Краткое содержание:

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Установка:

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Краткое содержание:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110 
Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла, просто переставить шестерни с одной на другую целесообразным не представляется во избежание масляного голодания ВАЗ 2108. в связи с этим было принято решение ставить полностью коробку от десятки. По креплениям она встаёт идеально так как блоки у этих моделей одинаковые, но есть важные нюансы. 

Фронт работ:

1.  Заменить стартер так как на КПП 2108-99 3 болта крепления стартера, а на КПП 2110 стартер крепиться на 2 болта.
2. Заменить маховик так как маховик ВАЗ 2108 меньше по размеру чем на ВАЗ 2110 (и стартер попросту не сможет достать до маховика)
3. Установить сцепление от ваз 2110 так как оно по надёжней чем у ВАЗ 2108

На корпусе КПП от десятки был надломан кусочек корпуса в следствии удара а остальное всё в идеале.

Подготовил корпус к установке. Впереди сборка и установка.

Сохранить в Альбом

Подготовил к установке маховик, стартер редукторный и сцепление Sachs. Решил сделать пару фото стартеров 2108 и 2110 для наглядного примера что бы было видно разницу (стартер ВАЗ 2108 больше по размеру и имеет 3 отверстия для крепления)

Слева стартер от ВАЗ 2110

Собрали коробку передач с внесением некоторых изменений:
1.В механизм переключения передач установили 2 более жесткие пружинки на включение передачи заднего хода, этим мы попробуем решить вопрос путанья передач заднего хода и первой.

2.Установили вилку сцепления от ВАЗ 2108 что бы не менять трос сцепления, подошла нормально

Теперь осталось установить на машину и перейти к испытаниям.

Установил КПП и собрал левую сторону. Осталось поменять пыльники и сайлентблоки на правой стороне после чего можно будет перейти к испытаниям.
Установлено:
— Маховик от ВАЗ 2110 (он немного больше чем от ВАЗ 2108)
— Сцепление ВАЗ 2110 фирмы «Sachs» (диск сцепления заметно больше чем у ВАЗ 2108
— Кронштейн крепления троса сцепления решил оставить от ВАЗ 2110

Сверху диск ВАЗ 2108, снизу ВАЗ 2110

Установил маховик ВАЗ 2110

Коробка установлена

левую сторону и поставил на колёса

Вилка сцепления от ВАЗ 2108

Вилка сцепления от ВАЗ 2108 вид сверху

Сегодня установил КПП от десятки на ВАЗ2108 и испытал, немного длиннее старой. Главная пара 3.7 (на старой коробке она была 3.9)

Работы по замене КПП на ВАЗ 2108 выполнена

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше. 

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей. 

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

На заметку! В автосервисе работы выполнят за полтора-два часа, поскольку в СТО есть подъемники и эстакады. Самая сложная часть работ – это разборка и сборка, замены деталей и самого узла занимают не более получаса. При самостоятельных работах в гараже на демонтаж и монтаж вы можете потратить один или несколько дней.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Важно! Прежде, чем приступать к замене троса сцепления ВАЗ 2109 или всей корзины, убедитесь в том, что педаль имеет достаточный ход в нормальном диапазоне. Он должен составлять от 2 до 3 см.

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

Внимание! Если есть уверенность, что нужен новый узел, можно начинать процесс сборки. Но можно провести разборку сцепления и дефектовку деталей. Возможно, нужно просто выполнить замену диска сцепления ВАЗ 2109 или тросика.

Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео:

Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2109

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

Читайте также: Как ускорить дворники ВАЗ-2109

Замена сцепления

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать.  На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Читайте также: Замена масляного насоса ВАЗ-2109

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Сцепление является одной из самых важных частей автомобиля. Без него автомобиль не сможет двигаться. Именно поэтому замена сцепления на Вашем транспортном средстве – процедура, к которой нужно отнестись очень серьезно.

Данная статья предназначена для тех, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. К счастью, ВАЗ 21099 имеет несложную конструкцию и любой автовладелец может провести замену сцепления самостоятельно при наличии нужного инструмента и подробной инструкции. В этой статье мы разберемся, как поменять диск сцепления на ВАЗ 21099 даже без использования ямы.

