Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Подробнее о КПП ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kpp-vaz-2107–5-stupka-ustroystvo.html

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами

Крепление кардана ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

Узнайте больше о ремонте заднего моста: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/reduktor-zadnego-mosta-vaz-2107.html

Болты крепления кардана

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается , его стопорят отвёрткой.

Кардан ВАЗ 2107 крепится четырьмя болтами М8 с конической головкой

Эластичная муфта

Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.

Эластичная муфта обеспечивает соединение вторичного вала коробки передач и крестовины кардана

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

Читайте о неисправностях подшипника ступицы: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html

Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

Стук в карданной передаче может быть следствием сильной выработки шлицевого соединения

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

Щелчки при трогании

Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

Причиной щелчков при трогании может стать люфт в подшипниках крестовины

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

Задняя часть кардана крепится к редуктору заднего моста четырьмя болтами

Для демонтажа кронштейна подвесного подшипника необходимо открутить две гайки

Для снятия кардана со шлицев нужно несильно ударить по валу молотком

При демонтаже на кардан и фланец для облегчения последующей сборки наносят метки

Замена крестовины кардана

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

Стаканы шарниров удерживаются в пазах стопорными кольцами, которые при демонтаже крестовины необходимо удалить

В результате ударов по крестовине молотком стаканы выходят из своих посадочных мест

Установку новой крестовины производят в обратной последовательности

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

Для получения достепа к гайке крепления подшипника потребуется разъединить вилки кардана

Гайка крепления подшипника на валу ослабляется ключом на 27

Для демонтажа вилки кардана используют специальный съёмник

Чтобы снять подвесной подшипник с поперечины, нужно открутить два болта

Установив подшипник на металлические уголки, карданный вал выбивают молотком

При замене подшипника без резиновой части снимают стопорное кольцо и выбивают сам подшипник

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

Гайка крепления подвесного подшипника закручивается динамометрическим ключом

Чтобы зафиксировать обойму на валу, нужно загнуть усики при помощи подходящей отвертки

С помощью шприца производится смазка шлицевого соединения

Между каждой чашкой подшипника и проточкой под стопорное кольцо проверяют зазор, величина которого должна составлять 1,51–1,66 мм

Передняя часть кардана крепится к эластичной муфте тремя болтами

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Кардан ваз 2101 содержит две  крестовины. Наша инструкцияподробно прояснит, как производится замена крестовины на ваз 2101 и подвесного подшипника кардана.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она  невозможна без знания его устройства.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

На Фото №2 мы с вами видим:

Что касается запчастей

Подбираем инструмент

Нам понадобятся:

Примечание: Фланец и съемник  Вам потребуются только в случае, замены   подвесного подшипника кардана.

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

Ваз 2101 замена крестовины

Достаем стопорные кольца

Выбиваем чашечку крестовины

Устанавливаем крестовину

Заводим крестовину в проушины, аккуратно надеваем чашку

Вот так производится замена, крестовина на ваз 2101 установлена новая, переходим к подвесному подшипнику.В дополнение вы можете посмотреть замена крестовины в ваз 2101 видео.

Меняем подвесной подшипник

Вставляем шлицевой конец  во фланец муфты

Отворачиваем гайку, крепящую вилку шарнира

Стаскиваем вилку съемником, сбиваем подшипник

Собираем карданный вал в обратной последовательности, учитывая следующее:

Собираем карданный шарнир в таком порядке:

Предупреждение: Кольца по стандарту идут пяти размеров (различаемых по толщине,  в миллиметрах), каждый размер имеет свой цвет:

Вот и завершена замена крестовины ваз 2101, видео вам в помощь.

(2 Среднее число голов: 5,00 из 5)

Владислав

Я менял заднюю крестовину на ваз 2101 в полевых условиях даже не снимая кардана. Не было возможности найти яму или эстакаду поэтому пришлось делать все посреди поля. Раскрутил четыре гайки на фланце, отсоединил пружину от ручника чтобы не мешала слегка опустить заднюю часть кардана. Просто под машиной выбил старую крестовину (вышла из кардана с трудом , а из фланца легко) и вставил новую. Все скрутил на свои места.

Борис Анатольевич

Ранее сталкивался с заменой крестовин на своей «копейке», а тут как раз такая инструкция, хорошо помогла освежить в памяти весь процесс. На днях собираюсь поменять заднюю крестовину, она как правило, быстрее выходит из строя, нежели передняя, заодно погляжу на подвисной, может и его заменю, если не сильно еще «просел.» Хорошо, что напомнили про стопорные кольца при покупке, хотя раньше они в комплекте с крестовиной шли, кто его знает, может сейчас иначе.

Советуем прочитать

 Кардан – важный элемент трансмиссии многих моделей авто. Его задача – передача момента от «раздатки» (КПП) к редукторам мостов. Конструктивно этот элемент весьма прост, что позволяет автолюбителям производить его замену или незначительный ремонт своими руками.

