Беспокрасочная рихтовка кузова изначально применялась для выправления вмятин, образующихся при падении на металл града или полученных во время парковки. Сегодня эта технология успешно используется для удаления вмятин, имеющих различное происхождение. Но применима она только тогда, когда сохранено заводское лакокрасочное покрытие, металл не был подвергнут растяжению, и нет сильных изломов. Еще одним условием является наличие специального оборудования: вам обязательно потребуется инструмент для удаления вмятин без покраски.

Стандартный комплект инструментов для устранения вмятин без покраски

В стандартный набор инструментов, предназначенный для беспокрасочного удаления вмятин, включает в себя десятки наименований различных приспособлений. Готовый профессиональный набор для рихтовки кузова автомобиля содержит в себе почти сотню единиц специальных приборов. Однако для начинающего рихтовщика достаточно приобрести стартовый набор, который включает в себя:

Для рихтовки кузова своими руками не обязательно приобретать целый набор инструментов. Достаточно собрать его самостоятельно, подбирая инструмент с нужными только вам характеристиками. Нет необходимости в покупке специализированных и профессиональных наборов для рихтовки, так как для них необходимо наличие специальных знаний и навыков работы. Так как их стоимость высока, то расходы на них не оправдают себя так, как это сделает базовый набор для удаления вмятин без покраски.

Материал инструмента для беспокрасочного удаления вмятин

Когда вы выбираете инструмент для рихтовки, обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Встречаются наборы инструментов, изготовленные из:

Обычно автолюбители для беспокрасочного удаления вмятин выбирают хромированный набор инструментов. Свой выбор они объясняют тем, что качественный инструмент всегда должен быть дорогим. Однако набор приспособлений для рихтовки кузова без покраски, выполненный из нержавейки, нисколько не уступает по своим рабочим характеристикам хромированному оборудованию. Зато его стоимость примерно на треть ниже. Не стоит выбирать инструмент, изготовленный из обычной стали: со временем он начнет ржаветь, и его рабочие характеристики испортятся.

Признаки качественного оборудования для беспокрасочной рихтовки

Инструмент для беспокрасочного удаления вмятин должен обладать высоким качеством. В противном случае рихтовка автомобиля превратится в долгий и сложный процесс. А результат ее может быть неудовлетворительным. Качественное оборудование для правки геометрии автомобильного кузова без покраски может быть определено по следующим признакам:

При выборе марки оборудования для рихтовки кузова авто без покраски обратите внимание на несколько факторов. Во-первых, производитель должен быть известным. Во-вторых, у производителя качественного инструментария всегда должны быть положительные отзывы от клиентов. В-третьих, у производителя, который реализует оборудование для беспокрасочного выправления вмятин, должен быть широкий ассортимент предлагаемой продукции. Это поможет вам выбрать хороший набор инструментов или собрать его самостоятельно.

Применение инструмента для беспокрасочного удаления вмятин

Так как инструмент удаление вмятин без покраски разделяется на несколько групп, то и способы его использования отличаются друг от друга. Так, для клеевого вытягивания вмятин необходимо специальная клеевая система, позволяющая выровнять поверхность кузова в случаях, если с внутренней стороны подобраться к дефекту невозможно. Речь идет о пистоне, вытягивающем вмятину, сцепившись с поверхностью с помощью клея. Однако в гаражных условиях автомобилисты часто пользуются альтернативой – присоской с термоклеем. Присоску, которая соответствует размеру вмятины, приклеивают к кузову, а затем выравнивают поверхность, потянув за нее после того, как клей затвердеет.

Оборудование в виде крючков используется в случае, когда под обшивкой кузова имеется деталь, которая призвана усиливать конструкцию (подштамповка, короб или полка жесткости). Рычаг в виде крюка при этом вставляют между обшивкой и скрытой деталью, опираясь на кузовную силовую часть с внутренней стороны. Для выравнивания поверхности кузова ручку поворачивают так, чтобы вмятина вытягивалась клювиком участок за участком. Выбрать крюк для вытягивания вмятины просто: достаточно соотнести размеры неровности, толщины металла с размерами и толщиной рычага.

