Для поиска неисправностей автомобиля полезно просмотреть коды неисправностей (ошибок). Но не всегда есть под руками сканеры, с помощью которых их можно прочитать.

Определить наличие кодов неисправностей (ошибок) можно следующим образом:

Вставляем и поворачиваем ключ зажигания во второе положение.

Контрольная лампа (машинка с ключиком) через несколько секунд должна погаснуть.

Если контрольная лампа не погасла, то ошибки присутствуют.

Два метода как узнать код неисправности на Зафире без сканера

Демонстрация самодиагностики на Зафире А

На Opel Zafira A и Opel Astra G после 2000 года выпуска, с электронной педалью газа и механической коробкой передач прочитать ошибки без специального оборудования можно двумя методами самодиагностики.

Для первого порядок действий следующий:

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Нажимаем и не отпускаем педаль газа и педаль тормоза.
  3. Включаем зажигание в положение “II” (двигатель не заводим!)
  4. Наблюдаем за контрольной лампой (машина с ключиком).
  5. Лампочка начинает мигать.

Если ошибок нет, лампочка мигает без остановки и без пауз. Если есть ошибки, лампочка выдает код ошибки. Код состоит из 4-х цифр. Каждое число выдается отдельно. Если лампочка моргнула 1 раз – это 1, два – 2 и так далее, 10 раз обозначает ноль. Между цифрами – пауза.

В нашем случае (см. видео) лампочка мигает: 10 раз, 3 раза, 2 раза и 5 раз. Что означает ошибку P0325. При подключении сканера OP-COM убеждаемся в правильности считанной информации.

Диагностика без сканера на Зафире с АКПП проводится по другому методу.

Повторяем первые 3 пункта предыдущего варианта, а именно:

  1. вставив ключ в замок включаем зажигание не запуская мотор;
  2. потом нажав педаль тормоза удерживаем ее;
  3. затем нужно перевести ручку передач в режим «D»;
  4. выключить зажигание и отпустить педаль;
  5. опять выжать педаль тормоза, только уже вместе с педалью газа и так удерживать;
  6. включить зажигание, но не запукать двигатель;
  7. продолжать удерживать педали несколько секунд.

Если все будет выполнено правильно, то табло приборной панели вместо информации одометра о километраже появятся буквы ECN (error code number) и кодовый номер ошибки. Коды, если их несколько будут появляться последовательно в виде шестизначных чисел. Потом пропадут и появится опять километраж. Так что если не успеете записать придется повторить все заново.

В этом номере первых 4 цифры укажут на номер самой ошибки, а две последующие ее значение. К примеру код 161450 укажет что есть ошибка в работе между иммобилайзером и ключом зажигания. Если же вы увидели на табло одни нули, то ошибки отсутствуют.

Как сделать самодиагностику Опель Зафира скрепкой

Есть еще один метод самодиагностики на Зафире А (считывания ошибок без сканера), который используется когда автомобиль без электронной педали газа. Для его реализации нужна скрепка или кусочек провода/проволоки. Порядок действий следующий:

  1. Ищем диагностический разъем OBD-II. На Opel Zafira A и Opel Astra G он находится под рычагом стояночного тормоза.

  2. Снимаем пластиковую крышку.
  3. Кусочком проволоки или скрепкой соединяем контакты «5» и «6».

  4. Включаем зажигание в положение “II” (двигатель не заводим!)
  5. На панели приборов начинает мигать лампа MIL двигателя.

Каждый код будет состоять с 4-х групп проблесков. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и десять вспышек, что соответствует цифре «0». Итого получается «10» — код входа в режим диагностики (этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания по 3 раза каждый подряд. Считаем, записываем полученные коды и смотрим их расшифровку. Но, учтите что код позволяет определить лишь цепь системы.

Если лампа после замыкания контактов не мигает — значит ошибок нет.

Когда проблемы были и вы их определили и устранили, то записанный в памяти код ошибки может удалится самостоятельно, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя.

