.

2. Подставив под сливное отверстие емкость (2-3 л), отворачиваем пробку и сливаем масло.

Под пробкой может находится подпружиненная сетка-фильтр.

3. При наличии в сетке отложений, необходимо промыть ее в бензине или растворителе перед установкой на место. Полностью слив масло (в двигателях 50-кубовых скутеров его объем обычно около 1 л), заворачиваем пробку на место, предварительно установив фильтрующую сетку.

4. Затянув пробку до упора накидным ключом, заливаем нужное количество масла требуемой вязкости (уточнив вязкость и объем масла по инструкции к скутеру)

Проверяем уровень масла в двигателе j при помощи щупа (если он есть на за- 1 ливной пробке), либо через смотровое j окно, находящееся внизу картера двига-1 теля. Уровень масла должен доходить до I верхней метки щупа.

ВНИМАНИЕ!

Проверку уровня масла надо проводить регулярно, проверка производится вывернутым щупом. При приближении уровня масла к нижней метке щупа (или окна), масло необходимо долить.

ВНИМАНИЕ!

Работа четырехтактного двигателя при уровне масла ниже, чем нижняя метка на щупе — недопустима!

16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка.

1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отсека.

2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем провод с положительного вывода аккумуляторной батареи.

4. Извлекаем батарею из отсека.

УСТАНОВКА

Перед установкой аккумуляторной батареи необходима очистка клемм мелкозернистой шкуркой, либо специальной щеткой. Установку производим в обратном порядке. После закрепления проводов покрываем клеммы любой пластичной смазкой.

16.7. Ремонт скутера. Предохранитель главной электроцепи — замена.

Снимаем крышку аккумуляторного отсека (см с. 77 «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»)

1. Рядом с клеммой положительного вывода аккумуляторной батареи находится герметичный кожух предохранителя.

2. Отворачиваем крышку кожуха предохранителя.

УСТАНОВКА

Заменяем предохранитель на аналогичный по номиналу и размеру.

16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Замена масла рекомендутся обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5-10 км.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Выворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

3. Накидным ключом или головкой ослабляем затяжку пробки сливного отверстия редуктора.

4. Подставляем под сливное отверстие редуктора подходящую емкость (около 0,5 л) для сбора масла и отворачиваем пробку.

5. Даем маслу полностью стечь, примерно в течение пяти минут.

6. Осматриваем медную (или алюминиевую) уплотнительную шайбу сливной пробки, при заметной деформации шайбы заменяем ее.

7. Заворачиваем и затягиваем накидным ключом сливную пробку.

Если слитое из редуктора масло имеет темный цвет, или в нем заметны металлические частицы, редуктор следует промыть. Для этого заливаем в редуктор около полстакана смеси чистого масла пополам с керосином, запустив двигатель, немного добавляем «газ» и вращаем вывешенное колесо в течение примерно одной минуты. После этого сливаем промывочную смесь.

8. Заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло SAE 80W90, 85W90, 75W90, класс качества API: GL-4; GL-5. Обычно объем масла в редукторе составляет примерно 100 см3. Перед заливкой уточните это значение по заводской инструкции, приложенной к скутеру. Можно также ориентироваться по объему слитого масла (если нет его утечек).

9. Заворачиваем пробку заливного отверстия редуктора.

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.

3. Вынимаем привод.

4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.

5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.

6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма — замена»).

6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.

7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.

9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.

УСТАНОВКА

Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка.

Для удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку

2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления колеса, удерживая колесо рукой или нажав и зафиксировав, например, веревкой рычаг заднего тормоза.

3. Извлекаем шайбу, снимаем колесо с вала редуктора.

УСТАНОВКА

Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на резьбу вала фиксирующий состав и покрыв шлицы вала пластичной смазкой. Затяжку гайки контролируем при помощи динамометрического ключа. Рекомендуемый момент затяжки гайки см. моменты затяжки

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена.

1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине.

2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.

3. Осаживаем борта покрышки с посадочных мест.

4. Осторожно, чтобы не повредить камеру (если используется шина с камерой) и обод, вставляем монтажные лопатки с двух сторон от вентиля и выводим из обода борт шины.

5. Когда лопатки окажутся разведенными примерно на треть обода, отгибаем край покрышки по всей длине.

6. Извлекаем вентиль из отверстия в ободе (если шина камерная).

7. Осторожно вытягиваем камеру из покрышки (если шина камерная).

Осматриваем покрышку и камеру на предмет наличия повреждений, для определения места прокола камеры рекомендуется накачать ее и опустить в емкость с водой, место прокола определяется по выходу пузырьков воздуха. Ремонт камеры производится методом вулканизации, если этот метод недоступен, камеру лучше заменить.

8. Снимаем шину с обода.

УСТАНОВКА

1. Одев один борт покрышки на обод, обсыпаем камеру тальком, слегка накачиваем ее и вкладываем в шину. Вставляем вентиль в отверстие в ободе. Осторожно, чтобы не повредить камеру и покрышку, забортовываем шину.

