Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 22

Приборная панель и органы управления

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ 
ЗАДНЕГО СТЕКЛА

При включенной системе ThermaClear система «старт-стоп» 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) не ак-
тивируется.

ОБОГРЕВАТЕЛЬ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО 
ВИДА (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Обогреватель наружных зеркал заднего вида включается 
при включении обогревателя заднего стекла.

Автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха 

и без системы ThermaClear

A Включение/выключение системы ThermaClear. 

См. «Кнопка включения обогрева ветрового стекла 
ThermaClear» выше в этой главе.

B Включение/выключение обогревателя заднего стекла.

Для избавления от запотевания или обмерзания заднего 
стекла нужно запустить двигатель и нажать выключатель 
обогревателя заднего стекла 

B. При этом загорится инди-

катор. Для выключения обогревателя нужно повторно на-
жать этот же выключатель.

Обогреватель заднего стекла выключается автоматически 
примерно через 15 минут после включения. Если стекло бу-
дет очищено до истечения этого времени, повторно нажми-
те кнопку, чтобы выключить обогреватель. Для получения 
дополнительной информации см. «Система отопления и 
кондиционирования воздуха» в главе «4. Информационный 
дисплей, система отопления и кондиционирования воздуха, 
аудиосистема и телефон».

При очистке внутренней поверхности заднего стекла сле-
дует проявлять осторожность, чтобы не повредить электро-
проводящую сетку обогревателя.

ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Автомобили с системой кондиционирования воздуха с ручным 

управлением (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Автомобили с автоматической системой кондиционирования воздуха 

и системой ThermaClear (для некоторых вариантов исполнения 

Приборная панель и органы управления

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ 
ПОВОРОТА

Для активации системы автоматического управления осве-
щением

Поверните переключатель света фар в положение 

Переведите выключатель зажигания в положение ON.

Для отключения системы автоматического управления 
освещением

Переведите выключатель в положение OFF, 

Включение дальнего света фар

  Для того чтобы включить дальний свет, нужно переве-

сти вперед рычаг переключателя, когда переключатель 
находится в положении 

. Одновременно с вклю-

чением дальнего света включается индикатор 
дальнего света.

  Для переключения фар на ближний свет потяните рычаг 

на себя (в положение 

  Вы можете подать сигнал миганием фар дальнего света, 

потянув рычаг на себя, даже если выключатель фар на-
ходится в положении OFF.

Дневные ходовые огни (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Дневные ходовые огни включаются после запуска двигате-
ля, даже если фары выключены. 

При повороте переключателя фар в положение 

 дневные ходовые огни выключается.

Система автоматического управления 
освещением (AUTO — для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Данная система обеспечивает автоматическое включение и 
выключение приборов наружного освещения. Если эта си-
стема активирована, то она:

При наступлении темноты автоматически включает 

фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь 
освещения регистрационного знака и подсветку при-
борной панели.

При высокой наружной освещенности автоматически 

выключает перечисленные приборы освещения.

Компания NISSAN рекомендует вам ознакомиться с местным 
законодательством относительно использования приборов 
освещения.

Поверните переключатель в положение

Включаются передние и задние габаритные фона-
ри, фонарь освещения регистрационного знака и 
освещение панели приборов. Включается индикатор 

 на панели приборов.

Поверните переключатель в положение 

В дополнение к остальным приборам наружного 
освещения включатся фары.

Не оставляйте приборы внешнего освещения включенными 
на продолжительное время, если двигатель не работает.

Приборная панель и органы управления

Дальний свет фар автоматически выключается:

Если скорость движения автомобиля падает ниже 25 км/ч 
или обнаружены другие участники дорожного движения.
Выключается индикатор дальнего света фар 

Для отключения динамической системы автоматического 
управления дальним светом фар

Для выключения динамической системы автоматического 
управления дальним светом фар поверните переключатель 
света фар в положение OFF, положение 

Освещение при высадке из автомобиля 

Данная функция предназначена для вашего удобства. Она 
обеспечивает освещение пространства вокруг автомобиля по-
сле того, как выключатель зажигания переведен в положение 
LOCK, а главный переключатель фар повернут в положение 
OFF или AUTO (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля). Если вы потянете рычаг на себя один раз, то фары 
будут продолжать гореть в течение примерно 30 секунд. По 
истечении этого времени фары автоматически выключатся.

Рычаг можно потянуть на себя до четырех раз, чтобы уве-
личить продолжительность задержки выключения фар до 
2 минут.

Функция освещения при высадке из автомобиля отменяется 
при повторном повороте ключа или выключателя зажигания 
в положение ACC или ON.

Функция предотвращения разряда 
аккумуляторной батареи

Эта функция предотвращает разрядку аккумуляторной бата-
реи, если вы покинули автомобиль, оставив включенными 
наружные осветительные приборы, плафоны индивидуаль-
ного освещения или плафоны освещения салона. 

Меры предосторожности

Динамическая система автоматического управления даль-
ним светом фар не может отслеживать обстановку на 
дороге и погодные условия при движении автомобиля. Си-
стема позволяет водителю не отвлекаться на управление 
переключателем. Водитель всегда несет ответственность 
за правильный выбор режима работы фар.
Ниже приведены особые ситуации, в которых свет фар сле-
дует переключать вручную:

При сильном дожде, метели. (другие условия ограничен-

ной видимости и плохие погодные условия).

Если датчики автомобиля загрязнены, закрыты или по-

Динамическая система автоматического управления даль-
ним светом фар включена

Если переключатель света фар находится в положении AUTO, 
датчик освещенности определяет наступление темного вре-
мени суток и скорость движения автомобиля превышает 20 
км/ч, то включается динамическая система автоматического 
управления дальним светом фар. При этом на панели при-
боров включается индикатор динамической системы авто-
матического управления дальним светом фар 

Данная система функционирует следующим образом:

Дальний свет фар автоматически включается с 

плением темного времени суток:
Если скорость движения автомобиля превышает 40 км/ч 
и не обнаружено других участников дорожного движе-
ния.
Дополнительно включается индикатор дальнего света 
фар 

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНИМ 
СВЕТОМ ФАР (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Управление дальним светом фар, контролируемое видеока-
мерой, автоматически переключает свет фар с ближнего на 
дальний и наоборот.

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль.  Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

  • 1 Важные нюансы, которые надо знать
  • 2 Подключение ДХО от генератора
  • 3 Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
  • 4 Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
  • 5 Использование для подключения пятиконтактное реле
  • 6 Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя . Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину , при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Добавить комментарий