Расшифровка кодов

  • P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
  • P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
  • P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
  • P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
  • P0105 Неисправность датчика давления воздуха
  • P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
  • P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
  • P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
  • P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
  • P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
  • P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
  • P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
  • P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
  • P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
  • P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
  • P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
  • P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
  • P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
  • P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
  • P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
  • P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
  • P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
  • P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
  • P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
  • P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
  • P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
  • P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
  • P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
  • P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
  • P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
  • P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
  • P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
  • P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
  • P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
  • P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
  • P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
  • P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
  • P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
  • P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
  • P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
  • P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
  • P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
  • P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
  • P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
  • P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
  • P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
  • P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
  • P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
  • P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
  • P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
  • P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
  • P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
  • P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
  • P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
  • P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
  • P0172 Слишком богатая смесь
  • P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2
  • P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
  • P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
  • P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен
  • P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона
  • P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
  • P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
  • P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива «А»
  • P0181 Сигнал датчика температуры топлива «А» вне допустимого диапазона
  • P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»
  • P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»
  • P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива «В»
  • P0186 Сигнал датчика температуры топлива «В» вне допустимого диапазона
  • P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»
  • P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»
  • P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
  • P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона
  • P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
  • P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
  • P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
  • P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
  • P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
  • P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
  • P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
  • P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе
  • P0200 Неисправность цепи управления форсунками
  • P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1
  • P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2
  • P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
  • P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4
  • P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5
  • P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6
  • P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7
  • P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8
  • P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9
  • P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10
  • P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11
  • P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12
  • P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1
  • P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2
  • P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя
  • P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска
  • P0217 Перегрев двигателя
  • P0218 Перегрев трансмиссии
  • P0219 Двигатель «перекручен» (Engine Overspeed Condition)
  • P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B»
  • P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона
  • P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
  • P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
  • P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
  • P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C»
  • P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C»
  • P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
  • P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
  • P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»
  • P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
  • P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса
  • P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса
  • P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса
  • P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «A»
  • P0236 Сигнал с датчика турбины «A» вне допустимого диапазона
  • P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «A»
  • P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «A»
  • P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B»
  • P0240 Сигнал с датчика турбины «B» вне допустимого диапазона
  • P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «B»
  • P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «B»
  • P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «A»
  • P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» вне доп. диапазона
  • P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда открыт
  • P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда закрыт
  • P0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «B»
  • P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «B» вне доп. диапазона
  • P0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда открыт
  • P0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда закрыт
  • P0251 Неисправность насоса впрыска турбины«A»
  • P0252 Сигнал насоса впрыска турбины «A» не допустимого диапазона
  • P0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
  • P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
  • P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»
  • P0256 Неисправность насоса впрыска турбины «B»
  • P0257 Сигнал насоса впрыска турбины «B» вне допустимого диапазона
  • P0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
  • P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
  • P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»
  • P0261 Форсунка цилиндра №1 — замыкание на землю
  • P0262 Форсунка цилиндра №1 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0263 Форсунка цилиндра №1 — неисправность драйвера форсунки
  • P0264 Форсунка цилиндра №2 — замыкание на землю
  • P0265 Форсунка цилиндра №2 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0266 Форсунка цилиндра №2 — неисправность драйвера форсунки
  • P0267 Форсунка цилиндра №3 — замыкание на землю
  • P0268 Форсунка цилиндра №3 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0269 Форсунка цилиндра №3 — неисправность драйвера форсунки
  • P0270 Форсунка цилиндра №4 — замыкание на землю
  • P0271 Форсунка цилиндра №4 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0272 Форсунка цилиндра №4 — неисправность драйвера форсунки
  • P0273 Форсунка цилиндра №5 — замыкание на землю
  • P0274 Форсунка цилиндра №5 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0275 Форсунка цилиндра №5 — неисправность драйвера форсунки
  • P0276 Форсунка цилиндра №6 — замыкание на землю
  • P0277 Форсунка цилиндра №6 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0278 Форсунка цилиндра №6 — неисправность драйвера форсунки
  • P0279 Форсунка цилиндра №7 — замыкание на землю
  • P0280 Форсунка цилиндра №7 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0281 Форсунка цилиндра №7 — неисправность драйвера форсунки
  • P0282 Форсунка цилиндра №8 — замыкание на землю
  • P0283 Форсунка цилиндра №8 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0284 Форсунка цилиндра №8 — неисправность драйвера форсунки
  • P0285 Форсунка цилиндра №9 — замыкание на землю
  • P0286 Форсунка цилиндра №9 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0287 Форсунка цилиндра №9 — неисправность драйвера форсунки
  • P0288 Форсунка цилиндра №10 — замыкание на землю
  • P0289 Форсунка цилиндра №10 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0290 Форсунка цилиндра №10 — неисправность драйвера форсунки
  • P0291 Форсунка цилиндра №11 — замыкание на землю
  • P0292 Форсунка цилиндра №11 — обрыв или замыкание на +12
  • P0293 Форсунка цилиндра №11 — неисправность драйвера форсунки
  • P0294 Форсунка цилиндра №12 — замыкание на землю
  • P0295 Форсунка цилиндра №12 — обрыв или замыкание на +12V
  • P0296 Форсунка цилиндра №12 — неисправность драйвера форсунки
  • P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
  • P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
  • P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
  • P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
  • P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
  • P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5
  • P0306 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №6
  • P0307 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №7
  • P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №8