2. Накачиваем шину до требуемого давления. Если шина бескамерная, накачивать ее следует компрессором, так как для правильной посадки шины на ободе необходимо подать сразу большое количество воздуха.

3. Визуально проверяем равномерность посадки шины на обод.

Тип и размер шин должны соответствовать размерности обода и указаниям заводской инструкции. Согласно требованиям Правил дорожного движения, предельная минимальная высота протектора для шин мотоциклов и мопедов должна составлять 0,8 мм.

4. Глубину протектора шины можно измерить при помощи глубиномера штангенциркуля.

Давление в шинах также должно соответствовать заводским рекомендациям, его можно изменить при увеличении (уменьшении) нагрузки, а также в зависимости от дорожных условий.

16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка.

Обслуживание барабанного тормозного механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы тормозного механизма происходит из-за естественного износа тормозных колодок и загрязнения, либо замасливания деталей тормозного механизма.

Регулировка механизма производится подтягиванием гайки регулировочного винта. В случае полного использования длины регулировочного винта, допускается перестановка на 1—2 шлица тормозного рычага, находящегося на оси кулачка.

При износе тормозных колодок до предела, их необходимо заменить (см. «Колодки барабанного тормозного механизма — замена»).

16.13. Ремонт скутера. Колодки дискового тормозного механизма — замена.

ВНИМАНИЕ!

Колодки необходимо заменять комплектом, при уменьшении толщины накладок до 1 мм.

1. Шестигранным ключом отворачиваем два болта крепления суппорта к вилке колеса.

2. Снимаем суппорт. При образовании на рабочей поверхности тормозного диска буртика (реборды), сильно нажимаем на суппорт в направлении тормозного цилиндра.

3. Плоскогубцами извлекаем из отверстий в суппорте два шплинта крепления колодок.

4. Снимаем тормозные колодки.

ВНИМАНИЕ!

Нельзя нажимать рычаг тормоза при снятых колодках, это приведет к выдавливанию поршней из рабочих цилиндров.

УСТАНОВКА

1. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

После очистки либо замены колодок тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок к диску.

16.14. Ремонт скутера. Колодки барабанного тормозного механизма — замена.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Отсоединяем привод тормоза (трос или тягу) от рычага тормозного механизма (см. с. ПО «Силовой агрегат — снятие и установка»)

3. Снимаем заднее колесо (см. с. 82 «Заднее колесо — снятие и установка»)

4. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо оценить состояние тормозных накладок.

• Минимальная толщина тормозных накладок составляет, как правило, I мм. В случае, если толщина накладок меньше I мм, колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть целыми, не иметь сколов и прочих механических повреждений, кроме вызванных естественным путем — трением. При наличии каких-либо повреждений материала тормозных накладок или самих колодок — колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть прочно приклеены к основе — колодкам. При наличии заметных дефектов клеевого соединения (накладки неплотно прилегают к основанию, заметны щели между накладками и основанием) колодки подлежат замене.

• Восстановление тормозных колодок (восстановление формы тормозных накладок при деформациях, повторное приклеивание тормозных накладок к колодкам) не допускается.

5. Шлицевой отверткой поддеваем одну из колодок.

6. Действуя отверткой как рычагом, снимаем одну колодку с упорного штифта.

7. Снимаем обе колодки вместе с пружинами с картера редуктора главной передачи.

8. Снимаем с колодок пружины, после чего собираем узел с новыми колодками.

УСТАНОВКА

9. Возвращаем колодки на посадочные места, предварительно смазав посадочный штифт и поворотный кулак высокотемпературной пластичной смазкой.

После обработки трущихся деталей смазкой удалите излишки смазки из узла, особенно тщательно проверьте, не попала ли смазка на тормозные накладки и барабан. В этом случае, удалите смазку, обезжирьте поверхность растворителем для нитрокрасок (ацетоном, очистителем карбюратора).

10. Устанавливаем на место колесо.

11. Регулируем тормозной механизм (см. с. 85 «Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка»).

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

После очистки либо замены колодок, тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок.

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена.

ВНИМАНИЕ!

Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.

ВНИМАНИЕ!

Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован производителем тормозной системы. Заменять тормозную жидкость следует, независимо от пробега, через каждые два года.

Для доступа к бачку гидравлической тормозной системы может потребоваться снятие передней части облицовки скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Крестовой отверткой отворачиваем два болта крышки расширительного бачка.

2. Снимаем крышку бачка.

3. Снимаем уплотнительный резиновый колпачок-прокладку.

4. Снимаем защитный резиновый пыльник прокачного штуцера тормозного суппорта.

5. Надеваем на прокачной штуцер подходящий по диаметру шланг, который опускаем в прозрачную емкость со свежей тормозной жидкостью.

6. Накидным ключом отворачиваем прокачной штуцер на 0,5-1,5 оборота и стравливаем жидкость из тормозной системы в заранее подготовленную емкость.

7. После начала стравливания тормозной жидкости из системы, необходимо постоянно доливать в бачок свежую жидкость, во избежание попадания в систему воздуха.