Признаки неисправности системы сцепления

Данные причина сообщает о слишком большом износе диска сцепления или загрязнение рабочей поверхности маслом. Осмотрите диск, а также маховик. В случае наличия у них следов масла, нужно произвести замену сальников. Если следов масла Вы не наблюдаете, то обязательно смените ведомый диск сцепления на новый.

Как поменять диск сцепления

Процесс замены сцепления довольно продолжительный, поэтому нужно запастись временем и терпением.

Чтобы заменить сцепление, требуется сначала демонтировать КПП.

Заметьте, что указанный способ самый удобный, поскольку при помощи него можно производить снятие КПП без подъемника и подъемника. Для этого может потребоваться только пара домкратов.

Грязную коробку нужно будет очистить от загрязнений, которые появились в процессе эксплуатации.

Теперь, когда есть беспрепятственный доступ к механизму сцепления, можно его снимать.

Как правильно ставить диск сцепления

После осмотра нужно собирать диск сцепления. Обратите внимание на то, как правильно ставить диск сцепления:

Он устанавливается в противоположном порядке, но менее выступающая часть должна иметь направление к маховику.

Также при установке нового диска сцепления лучше применить центрирующую оправку. Если ее нет в комплекте, то докупите ее. Благо, она стоит совсем не дорого.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
2. Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника.
3. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки.
4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите пружинный держатель. Затем снимите выжимной подшипник с муфты.
5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без заеданий и не иметь люфтов.
6. Установите выжимной подшипник на муфту, при этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты, и зафиксируйте его держателем.
7. Перед установкой выжимного подшипника на направляющую втулку смажьте направляющую втулку тонким слоем консистентной смазки.
8. Зафиксируйте муфту с выжимным подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.

Замена диска сцепления!

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2). 2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском. 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их. 6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. 8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. 9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.
Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Заменить диск сцепления ваз 2109

Виды сцепления

В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.
Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

Параметры сухого однодискового сцепления

Ваз 2109 диск сцепления ведомый

Данное устройство состоит из:

Когда нужно сменять диск сцепления

Ваз 2109 ведомый диск

К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.
Могут наблюдаться такие дефекты:

Читайте также:  Опель в туле официальный

Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.
Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

Как проверить толщину диска

Замена диска собственноручно

Корзина диска сцепления ваз 2109

Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.
Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.
Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.
Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.

Замена троса сцепления ВАЗ

Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления. Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:

Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:

Читайте также:  Как подтянуть ремень генератора на акценте

Для того чтобы снять ТС, его выдергиваем в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, гайками на кронштейне регулируем натяжку троса.

На ВАЗ-классике с задним приводом часто причиной плохого переключения передач бывает вилка сцепления (ВС). Сама деталь штампованная стальная, и от постоянных нагрузок может сломаться или согнуться. На авто 2101-07 вилку можно заменить, не снимая МКПП, выполняем это следующим образом:

Вставляем на свое место новую вилку, необходимо попасть усиками ВС на выжимной подшипник, и нужно, чтобы углубление под шарнир на вилке попало на «солдатик». Чтобы установить РЦС на место, нужно на него надеть шток, и надавливая цилиндром на вилку, наживить болты крепления рабочего цилиндра. Чтобы легче было продавить РЦС, можно отрегулировать шток, сделать его короче.

На переднеприводных вазовских машинах поменять ВС быстро не получится, для замены вилки 2108-15 придется снимать коробку передач.

Замена диска сцепления ВАЗ

На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю необходим в случае износа деталей или их поломки. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:

Основными неисправностями ведомого диска сцепления (ДС) являются:

Замена диска на автомобилях ВАЗ в любом случае производится со снятием и установкой силовой трансмиссии.

Замена сцепления для автомобилей

На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:

Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.

Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП. Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.

Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.

На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.

Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую же коробку передач и двигатель, как и на модели 2109. Разница заключается лишь в том, что многие «девятки» карбюраторные, а на машинах 2114 устанавливаются инжекторные моторы. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально ничем не отличается от замены 2109.

Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия в силовом агрегате и трансмиссии, то разницы в деталях двигателя и КПП между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой, машины между собой отличаются только лишь кузовами:

Соответственно, замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется точно также, как и на авто ВАЗ 2114.

Сами элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – ДС 2110 имеет увеличенный диаметр (200 мм на «десятке», и 190 мм на 2114). Но принципиально все эти детали одинаковые, и КПП 2110 снимается точно так же, как и на «четырнадцатой» или «пятнадцатой» модели. Поэтому и замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от замены на машинах 2113-2114-2115.

Читайте также:  Как выглядит номер двигателя

Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:

Отсюда следует – замена сцепления ВАЗ 2112 производится по тому же принципу, как и на модели 2110. Из всего выше сказанного можно сделать вывод – на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 сама работа по замене практически одинаковая, разница заключается только лишь в самих деталях.

Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:

Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.

Замена сцепления своими руками (передний привод)

В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.

Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:

При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.

Цена ремонта сцепления

Стоимость замена сцепления ВАЗ в автосервисах может быть разной, как правило, в крупных автоцентрах работа стоит дороже. В среднем замена троса на автомобилях ВАЗ 2108-15 обходится порядка 500-600 рублей, за замену корзины и диска берут в среднем от 1500 до 2000 рублей (в 2016 году). Цены также могут меняться в зависимости от региона.

ВАЗ 2109 является одним из самых ремонтируемых российских автомобилей. К сожалению, это не означает, что его компоненты и компоненты должны быть в аварийном состоянии. Хотя даже при тщательной работе не имеет значения, какая часть в какой-то момент выходит из строя. Сегодня мы рассмотрим, как поменять сцепление (ВАЗ 2109-2199).

В начале нам нужно поднять переднюю часть машины и снять 2,7 колеса. Затем отсоедините трос сцепления от коробки с помощью 2- вау ключи в 17 и разбери его. Трос спидометра снимается просто без специальных инструментов коробки передач. Впоследствии необходимо открутить болты крепления шарового шарнира к кулакам. Здесь нам также нужен ключ в 17. Затем ослабьте крепление сзади левого рычага (Глава 24). Теперь открутите болты на левом кронштейне и поверните деталь на 90 градусов вниз.

  • Где Находится Разъем Диагностики Ваз 2107

    Read

Затем отсоедините массу от коробки. Это делается с помощью ключа на 13. Затем открутите корпус нижнего маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. 8, 10 и две 17-мм клавиши удобны здесь. После этого откручиваем заднюю опору двигателя от кузова и зажим переключения передач. Перед этим нужно вытащить диск. На этом этапе наша коробка фактически готова к разборке. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую коробку с двигателем. Теперь осторожно наклоните мотор и снимите коробку. Коробка остается висеть на дисках.

Используя головку 8, откручиваем корзину сцепления; в этом вопросе мы заменяем выпускной подшипник. Далее установите новый диск, используя рычаг выравнивания с ним. В этом случае, что остается сделать нашему клиенту. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке.

Как снять коробку передач ВАЗ 09?

  • Что Будет Если Отключить Дмрв Ваз 2114

    Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в различных режимах. Функция этого блока заключается в создании рабочей последовательности воздуха и паров газа. Задача VAIR 2114 состоит в измерении 2 взаимосвязанных харак…

  • Точки Подключения Сигнализации Fiat Doblo

    Автосигнализация для Fiat Doblo 2005Повороты. синий разъем, оранжевый и оранжевый / белый центральный замок (-). черный (блокировка) и синий / синий (разблокировка) в черном разъеме Ручной тормоз. розовый / черный черный разъем Генератор. Жгут провод…

  • Замена Переднего Амортизатора Рено Симбол

    Руководство по ремонту и обслуживанию передней пружины и пружины Renault SymbolПередняя пружина и подвескаВид спереди с одной стороны.Как видно из иллюстрации выше, новая передняя подвеска, разработанная Nissan, имеет необычный внешний вид. Замена пе…