  • P0309 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №9
  • P0310 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №10
  • P0311 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №11
  • P0312 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №12
  • P0320 Неисправность цепи распределителя зажигания
  • P0321 Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона
  • P0322 Сигнал распределителя зажигания отсутствует
  • P0323 Сигнал распределителя зажигания перемежающийся
  • P0325 Неисправность цепи датчика детонации №1
  • P0326 Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона
  • P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации №1
  • P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации №1
  • P0329 Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №1
  • P0330 Неисправность цепи датчика детонации №2
  • P0331 Сигнал датчика детонации №2 вне допустимого диапазона
  • P0332 Низкий уровень сигнала датчика детонации №2
  • P0333 Высокий уровень сигнала датчика детонации №2
  • P0334 Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №2
  • P0335 Ошибка датчика положения коленвала«A»
  • P0336 Ошибка ДПКВ «A» (пропуск одного зуба)
  • P0337 Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ «A»
  • P0338 Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ «A»
  • P0339 Перемежающийся сигнал ДПКВ «A»
  • P0340 Неисправность датчика распределительного вала
  • P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
  • P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала
  • P0343 Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала
  • P0344 Перемежающийся уровень сигнала датчика распределительного вала
  • P0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания
  • P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «A»
  • P0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «B»
  • P0353 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «C»
  • P0354 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «D»
  • P0355 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «E»
  • P0356 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания» F»
  • P0357 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «G»
  • P0358 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «H»
  • P0359 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «I»
  • P0360 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «J»
  • P0361 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «K»
  • P0362 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «L»
  • P0370 TIMING REF (HRS) A MALFUNCTION
  • P0371 TIMING REF (HRS) A TOO MANY PULSES
  • P0372 TIMING REF (HRS) A TOO MANY PULSES
  • P0373 TIMING REF (HRS) A INTERMITTENT PULSES
  • P0374 TIMING REF (HRS) A NO PULSES
  • P0375 TIMING REF (HRS) B MALFUNCTION
  • P0376 TIMING REF (HRS) B TOO MANY PULSES
  • P0377 TIMING REF (HRS) B TOO MANY PULSES
  • P0378 TIMING REF (HRS) B INTERMITTENT PULSES
  • P0379 TIMING REF (HRS) B NO PULSES
  • P0380 Неисправность свечи накаливания или цепи нагрева
  • P0381 Неисправность свечи накаливания или индикатора нагрева
  • P0385 Неисправность цепи датчика положения коленвала «B»
  • P0386 Сигнал датчика положения коленвала «B» вне допустимого диапазона
  • P0387 Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ «В»
  • P0388 Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ «В»
  • P0389 Перемежающийся сигнал датчика положения коленвала «B»
  • P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов
  • P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
  • P0402 Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)
  • P0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
  • P0404 Сигнал датчика системы рециркуляции ОГ вне допустимого диапазона
  • P0405 Низкий уровень сигнала датчика «A» системы рециркуляции ОГ
  • P0406 Высокий уровень сигнала датчика «A» системы рециркуляции ОГ
  • P0407 Низкий уровень сигнала датчика «В» системы рециркуляции ОГ
  • P0408 Высокий уровень сигнала датчика «В» системы рециркуляции ОГ
  • P0410 Неисправность системы вторичной подачи воздуха
  • P0411 Некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха
  • P0412 Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха«A»
  • P0413 Клапан системы вторичной подачи воздуха «A» всегда открыт
  • P0414 Клапан системы вторичной подачи воздуха «A» всегда закрыт
  • P0415 Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха «В»
  • P0416 Клапан системы вторичной подачи воздуха «В» всегда открыт
  • P0417 Клапан системы вторичной подачи воздуха «В» всегда закрыт
  • P0420 Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0440 Неисправность контроля системы улавливания паров бензина
  • P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
  • P0442 Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина
  • P0443 Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
  • P0444 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда открыт
  • P0445 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда закрыт
  • P0446 Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров
  • P0447 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт
  • P0448 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт
  • P0450 Неисправность датчика давления паров бензина
  • P0451 Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона
  • P0452 Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина
  • P0453 Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина
  • P0454 Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина
  • P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина
  • P0460 Неисправность цепи датчика уровня топлива
  • P0461 Сигнал датчика уровня топлива вне допустимого диапазона
  • P0462 Низкий уровень сигнала датчика уровня топлива
  • P0463 Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива
  • P0464 Перемежающийся уровень сигнала датчика уровня топлива
  • P0465 Неисправность цепи датчика потока воздуха продувки
  • P0466 Сигнал датчика потока воздуха продувки вне допустимого диапазона
  • P0467 Низкий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
  • P0468 Высокий уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
  • P0469 Перемежающийся уровень сигнала датчика потока воздуха продувки
  • P0470 Неисправность датчика давления выхлопных газов
  • P0471 Сигнал датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
  • P0472 Низкий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
  • P0473 Высокий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
  • P0474 Перемежающийся уровень сигнала датчика давления выхлопных газов
  • P0475 Неисправность клапана датчика давления выхлопных газов
  • P0476 Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
  • P0477 Низкий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
  • P0478 Высокий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
  • P0479 Перемежающийся уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов
  • P0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора
  • P0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
  • P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона
  • P0502 Низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля
  • P0503 Высокий уровень сигнала датчика скорости автомобиля
  • P0505 Неисправность регулятора холостого хода
  • P0506 Неисправность регулятора холостого хода — низкие обороты
  • P0507 Неисправность регулятора холостого хода — высокие обороты
  • P0510 Closed Throttle Position Switch Malfunction
  • P0520 Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit Malfunction
  • P0521 Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit Range/Performance
  • P0522 Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit Low Voltage
  • P0523 Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit High Voltage
  • P0530 A/C Refrigerant Pressure Sensor Circuit Malfunction
  • P0531 A/C Refrigerant Pressure Sensor Circuit Range/Performance
  • P0532 A/C Refrigerant Pressure Sensor Circuit Low Input
  • P0533 A/C Refrigerant Pressure Sensor Circuit High Input
  • P0534 Air Conditioner Refrigerant Charge Loss
  • P0550 Power Steering Pressure Sensor Circuit Malfunction
  • P0551 Power Steering Pressure Sensor Circuit Range/Performance
  • P0552 Power Steering Pressure Sensor Circuit Low Input
  • P0553 Power Steering Pressure Sensor Circuit High Input
  • P0554 Power Steering Pressure Sensor Circuit Intermittent
  • P0560 Напряжение питания системы ниже порога работоспособности
  • P0561 Напряжение питания системы нестабильное
  • P0562 Низкое напряжение питания системы
  • P0563 Высокое напряжение питания системы
  • P0565 Неисправность сигнала включения круиз-контроля
  • P0566 Неисправность сигнала выключения круиз-контроля
  • P0567 Cruise Control Resume Signal Malfunction
  • P0568 Cruise Control Set Signal Malfunction
  • P0569 Cruise Control Coast Signal Malfunction
  • P0570 Cruise Control Accel Signal Malfunction
  • P0571 Cruise Control/Brake Switch A Circuit Malfunction
  • P0572 Cruise Control/Brake Switch A Circuit Low
  • P0573 Cruise Control/Brake Switch A Circuit High
  • P0574 Cruise Control Related Malfunction
  • P0575 Cruise Control Related Malfunction
  • P0576 Cruise Control Related Malfunction
  • P0577 Cruise Control Related Malfunction
  • P0578 Cruise Control Related Malfunction
  • P0579 Cruise Control Related Malfunction
  • P0580 Cruise Control Related Malfunction
  • P0600 Serial Communication Link Malfunction
  • P0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • P0602 Control Module Programming Error
  • P0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • P0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • P0605 Internal Control Module Read Only Memory (ROM) Error
  • P0606 PCM Processor Fault
  • P0607 Неисправность канала детонации
  • P0608 Control Module VSS Output «A» Malfunction
  • P0609 Control Module VSS Output «B» Malfunction
  • P0620 Generator Control Circuit Malfunction
  • P0621 Generator Lamp «L» Control Circuit Malfunction
  • P0622 Generator Field «F» Control Circuit Malfunction
  • P0650 Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction
  • P0654 Engine RPM Output Circuit Malfunction
  • P0655 Engine Hot Lamp Output Control Circuit Malfucntion
  • P0656 Fuel Level Output Circuit Malfunction
  • P0700 Неисправность системы контроля трансмиссии
  • P0701 Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
  • P0702 Transmission Control System Electrical
  • P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
  • P0704 Clutch Switch Input Circuit Malfunction
  • P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input)
  • P0706 Transmission Range Sensor Circuit Range/Performance
  • P0707 Transmission Range Sensor Circuit Low Input
  • P0708 Transmission Range Sensor Circuit High Input
  • P0709 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
  • P0710 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction
  • P0711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance
  • P0712 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
  • P0713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Наверное, если не каждый, то многие слышали про ошибки Опеля, а точнее их код, который позволяет определить, в какой части машины возникла неисправность и даже, более того, какого она характера.