8. Для ускорения прокачки тормозной системы рекомендуется несколько раз до упора нажать на тормозной рычаг. Когда из прокачного штуцера пойдет свежая жидкость, штуцер необходимо затянуть. После затягивания прокачного штуцера, несколько раз нажимаем на тормозной рычаг, до появления сопротивления нажатию.

ВНИМАНИЕ!

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена.

Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.

Для снятия тормозного диска переднего колеса потребуется снять колесо скутера (см. Переднее колесо -снятие и установка)

1. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.

2. Снимаем диск с посадочного места ступицы.

УСТАНОВКА

1. Устанавливаем диск в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Диск необходимо устанавливать строго по направлению вращения колеса, согласно меткам, нанесенным на диске.

2. Заворачиваем болты, предварительно нанеся на них клей-фиксатор. Болты необходимо затягивать с одинаковым усилием постепенно, во избежание перекоса тормозного диска.

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка.

Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки— снятие и установка).

1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта крепления приборной панели.

2. Отворачиваем болт крепления приборной панели к облицовке скутера.

3. Снимаем клеммный разъем проводов, при необходимости разжав зажимы шлицевой отверткой.

4. Так же демонтируем второй клеммный разъем.

5. Снимаем приборную панель.

УСТАНОВКА

Установку производим в обратном порядке, предварительно зачистив клеммные разъемы от грязи и окислов.

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка.

16.18.1. Фара — замена лампы.

Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и типоразмеру. Использование более мощных ламп может привести к перегреву отражателя и даже его расплавлению, если отражатель изготовлен из пластика.

Для замены лампы требуется снять переднюю часть облицовки (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка».

1. Извлекаем лампу с патроном из отражателя.

2. Заменяем лампу в патроне на новую, соответствующую по номиналу.

Сборку фары производим в обратном порядке.

16.18.2. Фонарь сигнала торможения и габаритный фонарь — замена ламп.

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления рассеивателя сигнала торможения.

2. Снимаем рассеиватель.

3. Заменяем лампу сигнала торможения на аналогичную по номиналу.

4. Заменяем лампу габаритного сигнала на аналогичную по номиналу.

5. Устанавливаем на место рассеива-тель фонаря, заворачиваем винты.

16.18.3. Передние фонари указателей поворота — замена ламп.

1. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления рассеивателя переднего указателя поворота.

2. Снимаем рассеиватель.

4. Сборку производим в обратном порядке, проверяем работу сигнала.

16.18.4. Задние фонари указателей поворота — замена ламп.

1. Шлицевой отверткой сжимаем защелки рассеивателя заднего сигнала ука- j зателя поворота.

2. Вынимаем рассеиватель с отражающим элементом.

4. Легким нажимом устанавливаем на место рассеиватель сигнала поворота, сориентировав пазы рассеивателя соответственно защелкам на корпусе сигнала.

16.18.5. Контрольные лампы приборной панели — замена.

Для замены контрольных ламп необходимо демонтировать приборную панель (см. Приборная панель — снятие и установка)

1. Перевернув снятую приборную панель, получаем доступ к контрольным лампам.

2. Повернув лампу с патроном против часовой стрелки, извлекаем ее из разъема.

3. Извлекаем неисправную лампу из патрона.

4. Установку приборной панели производим в обратном порядке.

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта.

Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но не освещает дорогу или освещает ее слишком близко к скутеру (2-3 м).

Регулировку света фары следует проводить в темное время суток на ровной площадке. Скутер должен стоять на колесах в пяти метрах от стены (любой ровной вертикальной поверхности), перпендикулярно к ней, без использования центральной подставки, а водитель должен находиться за рулем. Свет регулируется так, чтобы световое пятно располагалось на стене, как показано на рисунке.

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка

Снятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки — снятие и установка).

1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания.

2. Отворачиваем два болта крепления замка зажигания.

3. Вынимаем из посадочного места замок в сборе с запорным штырем рулевой колонки.

УСТАНОВКА

Сборку и установку производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на клеммные колодки проводов токопроводящий состав и покрыв запорный штырь рулевой колонки пластичной смазкой.

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка

Для проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)

1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала.

2. Удерживая сигнал рукой от прово-рота, отворачиваем гайку его крепления.

3. Снимаем звуковой сигнал.

УСТАНОВКА

Установку звукового сигнала производим в обратном порядке, предварительно проверив работоспособность звукового сигнала.

РЕГУЛИРОВКА

При необходимости громкость и тональность звукового сигнала можно отрегулировать поворотом регулировочного винта на корпусе сигнала.

16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка

РАЗБОРКА

Работы по демонтажу перьев вилки проводятся при снятой облицовке передней части скутера. Для удобства демонтажа перьев вилки рекомендуется снять вилку в сборе (см. Подшипники рулевой колонки – обслуживание).

1. Снимаем верхний пыльник пера вилки, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

2. Пассатижами и отверткой вынимаем стопорное кольцо.

3. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего перо вилки в траверсе.

4. Вынимаем перо из траверсы.

5. Ослабляем затяжку болта, фиксирующего шток амортизатора в нижней части пера.

6. Снимаем пыльник пера, осторожно поддев его шлицевой отверткой.

Добавить комментарий