Где находится и когда менять топливный фильтр Фиат Добло

Периодичность замены топливного фильтра на Фиат Добло согласно руководству по ремонту — 60,000 км пробега. Поскольку автомобиль используется, как правило, в тяжелых условиях (некачественное топливо, пробки, езда по городу, пыль и т. д.), то эта цифра сокращается минимум вдвое. Все зависит от конкретного владельца, денежных средств и любви к авто. Некоторые водители предпочитают менять на 20, 15, а то и 7,5 тыс км пробега, но не реже чем раз в 2 года.

Как уже говорилось, топливный фильтр расположен удобно — под капотом, чуть выше и левее аккумуляторной батареи. Обнаружить его нетрудно.

Как поменять топливный фильтр Фиат Добло

Сначала нужно отщелкнуть фиксаторы топливных шлангов и открутить крепление топливного фильтра. Затем, подложив тряпку под фильтр, поскольку будет вытекать топливо, снять все трубки с фильтра и поднять топливный фильтр.

Внизу фильтра есть датчик с фишка проводов, которую также нужно отсоединить. Датчик понадобиться снять со старого и установить на новый фильтр (при этом с фильтра выльются остатки топлива), заменив на нем уплотнительную резинку.

Замена топливного фильтра на автомобиле довольно важный процесс для каждого водителя. Все это обуславливается тем, что качество топлива продаваемого в нашей стране на большинстве АЗС оставляет желать лучшего.

Если на автомобилях отечественного производства сам процесс замены длится 5 минут и стоимость расходников редко превышает 250 рублей, с иномарками дела обстоят иначе. В этом посте я дам вам полную пошаговую инструкцию замены топливного фильтра на автомобиле Фиат Дукато (Fiat Ducato) и дам ссылку на интересное видео где все подробно рассказывается.

Содержание

  1. Когда следует менять топливный фильтр на автомобиле Фиат Дукато (Fiat Ducato)
  2. Видео: Когда следует менять топливный фильтр
  3. Пошаговая инструкция замены топливного фильтра на Фиат Дукато (Fiat Ducato)
  4. Видео: Замена топливного фильтра наFiat Dukato2008 г.в

Когда следует менять топливный фильтр на автомобиле Фиат Дукато (Fiat Ducato)

Производители рекомендуют проводить замену топливного фильтра на автомобилях один раз на каждые 100000 километров пробега, но в реальности это следует делать намного чаще.

На моделях автомобиля Fiat Ducato понять, что топливный фильтр вышел из строя довольно просто, так как при езде у вас появятся следующие возможные проблемы:

  • Автомобиль начнет дёргаться
  • После заправки будет плохо запускаться двигатель
  • После посещения АЗС автомобиль начнется глохнуть

В случае возникновения данного рода проблем рекомендуем вам обратить внимание на топливный фильтр и по возможности провести его замену.

Видео: Когда следует менять топливный фильтр

Пошаговая инструкция замены топливного фильтра на Фиат Дукато (Fiat Ducato)

И так, перейдем к самому процессу замены топливного фильтра на автомобиле Фиат Дукато (Fiat Ducato) и для этого нам понадобится:

  • Емкость для выливающегося бензина
  • Плоская отвертка для выталкивания коннекторов и шланга
  • Крестовая отвёртка для откручивания скобы

Ну, переходим к самому процессу замены и для этого:

  1. Снимаем топливные шланги. Они снимаются довольно просто. Там виден синий фиксатор. Необходимо надавить плоской отверткой на него подпихнуть шланг и снять его. Так же и делаем с двумя другими шлангами.
  2. Сливаем топливо все топливо из него.
  3. Вытаскиваем старый топливный фильтр, на стрелочках он показан.
  4. Устанавливаем новый фильтр и подсоединяем трубки

Довольно не сложный процесс не так ли?! Но вся сложность заключается в том, что большинство водителей не знают где находится топливный фильтр на Фиат Дукато. Даю ответ:

Топливный фильтр на автомобиле Фиат Дукато находится под воздушным фильтром и вам придется немного по потеть, чтобы добраться до него.