Иногда для исправления геометрии кузова беспокрасочным способом требуется дополнительный инструмент в виде молоточков, наковален или аксессуаров. Наковальни берут на себя часть нагрузки во время простукивания детали молотком в целях выравнивания поверхности. А различные аксессуары помогают оценить состояние лакокрасочного покрытия. Так, если инструмент для определения толщины краски показывает, что слой очень тонок, то избежать его повреждения во время удаления вмятины без покраски будет очень трудно.

Для удаления вмятин без покраски важно не только уметь правильно обращаться с инструментами, но и выполнять работу при хорошем освещении. Если оно недостаточное, то часто результат работы при дневном свете не удовлетворит автомобилиста: солнце обнажит все оставшиеся дефекты. Поэтому оборудуйте свой гараж специальными лампами, которые позволят точно контролировать действия во время рихтовки кузова. Если позволяют погодные условия, то удаление вмятин без покраски можно производить на улице под солнцем.

Владельцы машин высоко ценят инструмент для удаления больших вмятин без покраски, рихтовки, шпаклевки поврежденного элемента. Если эмаль остается целой, реставрация упрощается.

Выравнивание вмятин без покраски

Прибор для быстрого удаления вмятин применяется для разных кузовных элементов. При такой работе металл остается целым, на искривленной области недопустимо появление разрывов, царапин, других дефектов, мелкие царапины легко полируются.

Отбойники устанавливаются с внутренней стороны. Функцию рычага выполняет длинный штырь или плоская планка. Эта технология основана на изменении давления. Поскольку этот метод требует доступа внутрь деталей машины, он используется не во всех областях.

Pops-a-Dent – набор приспособлений для устранения углублений состоит из таких элементов:

Набор применяется для наружного выравнивания. Его основа – прибор в форме скобы с парой эластичных наконечников.

Поврежденное место обезжиривается, разогретый клей намазывается на насадку, которая фиксируется в центре, чтобы закрепить ее, выполняется несколько круговых движений. Остатки клея выходят, основная масса застывает за 2-3 минуты. Потом железная деталь вытягивается с помощью люфтера. По окончании работ прибор остается в неизменном положении 5 минут, потом клей вытирается.

Вакуумные присоски используются часто, поверхность обезжиривается, на нее крепится присоска, шланг отсоединяется. Потом откручивается вентиль, пускается воздух, присоска легко снимается. Кузов остается чистым после реставрации.

Комплекты рычагов исправляют деформацию по технологии PDR, крючки отличаются по размерам и форме.

Дополнительные инструменты:

Самый сложный метод применяется для исправления больших углублений.

Электромагнит используется для реставрации вытягиванием, под рабочий элемент подкладывается тряпка, чтобы не испортилось ЛКП. Магнит перемещается от краев к середине и натягивается.

Кривая деталь кузова греется строительным феном, исходную форму ей придает баллончик со сдавленным воздухом. Большие дефекты исправляются, если эта технология используется в местах, определяемых формой углубления. Жесткие элементы обрабатываются в первую очередь. Если возникают трудности, применяется эластичная киянка, защищающая ЛКП. Кожа и глаза закрываются маской и перчатками.

Когда нельзя воспользоваться технологией

Если на месте вмятины происходит разрыв железа, реставрация не проводится.

Технология PDR не используется в таких случаях:

Исправление без покраски невозможно в таких местах:

Специалисты советуют потренироваться на ненужных элементах кузова, практика помогает научиться определять места, на которые следует надавить, перетягивать деталь нежелательно.

Способы выпрямления дефектов кузова

Популярные методы:

Большинство владельцев авто после ДТП удаляют вмятины так, чтобы не приходилось шпаклевать и закрашивать отверстия. В некоторых ситуациях нанесение эмали неизбежно. Домкраты применяются для рихтовки большой деформации металлических частей, выбирается инструмент подходящего размера.

Технология используется на изначально прямых деталях, если в нормальном состоянии они немного изгибаются, деревянные бруски сформируют выпуклости по краям.

Обратный молоток применяется для исправления неровностей там, где трудно подобраться к тыльной стороне или нельзя воспользоваться другими инструментами. Прибор позволяет быстро исправлять небольшие дефекты.

На больших углублениях инструмент крепится в разных точках.