 Особенности конструкции

В составе карданного вала есть такие узлы: сам вал, крестовины (обычно их две), крепежные запчасти (тот же подвесной подшипник), уплотнения, вилка и прочие устройства (здесь многое зависит от модели авто). Число секций в кардане может различаться (от одного и больше). Вес и габариты зачастую зависят от типа автомобиля.

Одним из основных элементов кардана является крестовина. Именно благодаря ей два сопряженных вала могут вращаться с меняющимся друг относительно друга углом. Оптимальный угол вращения – от 0 до 20 градусов. Именно в этом диапазоне обеспечивается максимальный КПД. Если же угол выставлен неправильно, то крестовина сильно перегружается, возникает вибрация, дисбаланс, шумы.

Нельзя не упомянуть еще о двух важных узлах кардана:

— раздвижном шлицевом соединении КП. Обеспечивает «растягивание» карданного вала в случае преодоления препятствия, когда подвеска машины также может «растягиваться» по высоте. Без этого элемента деформация кардана, коробки или редуктора была бы делом времени;

— подвесном подшипнике. Его задача — удерживать составной вал и не создавать ему дополнительных препятствий при вращении. Но здесь есть один нюанс: чем больше секций, тем больше может быть таких подшипников.

Основные неисправности и способы устранения 

Каждый автолюбитель должен время от времени загонять авто на эстакаду и проводить диагностику кардана. В противном случае «сюрпризы» в виде лишних шумов или «клацанья» крестовины могут застать в самый неподходящий момент. Давайте же рассмотрим, какие возможны поломки карданного вала и как их устранить:

— ослабла затяжка крепежных болтов муфты «коробки» или фланцев. Просто подтяните соединения с необходимым моментом;

— возник большой зазор (свыше нормы) в шлицевой части. Снимите кардан, замените необходимые элементы или сам вал полностью;

— увеличился зазор в крестовине (точнее, ее подшипниках). Купите и установите новый узел;

— деформировался кардан (есть явные изгибы). Меняйте деформированные элементы или вал полностью;

— не соблюдена технология установки кардана (касательно специальных меток). Установите вал правильно;

— есть явные проблемы с балансом кардана. Проведите балансировочные работы на специальном стенде. Если нужна реставрация вала – сделайте ее;

— износилась или разрушилась втулка фланца проммуфты или кольца вала. Произведите замену поврежденных узлов. Если износилась втулка – поставьте новую вместе с фланцем;

— большой зазор в подвесном подшипнике. В этом случае вам необходимо снять кардан, установить новую промежуточную опору и поменять подшипник;

— повредилась (разрушилась) подвесная опора. Купите новую деталь и установите ее;

— отсутствует смазывающий состав в шлицах вала. Устраните проблему (используйте Фиол-2У);

— сальниковое уплотнение в подшипниках крестовины «коробки» явно разрушено. Покупайте новые детали и производите замену.

Снимаем карданный вал и устраняем неисправности: шаг за шагом

Замена карданного вала или ряда других его элементов выполняется по следующему алгоритму:

— подготовьте все необходимое для работы. Здесь вам пригодится отвертка, молоток, пассатижи (речь идет об инструменте для демонтажа стопорных колец), алюминиевая наставка (можно взять и медную), ключи (чаще всего нужны три – на «12», «13» и «27»);

— сразу установите метки в местах стыковки вала и на всех его элементах (и главное — в месте соединения с хвостовиком моста). «Флажки» можно сделать зубилом или краской. Это исключит ошибки при сборке. Не секрет, что в случае неправильного монтажа уже после установки кардана могут возникнуть сильные вибрации и выход из строя основных узлов вала;

— снимайте кардан. Возьмите ключ на «13» и скручивайте болты, стягивающие поперечную опору и подвесной подшипник. Теперь переходите к гайкам, которые крепят вал к мосту;

— сначала замените крестовину. Для этого пассатижами вытягивайте стопорные кольца. Теперь поставьте кардан так, чтобы крестовина была на весу;

— теперь вам понадобится молоток и оправка. С их помощью аккуратно выбивайте чашку крестовины;

— разворачивайте кардан на 180 градусов и достаньте выбитую чашку. Сразу же выбивайте следующую;

— если вы не собираетесь менять кардан, то проушины старого вала желательно хорошо зачистить, убрав полностью имеющиеся проявления коррозии и грязь. Учтите, что все углубления, в которых будут стоять стопорные кольца, желательно идеально вычистить;

— вытягивайте с новой крестовины две чашечки и вставляйте их в проушины. Теперь осторожно, дабы не потерять иголки, одевайте чашку;

— подбивайте последнюю до момента, пока не будет видна канавка под кольцо. Ставьте колечко в паз и поворачивайте кардан;

— теперь также осторожно сдвигайте крестовину в направлении к чашечке и надевайте ее по тому же принципу, что и в прошлом пункте. Устанавливайте стопорное кольцо. Учтите, что последнюю чашку ставить немного труднее, поэтому придется помучиться;

— когда из строя вышел подвесной подшипник – поменяйте его.