Видео:  Замена топливного фильтра на Fiat Dukato 2008 г.в

Главная / Ремонт Fiat Albea / Двигатель /

  • Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
  • Снятие и установка дроссельного узла
  • Снятие, проверка и установка форсунок
  • Снятие и установка топливной рампы
  • Замена топливного бака и его наливной трубы
  • Снятие и установка топливного модуля
  • Снятие и установка воздушного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Снижение давления в системе питания двигателя
  • Проверка давления в системе питания двигателя

Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:
— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль), регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
— воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр и дроссельный узел;
— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. « Система улавливания паров топлива »), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Fiat Albea является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль с встроенным в него электрическим топливным насосом. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях даже к пожару.

Топливный модуль включает в себя фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.
Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в топливном модуле. Фильтр неразборный и заменяется в сборе с топливным модулем.
Топливная рампа 2 (рис. 5.16) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления, диагностическим штуцером 6 для проверки давления топлива и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 5 и закреплены пружинными фиксаторами 4. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Форсунки (рис. 5.17) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Рис. 5.16. Топливная рампа:
1 — колодка жгута проводов форсунок; 2 — рампа; 3 — форсунка; 4 — фиксатор форсунки; 5 — уплотнительное кольцо форсунки; 6 — диагностический штуцер

Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива:
1 — верхнее уплотнительное кольцо; 2 — штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 — нижнее уплотнительное кольцо

Воздушный фильтр установлен по центру моторного отсека. Передний патрубок фильтра соединен с воздухозаборником, а нижний патрубок, расположенный в основании корпуса фильтра, -с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис. 5.18. Дроссельный узел:
1 — корпус дроссельного узла; 2 — дроссельная заслонка; 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой
Дроссельный узел (рис. 5.18) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла установлен через резиновую прокладку воздушный фильтр.
В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Впускная труба изготовлена из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединена с впускным ресивером.

← Система выпуска отработавших газов

Система улавливания паров топлива →

Важнейшей частью автомобиля Фиат Альбеа является его двигатель – устройство преобразующее топливо в механическую работу, позволяющую авто ездить. При этом очень важно, чтобы топливо было хорошо отфильтровано. За это отвечает топливный фильтр.

Замена топливного фильтра Фиат Альбеа – одна из важнейших частей поддержки исправной работы двигателя. Ведь никто не застрахован от некачественного топлива, заливаемого в бензобак. Заправляясь даже в проверенных и надёжных заправках, бензин может содержать множество примесей. Эти примеси со временем приводят топливную систему в неисправность. А при значительных загрязнениях могут возникнуть проблемы с двигателем.

По мнению специалистов, замена топливного очистителя Фиал Альбеа производится после каждых 30 тысяч километров. Это с учётом того, что на протяжении этого пробега в бензобак попадает топливо хорошего качества. Меняя очиститель бензина своевременно, вы можете предотвратить незапланированное посещение сервисного центра.

Затраты на ремонт мотора во много раз превосходят стоимость фильтра и его замены. Тем более, когда очиститель бензина можно заменить самостоятельно в домашних условиях.

Типовая схема расположения топливного фильтра

При выборе очистительного элемента можно использовать оригинальный фильтр – код 46416684. Также существуют альтернативные продукты. Приведу небольшой список моделей подходящих для автомобиля Фиат Альбера:

Поэтапная инструкция по замене

Защитная накладка и топливные трубки Указание креплений защитной накладки Указание защелок элемента Указание зажима трубки Указание креплений компонента

Замена очистителя Фиат Альбера произведена успешно и автомобиль готов к эксплуатации.

Замена топливного фильтра Фиат Альбеа

В принципе сама процедура замены топливного фильтра на Фиат Альбеа не сложная и займет не более 5 минут, но не имея в распоряжении ямы процедура усложняется. Подлезть к фильтру не так уж просто, особенно если его ни разу не меняли. Фильтр закреплён на правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, который держится на 2-х гайках и 3-х саморезах под головку на 8. Поэтому чтобы его снять, необходимо автомобиль загнать на смотровую яму или эстакаду. После чего снять пластиковую защиту, открутить болт крепления фильтра и отсоединить шланги (нужно нажать на защелках по бокам).

Оригинальный фильтр топлива имеет код 46416684 (можно ставить также аналоги, например: FRAM 27371 15.01А, Filtron PS921, Alko SP-2125 или UFI xu-3174000);

Топливный фильтр для Fiat Albea/Palio

Где находится топливный фильтр в автомобиле Фиат Альбеа.

Чтобы добраться снимаем пластиковый кожух/защиту.

Откручиваем болты крепления защиты в указанных местах.