И, опять же, многие просто отмахиваются от этого, считая, что все это сложные тонкости — прерогатива механиков, которые, в отличие от рядовых автолюбителей, без труда могут разобраться в этих самых кодах ошибок Опеля.

Однако это заблуждение. Нет ничего сложного как в том, чтобы узнать номерное значение ошибки, так и в том, чтобы его расшифровать. Потратив 10 минут на прочтение данной статьи, Вы сможете самостоятельно сделать это. Не стоит пренебрегать такой информацией, ведь она может помочь в том, чтобы избежать обмана со стороны сервиса, а иногда, самостоятельно решить проблему.

Какие можно встретить ошибки на панели Опель?

Прежде всего, давайте разберемся с тем, как вывести необходимые числа на дисплей.

Для машин с механической(и роботизированной) коробкой передач актуально следующее:

В случае автоматической коробки передач делаем так:

После этого на панели появится числовое значение — номер ошибки Опеля, актуальный для Астра H и G, Омега, Зафира, Вектра, Фронтера и еще чуть более полудесятка моделей.

Цифры сообщат Вам о поломке:

Всего разнообразных ошибок, о которых может поведать панель Опеля, более тысячи и, разумеется, запомнить их все не представляется возможным. Поэтому, будет достаточно разобраться в обозначении каждого числа, на основе этого составить общую картину будет несложно.

Расшифровка ошибок Опель

Всего присутствует 5 символов:

Первый указывает на область, где находится проблема:

Второй расскажет о классе неисправности:

Третий говорит, непосредственно, о виде самой проблемы:

Конечно, сходу разобраться непросто, но, на деле, нет ничего сложного. Для более быстрого понимания, давайте рассмотрим пример.

Пример ошибки двигателя Опель Астра и любой другой из перечисленных моделей

Изучим значение P1125 — такой набор чисел говорит о том, что поломка приключилась в датчике дроссельной заслонки. В таких ситуациях обычно сначала проверяют, не застрял ли узел контроллера в одном из положений. После приступают к более серьезной диагностике.

Еще один вариант, ошибка двигателя Опель под номером P1606, как становится ясно, что-то произошло с контроллером детонации.

Как облегчить процесс расшифровки ошибок, которые можно встретить у Опеля?

Проще всего — переписать номер или, воспользовавшись смартфоном, сразу найти любой зарубежный или отечественный сайт, на котором присутствует специальный калькулятор, который выдаст точную информацию о том, какая неисправность имеет место и как ее устранить. После устранения всех поломок числовое значение должно значиться как пять нулей.

Автор:

Процедура обнаружения поломок на автомобиле Opel выполняется с помощью диагностики. Расшифровка кодов ошибок Опель Астра H поможет получить владельцу точную информацию о проблеме.

Инструкция по проверке

Чтобы правильно считать коды неисправностей на автомобилях Opel Astra, есть несколько способов. Диагностика с помощью адаптера позволит получить точный результат, но для ее выполнения потребуется ноутбук и программное обеспечение. Процедура самодиагностики выполняется без использования стороннего оборудования, но при ее осуществлении надо учитывать тип трансмиссии. Для механических и автоматических коробок передач процесс проверки будет отличаться.

Если в процессе диагностики все сделано правильно, на табло в приборной панели, где выводится пробег, появится надпись ECN (Error), а также комбинации неисправностей. Они выполнены в виде шестизначных чисел. Если в работе двигателя и основных систем есть несколько проблем, то бортовой компьютер будет показывать их по очереди. Когда процедура демонстрации неисправностей будет завершена, на приборной панели появится код из шести нулей. Если диагностика показала комбинацию, состоящую только из нулей, то в работе автомобиля неполадок не выявлено.

Первые четыре символа, выводящиеся на приборке — код поломки, а оставшиеся две цифры — ее описание. Если диагностика показывает только пять цифр, то для расшифровки неисправности перед кодом надо добавить ноль.

Для диагностики авто с механической либо роботизированной трансмиссией выполняются такие шаги:

  1. Одновременно зажимается педали тормоза и газа. Двигатель при этом не запущен, зажигание отключено. В таком положении необходимо выждать несколько секунд.
  2. В выключатель зажигания устанавливается ключ.
  3. Производится активация системы зажигания. Педаль газа и тормоза остаются выжатыми.
  4. Спустя несколько секунд на приборной панели появляется сообщение. Код ошибок представлен в виде цифр. Полученные комбинации надо переписать на бумажку и впоследствии расшифровать.

Для транспортных средств с автоматической трансмиссией процедура диагностики выполняется так:

  1. Ключ устанавливается в замок, производится включение зажигания. Мотор автомобиля не заводится.
  2. Затем нога ставится на педаль тормоза, ее надо зажать и удерживать.
  3. Рычаг коробки передач выставляется в режим D — Драйв.
  4. Зажигание в автомобиле отключается, педаль тормоза можно отпустить.
  5. Затем педали газа и тормоза зажимаются и удерживаются.
  6. Производится активация зажигания, силовой агрегат не заводится.
  7. Затем надо подождать несколько секунд, не отпуская педали.