После снятия крестовины вставляйте шлицевой край вала во фланец муфты, а далее — скручивайте крепежную гайку вилки шарнира и переднего вала (здесь пригодится ключ на «27»);

— возьмите съемник и стягивайте вилку шарнира. Далее остается совсем немного – снять сам подвесной подшипник. Здесь есть два способа – сбить его молотком или подрезать наружную часть кольца, а дальше использовать съемник;

— если необходимо заменить кардан в сборе – сделайте это (здесь все даже проще);

— собирайте все на место в обратной последовательности с учетом меток. При установке нового кардана, возможно, придется делать дополнительную балансировку.

Замена карданного вала и его основных элементов (при наличии должной сноровки) – это вопрос нескольких часов. Главное – своевременно диагностировать неисправность и принять меры. Удачи.

На данном фотоотчете подробно продемонстрирована замена крестовины , а также подвесного подшипника карданного вала на классических моделях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2104-07.

Вместе с крестовиной, приобретать которую лучше всего от ВАЗ, купите также новые стопорные кольца, старые придется заменить, поскольку они не рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Если вы пришли к выводу, что данная процедура будет необходимой, прежде чем покупать детали для замены их стоит внимательно проверить. Приобретая подвесной подшипник, убедитесь в том, что он имеет эластичную резину и плавный ход, поскольку при установке на кардан подшипника с тугой резиной не избежать вибраций на кузов автомобиля и сама резина в таком случае износится быстрее. Подшипник также должен прокручиваться без «зацепа».

Какой подвесной подшипник и крестовину ставить на ВАЗ Классика?

Оригинальный номер подвесного подшипника 2101-2202080, средняя цена 330 руб.

  • СЭВИ 3103 — 426 руб.
  • Trialli RM0133 — 471 руб.
  • Master-sport 2101-2202080-ST-PCS-MS — 506 руб.

Оригинальный номер крестовины 2101-2202025, средняя цена 260 руб.

  • Trialli CC506 — 212 руб.
  • Toyo TU-51L — 350 руб.
  • Zommer 21012202025 — 210 руб.

Необходимые детали для замены — подшипник, крестовина и стопорные кольца.

Набор инструментов следующий — ключи рожковые на 12 и 13, торцевые на 13 и 27, пассатижи для снятия стопорных колец, съемник и фланец эластичной муфты для замены подвесного подшипника, а также молоток и наставка из алюминия или меди.

Переходим к снятию карданного вала с авто. Откручиваем гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста.

Предварительно ключом на 13 откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации.

Меняем крестовину. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца.

Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. А быстрее и безопаснее это позволит съемник для крестовин карданных валов .

Разворачиваем кардан и вынимаем чашку.

Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.

Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку.

С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней. Крестовина заменена.

Меняем подвесной подшипник карданного вала. После снятия крестовины, вставляем шлицевой конец кардана во фланец эластичной муфты.

С другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.

Съемником стягиваем вилку шарнира.

после чего снимаем подвесной подшипник с вала, для чего можно воспользоваться съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или просто попытаться сбить его с вала. На этом все, сборка проводится в обратной последовательности.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Износ фланца карданного вала вовсе не редкая неисправность. Это объясняется тем, что посадочные отверстия крестовин подвержены повышенным нагрузкам. От состояния крестовины кардана зависит работоспособность фланца. Изношенная крестовина вызывает вибрацию и чрезмерные нагрузки на фланцы карданного вала.

Наш сервис по ремонту карданов выполняет диагностику, ремонт, восстановление и замену изношенных деталей карданной передачи, в том числе фланцев. Перед заменой крестовины, производится тщательная проверка геометрических параметров деталей. Визуально проверяется состояние стопорных колец, подшипников крестовин; следов вращения, осевого перемещения подшипников в отверстиях фланца не должно быть.

Перемещая фланец-вилку во всех плоскостях, определяем наличие ощутимых люфтов, заеданий или «перекатывания» в подшипниках. Проверяем наличие и состояние манжет чашек крестовин. При обнаружении осевых и радиальных люфтов, «перекатывания», отсутствие уплотнений, крестовины подлежат замене. Подлежат замене все крестовины карданного вала при дефекте хотя бы одной из них.

Стоимость замены фланца карданного вала

ВИД РАБОТ ЦЕНА (руб.)
Замена фланца карданного вала легкового автомобиля от 3000
Замена фланца карданного вала грузового автомобиля от 4000

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Добавить комментарий