Сняли защиту и видим такую картину, если на машине ездите не только по городу то наверняка там будет куча грязи.

Вот и сам топливный фильтр который нужно поменять. Для начала неплохо было бы скинуть давления топлива если авто было только заглушено. А так все просто: чтобы отсоединить топливные шланги от фильтра по бокам нажимаем на защёлках фильтра (небольшие кнопочки) и сдёргиваем шланги. Потом откручиваем 2 болта крепления самого фильтра, ключом на «10» и вынуть топливные трубки вставленные в боковые зажимы фильтра.

Я не могу сказать что машина не едет или сильно тупит. Но есть претензии к обгонам на трассе и к динамики на 3-4 скоростях по городу. Если ехать плавно. Не газовать лишнего то и расход по компу 6-7 по городу. Но хочется исправить этот косячек. После поездки на 2008 года Альбеа стало ясно что он присутствует. Хотя на скоростях 100км/час вроде все одинаково. Проверил компрессию в цилиндрах. Все цилиндры по 14. Немного успокоился. На машине по виду коллектора стояло до этого ГБО. Коллектор уже в пути на замену. Но боюсь за клапана. Как убедили в группе вк по Альке то прогореть они не могли так как владелец на ГБО по виду ездил не так долго. Если я забрал машину на 95т.км по башке то первый ездил на бензине а второй 10-20 т.км. на газу а то и то меньше. Сейчас коллектор закольцован шлангом 1-2 и 4-3 цилиндры. Плюс при замене будет доступ к осмотру самих клапанов(Надеюсь). Так же в планах отрегулировать клапана и заменить сцепу(Сам не смогу в Казани пряморуких лично знаю мало и попробую обратиться к ним). Ну а сегодня «жаба» дала добро и Алька обзаводится новыми деталями крайней необходимости в поиске неисправности. Ввиду не именея друзей на Альбеа с круглым модулем бензонасоса. Нашел в наличие в Казани за цену меня устраивающую и произвел замену. Результата ноль («0»)

ZoomНовый модуль Бош

Собственно старый модуль выдавал 3.5 бара на холостых но при газовке начинал скакать с 3.1 до 3.5. Решил менять в любом случае. Теперь 3.6 в любом режиме работы двигателя. Лично я считаю такую замену необходимой в поиске неисправности.
Коллектор впускной в сборе в пути. Форсунки и рампу мыл и чистил. Но все же есть сомнения про одну форсунку. Скоро будет замена и тесты. Есть шумы от двигателя. Я списываю на пердящий глушак(Замена ждет) на клапана регулировку. И все ролики и подшипники не относящиеся к поршням и клапанам. Пальцы и явные стуки отсутствуют )))

Продолжение первой части.
Итак, после разборки модуля у нас осталось вот это

Отрезаем остатки трубки, она нам не нужна.
Для замены понадобится бензонасос от десятки и термоусадочная трубка от нее же. Я еще взял пару маленьких хомутов.

Сравнение родного и от десятки

Слева от десятки, справа родной фиатовский
Термоусадочную трубку кидаем в кипяток, иначе ее не натянуть

Начинаем собирать. Сначала одеваем трубку на бензонасос. Даже хорошо ее прогрев, не смогли вдвоем с папой натянуть ее до конца. Впрочем, снять ее тоже было тяжело. Натянули на сколько хватило сил и для надежности одели хомут.

В следующем шаге я, похоже, лохонулся. Сначала нужно было собрать модуль, а уже потом одевать второй конец трубки на верхний штуцер. Трубка очень жесткая и при сборке оказалось, что бензонасос стоит немного под углом. и проблема его собрать, так как трубка выворачивает бензонасос Но снимать ее уже не хотелось, поэтому оставил как есть.

На этом фото видно, как трубка выворачивает бензонасос

Продолжаем собирать. Ставим на место колечки. Сначала зеленое, потом желтое

Ставим на место пружину и вставляем модуль в стакан.

На этом фото тоже заметно, что бензонасос стоит неровно.

Ставим все на место, подключаем шланги и разъем. проверяем, что все работает. Прикручиваем модуль и крышку.
На данный момент пробег с новым бензонасосом уже около 300км. Машина больше не тупила и у нее как будто открылось второе дыхание, как то легче набирает обороты. Видимо, прочистка сеток тоже дала свой результат.

Добавить комментарий