Диагностика адаптером

Для более точной проверки возможно подключение компьютера либо мобильного устройства к диагностическому разъему. Прямое соединение такого оборудования с бортовым компьютером невозможно, но есть вариант использовать универсальные адаптеры класса OBD. Желательно, чтобы устройство поддерживало работу по блютуз-каналу. Если диагностика будет осуществляться с помощью мобильного девайса, то потребуется программное обеспечение, одной из универсальных утилит является приложение Torque.

После загрузки ПО можно приступать к диагностике:

  1. На первом этапе производится установка адаптера в диагностический разъем. В автомобилях Опель Астра H этот выход располагается на консоли между ручкой коробки передач и рычагом стояночного тормоза.
  2. Для активации адаптера производится включение системы зажигания. Устройство будет питаться от электросети машины.
  3. После активации на мобильном гаджете включается функция блютуз. Надо произвести поиск совместимого оборудования, сам адаптер обозначается надписью OBD2. Процедура подключения выполняется с помощью кода 1234 либо 6789. После синхронизации производится запуск ПО на устройстве. Когда программа будет активирована, она автоматически подключится к адаптеру и к системе ECU автомобиля.
  4. Следующим этапом будет диагностика. Программа определит комбинации ошибок, присутствующих в памяти бортового компьютера. При необходимости коды поломок можно очистить. Когда процедура проверки будет завершена, рекомендуется переписать и сохранить комбинации, чтобы правильно их расшифровать.

Канал «Ремонт Пк!/IT_Comp_As» рассказал о выполнении диагностики с помощью мобильного устройства и программного обеспечения Torque.

С помощью утилиты выбирается один из режимов работы машины. Автовладелец может самостоятельно поменять, убрать либо добавить нужные контроллеры для проверки.

При стандартных настройках утилиты в онлайн-режиме можно контролировать работу таких параметров:

  • величина температуры всасываемого воздуха либо антифриза;
  • количество оборотов коленчатого вала;
  • положение педали акселератора;
  • параметр нагрузки на силовой агрегат;
  • активированные скорости;
  • данные от кислородного контроллера и других регуляторов.

Чтобы добавить другие контроллеры для проверки, производятся такие шаги:

  1. Выполняется вход в основное меню утилиты.
  2. В окне «Настройки» надо выбрать раздел «Manage Extra PIDs». Нажимается клавиша «Add predifined set».
  3. Открывается список, где можно выбрать марку машины. Для выбора Опеля надо кликнуть на пункт «Pontiac/GM/Opel/Vauxhall». Это позволит автовладельцу получить доступ к мониторингу других различных параметров.

Универсальные адаптеры, работающие по протоколу блютуз, позволяют помимо мобильных девайсов проверить ошибки с помощью другого оборудования. Главное, чтобы оно поддерживало такой стандарт связи.

Диагностика скрепкой

Схемы 10- и 16-контактных разъемов на Опель Астра

Проверка с помощью скрепки позволяет определить сбои в функционировании антиблокировочной системы ABS. Если в работе этого узла возникают неполадки, на контрольном щитке появляется световой индикатор, а само устройство отключается. Для активации диагностического режима данной системы надо замкнуть с помощью скрепки либо отрезка провода два контакта на выходе. Подробно контактные элементы, подлежащие замыканию, показаны на фото. Сам разъем располагается в моторном отсеке автомобиля.

После замыкания контактов выполняется активация зажигания и световой индикатор на приборке покажет код проблемы, если она есть в памяти. В случае когда автомобиль оснащен шестнадцатиконтактным выходом, то скрепкой либо отрезком провода замыкаются элементы под номерами 5 и 6. Если неисправности в работе системы ABS отсутствуют, то на приборке символ Чек Энджин моргнет и погаснет. При наличии проблем бортовой компьютер выдаст четырехзначную комбинацию сериями морганий.

Кратковременное моргание есть в каждой серии кода. Для отделения неисправностей друг от друга используется более длинная пауза. Все комбинации повторяются по три раза, а затем идет следующий код. Поломки выводятся на приборную панель по возрастанию. После завершения цикла демонстрации неполадок произойдет пауза, а затем все кода вновь повторятся.

При диагностике неисправностей Опель Астра скрепкой нужно замкнуть правильные контакты, чтобы не допустить поломки бортового компьютера.

Подробно о диагностике всех систем с помощью скрепки рассказал пользователь Константин Pr0gra2Mer.

Чтение и расшифровка кодов на русском

Для того чтобы было удобнее читать ошибки, все неисправности разделены на категории. В общей сложности кодов — тысячи, ниже рассмотрены обозначения на русском, встречающиеся чаще остальных.

Неисправности датчиков

Расшифровка кодов ошибок неисправностей датчиков.