  • 1 Рихтовка вмятин без покраски
  • 2 Инструмент для рихтовки по технологии PDR
  • 3 Стоимость рихтовки без покраски
  • 4 Рихтовка без покраски своими руками

Идеальный кузов имеет автомобиль, который только выехал за ворота автосалона. Через некоторое время машина может получить вмятины и повреждения в результате неаккуратной езды. Возможны досадные встречи с парковочными столбиками, бордюрами, заборчиками и другими препятствиями. Испортить кузов автомобиля могут падающие сосульки и пласты снега, град, ветки деревьев и многое другое. Во многих случаях может помочь рихтовка по беспокрасочной технологии. Такой вид ремонта возможен в случае, когда металл не разорван.

Рихтовка вмятин без покраски

Главными приемами рихтовки повреждений поверхности деталей являются вытягивание или выдавливание вогнутого участка. В случае если металл растянут, применяется стягивание в разогретом виде. Кузовные работы этого типа требуют довольно высокой квалификации и специальных инструментов.
Технология PDR позволяет значительно снизить затраты на ремонт.
В этом случае нет необходимости в подборе цвета краски. Также не нужно подгонять толщину лакокрасочного покрытия и фактуру лака.

Результат использования технологии PDR

Существует 2 основных способа рихтовки поврежденных поверхностей:

  • Выравнивание с внутренней стороны;
  • Система проклейки снаружи.

Если поврежденный участок легкодоступен, то используют проклейку. С внутренней стороны вмятину выравнивают тогда, когда к поврежденному месту детали сложно добраться. Высокая скорость выполнения работ обеспечивается за счет того, что этап проведения покрасочных работ исключен. Рихтовка вмятин методом PDR может быть выполнена в течение 3-5 часов в зависимости от размера повреждений. Такой ремонт на порядок дешевле традиционного. Это немаловажное преимущество обеспечивает широкую популярность данного метода.

Инструмент для рихтовки по технологии PDR

Стартовый набор инструмента PDR

Самым надежным оборудованием являются инструменты от создателя самой технологии, компании Нюссле (Nussle Spezialwerkzeuge). Эти инструменты предназначены для профессионального ремонта. Они изготовлены из высококачественной нержавеющей стали и оснащены эргономичными ручками из винилпластисола. Компания-разработчик проводит специальные обучающие семинары, после которых мастер может восстанавливать кузовные детали за считанные часы.

Вакуумные присоски могут быть двух типов. Для ручного применения и с использованием компрессора. Второй тип используется в специализированных мастерских и требует специального обучения и практического опыта. Стандартный набор инструментов стоит около двух тысяч евро. Дополнительно можно приобрести держатели, вспомогательные инструменты и принадлежности. Рихтовка по технологии PDR, видео которой выложено на сайте производителя, является очень выгодным направлением для собственного бизнеса.

Стоимость рихтовки без покраски

К сожалению, далеко не каждую вмятину можно выпрямить без дальнейших малярных работ. Если дефект задевает ребра жесткости или находится на краю детали, то, скорее всего, методика PDR не подойдет. Средняя стоимость рихтовки кузова без покраски составляет порядка 70-100 долларов. При обширных повреждениях стоимость может увеличиться до 150 долларов. Но, все равно, эта сумма гораздо меньше, чем при ремонте с покраской кузова. Технологию PDR не рекомендуется использовать для рихтовки деталей, которые ранее уже подвергались ремонту и шпаклеванию. В этом случае слой шпаклевки можно легко нарушить. Вакуумная рихтовка используется преимущественно для выпрямления пологих вмятин не менее 15-20 см в диаметре. Чем меньше и глубже вмятина, тем сложнее ее устранить рихтовкой без последующего окрашивания детали.

Рихтовка без покраски своими руками

При ударе в металле возникают точки напряжения, которые и удерживают деформированную форму. При самостоятельно ремонте следует помнить, что конечный результат будет полностью зависеть от умения проанализировать и определить нахождение точек напряжения. Чем больше у вмятины площадь, тем больше точек напряжения. Вакуумную рихтовку начинают с краев поврежденного участка, постепенно продвигаясь к центру.

Приступать к рихтовке кузова нужно только при наличии хотя бы минимального опыта ремонтных работ. В противном случае можно только усугубить текущее положение вещей. Это приведет к дорогостоящему ремонту. Принцип работы вакуумного инструмента достаточно прост – нужно схватиться присоской за металл и аккуратно потянуть ее на себя. Иногда вакуумную рихтовку можно дополнить простукиванием поверхности рихтовочными молотками. Сложные повреждения лучше доверить профессионалам.

На видео, представленном ниже, показана процедура выпрямления повреждений на крыле автомобиля. Прежде всего обеспечивается доступ к внутренней поверхности детали, путем демонтажа повторителя поворотов. Перед началом работ деталь аккуратно прогревается при помощи фена. После этого начинается процесс рихтовки с использованием специальных инструментов.

Метки: Вытяжка кузова

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

Рихтовочные ложки и ударные полотна

Домкрат гидравлический подкатной

Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

Оборудование для окрашивания автомобилей

В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

Используемые материалы

Расходные материалы для кузовного ремонта  нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Добавить комментарий

О современной технологии кузовного ремонта — простым языком.

Беспокрасочное удаление повреждений – что это такое?

Технология беспокрасочного удаления вмятин – это способ устранения повреждения кузова автомобиля без использования средств традиционного ремонта – зачистки старого ЛКП (лакокрасочного покрытия), шпаклевания, грунтования. Таким образом, прежняя краска сохраняется на детали.

Данная технология также называется PDR (англ. Paintless dent repair, paintless dent removal), PCR (англ. Paintless collision repair) или DOL (нем. Dellen Entfernung ohne Lackierung). Вмятины кузова устраняются при помощи комплекса инструментов и определенной последовательности воздействий на его поверхность (см. ниже).

Принцип PDR основывается на свойстве «механической памяти» металла. Оно означает, что при некоторых видах деформаций металл способен принимать первоначальную форму. Особенно это свойство заметно на выпуклых металлических деталях. Напряжения металла вокруг вмятины мешают материалу вернуться в исходное состояние.

Задача мастера – устранить эти напряжения и «помочь» детали расправиться очень аккуратными, легкими воздействиями.

Применение технологии PDR

            В большинстве случаев Вы можете отремонтировать вмятины от града , упавших веток, снега, ударов дверью, неудачной парковки, мелкого ДТП с помощью данной технологии. ПДР подходит как для алюминиевых, так и для стальных деталей.

Для ремонта без покраски металл не должен быть сильно растянут (то есть не должен иметь глубоких, острых вмятин), а ЛКП не должно быть повреждено. Острые и глубокие вмятины с нарушением целостности покрытия ремонтируются традиционным способом.

Общепринято, что PDR не производится после предыдущего ремонта и на очень старых автомобилях. Старые вмятины выправляются труднее.  Повреждение должно быть свежим и должно находиться в доступном месте. Иногда для ремонта требуется снятие внутренней обшивки или детали целиком.

Экскурс в историю

Технология беспокрасочного ремонта применялась еще в 50-е годы прошлого века на автозаводах Германии для устранения небольших повреждений, появлявшихся при сборке автомобилей.

Основателем же ее считается Оскар Флайг, работник компании «Мерседес – Бенц». Эта идея пришла к нему во время выставки International Motor Sports Show в Нью-Йорке, в 1960 году.

Оскар должен был следить за состоянием лакокрасочного покрытия выставочных авто. Ввиду большого количества посетителей автомобили к вечеру имели неудовлетворительный вид, и ему приходилось по ночам устранять кузовные повреждения традиционным способом. Вскоре рабочий обнаружил, что ручкой молотка можно аккуратно устранять небольшие вмятины.

Он смог использовать и развить эту технологию, стал разрабатывать и выпускать инструмент для эффективной работы. Изначально технология хранилась в секрете, но спустя годы стала известна и в других странах мира.

Преимущества технологии PDR

На детали сохраняется прежнее лакокрасочное покрытие, новые краски и лаки не используются.

Поверхность детали идеально выравнивается до первоначального вида без использования шпаклевки.

Нет риска разнотона деталей после ремонта, не нужно переплачивать за услуги колориста.

При беспокрасочном удалении вмятин не повреждается оксидная пленка металла, которая защищает его от ржавчины.

Для проведения ПДР-ремонта не требуется специально оборудованное помещение (покрасочная камера). Возможен ремонт с выездом на Вашу территорию!

В зависимости от сложности повреждений ремонт выполняется от 15 минут до 3 – 6 часов. В отдельных случаях при сложных вмятинах работа занимает от 1 до 5 дней.