Код ошибки Описание неисправности и рекомендации по устранению
Р0100-Р0113 Сообщается о неполадках в работе контроллеров, предназначенных для определения объема расхода и температуры воздуха, который подается в двигатель. Причина может заключаться в неполадках, связанных с работой датчиков, замыканием питания, на массу, повреждением электроцепи либо некорректным сигналом. Для диагностики надо проверить целостность электролинии, качество контактов и при необходимости очистить их. Если цепь целая, то меняется контроллер
Р0115-Р0118 Неполадки в работе контроллера хладагента. Датчик может быть неисправен либо повреждена электролиния, к которой он подключен. Действия по диагностике и определению проблемы выполняются аналогичные. При подобной неисправности на панели приборов может неверно демонстрироваться информация о температуре силового агрегата. Стрелка контроллера может произвольно подниматься или опускаться либо вовсе «лежать» на нулевой отметке
Р0120-Р0123 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании контроллера положения заслонки дроссельного узла. Требуется детальная диагностика датчика и проводки
Р0130-Р0167 Возникли проблемы в работе одного из лябда-зондов. Ошибка может высвечиваться как код 013611
Р0176-Р0179 Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы, связанные с сигналом СНХ
Р0180-Р0188 Неисправность в работе датчиков контроля горючего А либо В. Требуется детальная проверка устройств
Р0190-Р0194 Микропроцессорным модулем зафиксированы неисправности в работе контроллеров фиксации уровня давления горючего
Р0195-Р0199 Электронный модуль сообщает о том, что уровень температуры смазочного вещества в двигателе вышел за пределы нормы. Неисправность может быть обусловлена некорректной работой контроллера. Требуется диагностика датчика
Р0220-Р0229 Произошла поломка датчика дроссельной заслонки
Р0235-Р0242 Микропроцессорный модуль определил неисправность в работе контроллера турбины, а также турбонаддува
Р0325-Р0334 Неполадки в работе контроллера детонации. Силовой агрегат может «детонировать», из моторного отсека раздается металлический звук. Особенно явно он проявляется при езде на пониженных оборотах в подъем
Р0340-Р0344 Зафиксированы проблемы в функционировании контроллеров распределительного вала, возможно смещение фаз ГРМ. Надо детально проверить устройство
Р0385, Р0386, Р0389 Неправильно функционирует контроллер положения коленвала. Возможен некорректный сигнал, идущий от устройства, есть вероятность повреждения проводки либо замыкания. Причины неисправности датчика часто связаны с попаданием грязи на разъем, тогда колодка подлежит очистке. При такой проблеме возможны сложности в запуске двигателя
Р0403-Р0408 Некорректная работа системы рециркуляции отработанных газов. Причина может заключаться в неработоспособности датчиков
Р0450-Р0454 Микропроцессорный модуль зафиксировал, что параметр давления паров горючего вышел за пределы нормы. Надо проверять контроллер системы
Р0460-Р0464 Неправильно функционирует контроллер уровня горючего в баке, неисправность нужно искать в датчике либо его проводке. Одним из признаков неполадки является некорректный вывод информации об объеме бензина на приборной панели
Р0465-Р0469 Неполадки в функционировании контроллеров подачи воздушного потока в систему продувки
Р0470-Р0479 Произошли неполадки в функционировании контроллера давления в системе отработанных газов. Надо более детально проверить устройство на предмет целостности проводов и контактов
Р0500-Р0503 Зафиксированы неисправности в функционировании контроллера скорости машины. При такой проблеме неправильно может работать спидометр
Р0520-Р0523 Неисправность контроллера давления моторной жидкости. Эти комбинации сообщают о некорректном сигнале, который издает датчик
Р0530-Р0533 Неверный импульсный сигнал от контроллера, предназначенного для мониторинга уровня давления хладагента в системе кондиционирования. Требуется диагностика датчика на возможные обрывы и замыкания
Р0550-Р0554 Микропроцессорным модулем зафиксирован неверный импульсный сигнал от контроллера ГУР
Р0608, Р0609 Неисправности контроллеров А и В системы управления силовым агрегатом
Р0656 Неисправность в работе электроцепи контроллера уровня горючего. Проблемы надо искать в проводке. Диагностика электролинии выполняется с помощью мультиметра
Р0703 Микропроцессорным модулем зарегистрированы проблемы в электроцепи контроллера, предназначенного для снижения крутящего момента во время торможения
Р0704 Зафиксировано повреждение электроцепи контроллера системы сцепления, возможен обрыв проводки. Требуется проверка электролинии на целостность
Р0705 Неисправность в работе электроцепи контроллера коробки передач. Надо выполнить проверку проводки тестером
Р0706-Р0709 Микропроцессорный модуль сообщает о неверной работе
Р0710-Р0714 Неполадки зафиксированы в работе контроллеров температуры смазки в коробке передач. Если датчики целые и рабочие, то причину надо искать в целостности электролинии
Р0175-Р0178 Неполадки в функционировании контроллера оборотов турбины
Р0179, Р0724 Микропроцессорный модуль зафиксировал сигнал вне рабочего диапазона от контроллера снижения крутящего момента при торможении. Надо выполнить диагностику устройства
Р0720-Р0723 Нестабильно функционирует контроллер вращения коленчатого вала. Возможны проблемы с запуском мотора
Р0725-Р0728 Контроллер оборотов силового агрегата подает неверный сигнал на микропроцессорный модуль. Требуется тщательная проверка устройства и электроцепи, к которой он подключен
Р1106, Р1107 На ЭБУ поступает неверный импульсный сигнал от контроллера давления впускного коллекторного устройства. Надо детально проверить работу датчика
Р1114, Р1115 Возникли неполадки в работе электролинии контроллера уровня хладагента. Возможна поломка датчика, но в первую очередь надо проверить цепь. Причина неисправности может заключаться в повреждении контактных элементов на колодке
Р1121, Р1122 Неисправность в функционировании контроллера положения заслонки дросселя. Надо проверить цепь подключения устройства
Р1463 При ошибке 1463 микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в функционировании контроллера давления АСР
Р0365 Ошибка 0365 или 036504 сообщает о неисправностях в работе датчика распределительного вала. Возможны перебои в работе силового агрегата. Требуется детальная диагностика контроллера и электролинии, к которой он подключен

Павел Меньшаков подробно рассказал о решении проблем, связанных с работой контроллеров синхронизации распределительного и коленчатого валов.

Неисправности двигателя и КПП

Расшифровка кодов ошибок неисправностей двигателя и КПП.

Код Описание проблемы
030101, 030201, 030301 Такие коды ошибок говорят о зафиксированных микропроцессорным модулем пропусках зажигания в одном либо нескольких цилиндрах. Силовой агрегат машины будет функционировать нестабильно. Могут наблюдаться рывки, троение мотора, а также увеличенный расход горючего. Проблема может быть обусловлена поломкой модуля зажигания, на Астрах он часто ломается. Решить неисправность путем ремонта устройства не получится, потребуется его замена
212052 Данная комбинация более характерна для авто с солидным пробегом. Проблема часто обусловлена загрязнением либо окислением контактов на колодке электронной педали газа. Иногда ошибка пропадает сама, когда грязь высыхает и отпадает. Но чтобы добиться более эффективного результата, рекомендуется произвести разбор и очистку контактной составляющей на педали
000970 Микропроцессорный модуль сообщает о рассогласовании в работе CAN-модуля, это может быть обусловлено произвольным отключением АКБ во время движения. Часто ошибка пропадает сама через какое-то время
001462, 001463 Неисправности в работе одного из электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов силового агрегата. Для устранения проблемы можно попробовать произвести чистку контактных элементов. Если это не помогло, придется выполнять замену клапанов. Вместе с ними меняются и шестеренки распредвалов
00161, 001166 Неверно выставлены фазы газораспределения, надо убедиться в правильности установки шкивов. На практике данные неисправности часто появляются в результате замены ремешка ГРМ. Иногда причина может быть обусловлена неправильным функционированием электромагнитных клапанов фазорегуляторного устройства
Р0201-Р0204 Неисправности в работе топливной форсунки одного из цилиндров силового агрегата. Проблема может заключаться в повреждении электроцепи. Потребуется ее диагностика и замена поврежденного участка
Р1700 Причин такой неисправности несколько, но она характерна только для машин с автоматической трансмиссией. Это может быть сбой в работе системы переключения КПП. Иногда проблема обусловлена переобогащенным либо обедненным выхлопом, сигнал об этом поступает с датчика О2. Причина может заключаться необходимостью выполнения запроса модулем управления коробкой передач о подходящих сроках ТО
Р0217 Перегрев силового агрегата. Причин проблемы может быть множество, требуется детальная диагностика двигателя
Р0218 Перегрев коробки передач. Необходима диагностика трансмиссионной системы
Р0410 Зафиксированы неполадки в функционировании системы вторичной подачи воздуха
Р0731-Р0736 Некорректно отрегулирована передача трансмиссии. Требуется детальная диагностика и регулировка
Р0172 В цилиндрах силового агрегата зафиксирована обогащенная горючая смесь
Р0420-Р0434 Микропроцессорным модулем зафиксирована пониженная эффективность работы катализаторной системы. Проблема может заключаться в нагревательном устройстве
Р0574-Р0580 Неполадки в функционировании системы круиз-контроля, требуется детальная диагностика всех узлов

Пользователь Александр Сан сообщил о процедуре считывания ошибок и решении одной из проблем, связанных с работой двигателя Опель Астра.

Ошибки системы ABS

Коды неполадок в системе ABS будут выводиться в двузначном виде.

Комбинация Описание проблемы
16 Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в электроцепи управления соленоидом клапанного устройства левого колеса, расположенного спереди. Если неисправность связана с обрывом электролинии или замыканием на массу, то она будет диагностироваться сразу же. Если произошло замыкание обмотки соленоидного устройства либо замыкание на напряжение, то проблему можно определить на скорости движения более 6 км/ч
17 Аналогичная проблема, связанная с правым передним колесом. Для поиска неисправности надо прозвонить электроцепь
18 Замыкание на массу или обрыв электролинии управления соленоидом клапана заднего тормозного контура. Для диагностики неисправности потребуется мультиметр
19 Эта ошибка сообщает о неисправности в электроцепи клапанов, проблема может быть связана с обрывом либо замыканием проводки на массу. При диагностике неполадка распознается во включенном зажигании либо при движении автомобиля. Когда происходит тестирование, информация о проблеме вносится в память бортового компьютера, если величина напряжения на устройстве составляет более 5 вольт. Это должно происходить в течение 30 секунд. После диагностики ошибка сохраняется, если параметр напряжения, которое воздействует на реле, составляет более пяти вольт в течение 20 мс
25 Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в работе зубчатого шкива контроллера определения частоты вращения колеса. Информация о неисправности записывается в память, если скорость вращения колеса составляет на 25% больше скорости движения других колес в течение двух минут. Также она сохраняется при проскальзывании колеса на 4,5% на протяжении аналогичного времени
35 Электроцепь насосного устройства обратной подачи повреждена либо произошло ее замыкание. Неисправность фиксируется в памяти в том случае, если отклик насосного устройства выполняется в течение более чем пяти секунд без включения реле. Также ошибка сохраняется в памяти, если насос не откликается на протяжении 40 мс после включения реле либо в течение 100 мс после завершения тестирования
37 Зафиксированы неисправности в электроцепи выключателя педали тормоза. Микропроцессорный модуль сообщает об обрыве проводки. Требуется детальная диагностика линии и восстановление ее работоспособности
39 С контроллера, установленного на левом колесе спереди, подается некорректный сигнал
41 Бортовым компьютером зафиксированы повреждения в электроцепи левого переднего колеса. Но проблема может быть обусловлена поломкой контроллера, установленного на нем, либо обрывом его электролинии
42 Контроллер, установленный на переднем правом колесе, подает некорректный сигнал
43 Проблемы в работе электроцепи датчика, установленного на переднем правом колесе. Контроллер может отсутствовать. Надо убедиться в его наличии и проверить работу датчика
44 Контроллер, установленный на заднем левом колесе, подает некорректный сигнал. Требуется диагностика линии
45 Микропроцессорным модулем зафиксированы неисправности в работе электроцепи, к которой подключен задний датчик левого колеса. Возможно отсутствие устройства или его повреждение
46 Некорректный импульсный сигнал подается с контроллера заднего правого колеса. Требуется детальная диагностика цепи и устройства
47 Микропроцессорным модулем зафиксированы неисправности в работе цепи заднего правого датчика, установленного на колесе. Возможен обрыв электролинии, сам контроллер может отсутствовать
48 Управляющий модуль зафиксировал пониженное напряжение в бортовой сети. Требуется детальная диагностика работы аккумуляторной батареи и генераторного устройства. АКБ надо проверить на целостность, убедиться в наличии раствора электролита внутри. С помощью мультиметра производится проверка величины напряжения в электросети машины
55 Некорректно работает блок управления. При неисправном микропроцессорном модуле неполадки могут проявиться в разных системах авто

Канал «Спорт и развлечения Любимая качалка» подробно рассказал о процедуре диагностики системы ABS в автомобиле Опель Астра.