Сравните: традиционный ремонт одной детали кузова занимает от одного дня, авто необходимо оставлять в сервисе. Наши клиенты уезжают от нас на отремонтированном автомобиле в день записи.

Так как слой лака и краски не поврежден, деталь выглядит как новая, авто не считается крашеным и не теряет в своей цене при продаже.

При беспокрасочном ремонте не применяются растворители, шпаклевки и другие материалы, опасные для здоровья человека и окружающей среды.

Минимум расходных материалов, быстрота проведения работ, отсутствие необходимости подбора цвета – все это делает ремонт по технологии PDR гораздо дешевле, чем традиционный кузовной ремонт. Запишитесь к нам и убедитесь в этом сами.

Инструменты и методы беспокрасочного ремонта

Вот далеко не все инструменты для выпрямления металла без окрашивания.

Вакуумная присоска со сниженным давлением внутри прикрепляется к месту ремонта, затем создается вытягивающее повреждение усилие.

Для вытягивания небольших вмятин может использоваться магнит с мягкой подложкой.

«Тепловой шок»

Поверхность металла нагревается феном, затем сразу охлаждается струей сжатого воздуха низкой температуры. Из-за резкого температурного перепада металл выправляется.

Методы осаживания

Резиновая киянка, пробойник (керн), рихтовочный молоток и т.п. используются для осаживания выпуклостей детали.

Метод рычагов

Рычаги (крючки) с различным углом загиба применяются для вытягивания повреждения с внутренней стороны детали.

Клеевые методы

Обратный молоток или приспособление-минилифтер приклеиваются к поверхности на клей с помощью клипсы и позволяют вытянуть углубление.

Освещение

Ключевой момент работы – наличие и правильное расположение ламп освещения и отражающих панелей. Они позволяют точно отслеживать состояние ремонтируемой поверхности.

Наши наработки и инструмент

За годы работы мы накопили достаточный опыт, чтобы ремонтировать старые и растянутые вмятины.  В отличие от классической технологии PDR, мы используем инструмент собственного производства и фирменную уникальную методику ремонта.

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

  1. помещение, где во время процесса будет поддерживаться стабильная температура. Для комфортной покраски минимальная температура не должна опускаться ниже 15ºС, а максимальна не превышать порядка 30 ºС. Желательно, чтобы помещение было проветриваемое;
  2. компрессор для подачи сжатого воздуха, шланг достаточной длины (примерно 10 м) и приемлемого внутреннего диаметра (сечение меньше 8 мм будет негативно сказываться на пропускаемости воздушного потока). Требуемая мощность компрессора будет зависеть от площади, которую нужно окрасить. Если это всего одна деталь, имеющая царапины, которые невозможно заполировать, а денег на покупку дорогого компрессора нет, то можно взять однопоршневой агрегат с ресивером 24-50 л и количеством воздуха на входе равным 200-220 л (именно это значение указывают большинство производителей в характеристике к устройству). Для больших объемов работы, а также более быстрого окрашивания понадобится компрессор с большей производительностью и увеличенным объемом ресивера;
  3. покрасочный пистолет. На рынке встречаются краскопульты, сконструированные согласно 3-м основным запатентованным технологиям:
    • HP – для работы необходимо высокое давление;
    • HVLP – работает в режиме низкого давления, но с большим потреблением воздуха;
    • LVLP – для работы требуется низкое давление и меньшее потребление воздуха. Этот тип лучше всего подходит для слабых компрессоров с небольшой производительностью.
  4. инструменты для подготовки поверхности: бруски для замывания поверхности, шпатели для нанесения шпаклевки, мерные резервуары для измерения пропорции краски, отвердителя и разбавителя;
  5. зачастую покраска в домашних условиях сопряжена с налипанием пылинок, а также образованием подтеков (сказывается отсутствие опыта). Для удаления пылинок используется полировочная машинка с кругами разной жесткости. Устройство поможет придать финальный блеск, а также сгладить шагрень. В последующем полировочная машинка поможет вам самому заполировывать царапины, неминуемо образовывающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Еще статьи из рубрики Покраска

Как сделать краскопульт своими руками

Подбираем краску для авто правильно

Технология локальной покраски в гараже

Виды полиролей для машины, технология применения

Добавить комментарий