Другие ошибки

В данной таблице кодов ошибок Опель Астра Н приведены неисправности, которые не вошли в предыдущие разделы.

Код Описание проблемы и рекомендации по ее устранению
161450 Неполадки в работе блокирующей системы двигателя. Управляющее устройство сообщает автовладельцу о том, что блок иммобилайзера не распознал установленный ключ. Проблема может быть обусловлена ошибочным считыванием метки транспондера либо отсутствием взаимосвязи между устройствами. Неисправность может возникнуть после установки противоугонной системы. Для ее устранения надо протестировать работу иммо и при необходимости установить обходчик блокиратора. Требуется диагностика CAN-шины
000970 Микропроцессорный модуль сообщает о замыкании контактных элементов в предохранительном блоке. Причина может заключаться в попадании влаги на устройство. Надо произвести диагностику окисления контактных элементов, при необходимости очистить их. Если на блок попадала влага, то устройство нужно демонтировать и разобрать, после чего высушить внутреннюю плату
30201 Сообщается о наличии пропусков зажигания во втором цилиндре двигателя. Для устранения проблемы надо выполнить очистку форсунок, а также топливного фильтрующего устройства. Требуется диагностика исправности контроллера давления масла, а также насоса, модуля зажигания и свечей. Все неисправные элементы подлежат замене или ремонту
059761 Произошла поломка в функционировании клапана управления хладагентом на термостате. Причина может заключаться в повреждении цепи, но иногда ее следует искать в контактных элементах. Оптимальным вариантом будет замена термостата
001463 Неисправность в системе синхронизации выпускного распредвала. Требуется замена электромагнитного клапана, в противном случае возможна поломка шестеренок
170000 Неисправности в функционировании трансмиссионной системы. Требуется более детальная диагностика для обнаружения причины проблемы
011014 Неполадки в функционировании контроллера, предназначенного для определения температуры всасываемого воздуха. Надо в первую очередь проверить крепление датчика и целостность электролинии, к которой он подключен
161600 Микропроцессорным модулем зафиксирован некорректный идентификатор СИМ. Требуется диагностика CAN-шины. Причина может заключаться в плохом контакте
017012, 017011 Причин появления данных кодов неисправностей несколько. Это может быть неполадка системы подстройки объема топлива в первом блоке, неработоспособный контроллер О2 либо неисправный клапан ЕГР. Иногда причина заключается в забитых каналах системы отработанных газов
001161 Дословно ошибка расшифровывается, как некорректная позиция механической синхронизации впускного распредвала, вне рабочего диапазона. Проблемы могут быть обусловлены неполадками в работе устройства. Аналогично неисправность описывается кодом 001166
59761 Требуется диагностика термостата, есть вероятность, что зависает клапан устройства. Из-за этого могут появиться проблемы в работе охладительной системы в целом. Возможен перегрев силового агрегата
062104, 62103 Микропроцессорным модулем обнаружены неполадки в работе генераторного устройства IPC. Также причина может быть связана с повреждением электроцепи управления лампочкой L. Если она перегорела, то потребуется замена светового индикатора. К признакам неисправности следует отнести внезапную активацию лампы на заведенном силовом агрегат и ее резкое отключение
P1607 Неисправности в работе системы управления привода сцепления. Требуется диагностика узла
119167 Требуется диагностика электроцепи, к которой подключен клапан дозирования горючего. Проблема может заключаться в пониженном давлении в топливной магистрали. При такой неисправности возможна некорректная работа двигателя, в некоторых случаях он произвольно отключается. Мотор может детонировать, начнут снижаться его обороты

Канал «IZO))) LENTA» подробно рассказал о процедуре диагностики и считывания комбинаций неисправностей в памяти бортового компьютера Опель Астра Н.

Как сбросить?

После исправления проблемы в авто Опель Астра информация об ошибке может сохраняться в памяти блока управления в течение определенного времени.

Нельзя просто удалять данные о коде из памяти без устранения неполадки. Это приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней не будет сохранена.

Процедура удаления осуществляется так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Клавиша сброса суточного пробега зажимается. Спустя три секунды после нажатия на экране отобразится надпись «InSP 15000» либо «InSP 0».
  3. Затем, удерживая данную клавишу, надо нажать на педаль тормоза и провернуть ключ в замке, чтобы выполнить активацию зажигания.
  4. На следующем этапе кнопку нужно продолжать удерживать. Педаль остается выжатой на протяжении 10-12 секунд, на экране приборной панели высветится надпись «InSP 35000», когда автомобиль оборудован бензиновым силовым агрегатом. Если в машине установлен дизельный двигатель, то появится надпись «InSP 50000». В течение нескольких секунд символы InSP будут моргать, после этого они исчезнут с табло.

Фотогалерея

На фото представлены примеры кодов ошибок в Опель Астра.

Видео «Руководство по сбросу кода неисправности в Опель Астра Н»

Канал Status 81 наглядно продемонстрировал процедуру сброса информации о комбинации ошибки из памяти микропроцессорного модуля в Opel Astra H.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AvtoBEZ.com помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Обсудить статью: 17

Добавить комментарий