  • Замена Лампы Стоп Сигнала Форд Мондео 4

    Чтобы снять фару с Ford Mondeo, снимите два монтажных штифта, показанных на рисунке, и отсоедините разъем проводки фары.Поверните патрон фонарика влево и выньте его полностью с лампой из корпуса, слегка сожмите старую лампочку в патроне и выключите п…

  • Кнопка Старт Стоп Установка На Рено

    кнопка НАЧАЛО ДИАГРАММА ПРИМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Renault LOGANкнопка Пуск Схема остановки подключения Renault Logan. Настройка сигналов StarLine. федеральная сеть.26 ноября 2013 года. Направления. Привет, я хочу установить динамики в Renault Duster, сдел…

  • Не Работает Сигнал На Ваз 2110

    Если вы перестанете работать какие-либо устройства на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, Это может быть связано с предохранителями или реле. По крайней мере, первое, что нужно сделать, это проверить их, а затем сделать некоторые выводы о проблемах.Пра…

Таким образом, происходит независимое изменение сцепления. ВАЗ 2109 практически не отличается от своих собратьев по моделям 21099 и 2108 по собственной технической составляющей. Поэтому данный реферат является вариантом использования для всех ВАЗов «девятого» и «восьмого» семейств. Замена вилки сцепления не является исключением. ВАЗ 2109 — не единственный автомобиль, использующий этот метод ремонта.

Используйте другой метод смещения. По большому счету, его метод ничем не отличается от вышеописанного, но в нем есть некоторые аспекты. Главной особенностью этого способа является то, что вместо крепежных болтов 4.5 верхней коробки передач крепежные детали головки блока вкручиваются по очереди. У них одинаковые нити, но они немного длиннее стандартных. Позже коробка снимается с мотора и подвешивается на эти болты, а ее спинка удобно поддерживается растяжкой. При замене сцепления ВАЗ 2109 по-прежнему остается неподвижным, и в этот момент коробка передач переходит на болты ДВС. Используя этот метод, вы даже не можете центрировать сцепление. Дело в том, что болты с головки блока будут работать в качестве направляющих, а также для центрирования достаточно просто сильнее нажать на них, а затем заменить их на стандартные (другими словами, те, которые короче) ,

Преимущества этого метода замены сцепления в том, что вам не нужно:

  • Снимите стартер.
  • Вылейте масло из коробки.
  • Отвинтите трос спидометра.
  • Снимите скоростные соединения с редуктора на ровной скорости.

Во-первых, следует отметить, что эта операция не требует специальных способностей и знаний, поэтому лучше попытаться изменить эту часть своими руками. Что нужно сделать? Прежде всего, мы откручиваем то, что осталось нашему клиенту, чтобы отрегулировать гайки и тщательно осмотреть сцепление, запомнив расположение этих деталей. Затем снимите нижний наконечник кабеля с кронштейна. Быть осторожен! Эта операция должна быть разработана с особой осторожностью, так как существует риск деформации наконечника. Кроме того, рычаг рядом с рычагом сцепления отсоединяется, и удерживающая трубка снимается с пальца педали. Позже мы отсоединяем наконечник кабеля от педали и удаляем резиновую подушку в отверстии в щитке, чтобы через него можно было снять наконечник кабеля.

  • Чем Отличается Коробка Ваз 2108 От 2110

    Улучшите коробку передач, выбрав передаточное числоМногие технологии, используемые при настройке коробки, были опробованы в автоспорте. Для любого автомобиля, особенно спортивного автомобиля, коробка является важным механизмом реализации динамических…

  • Как Одеть Чехлы На Сиденья Киа Рио

    Помогите выбрать правильные качественные и надежные чехлы для вашего автомобиляАвтомобильный концерн Kia был основан еще в 1944 году, его основным направлением были только велосипеды.Только через 30 лет концерн впервые завершил производство автомобил…

  • Стритрейсеры Настоящие Уличные Гонки Как Настроить Кпп

    ForAllAges.ruонтакт 29 июня 2010 г. Мой мир@mail.ru 28 декабря 2010 г. Odnoklassniki.ru 4 октября 2011 г.интернет 6 июля 2012 г.»Уличные гонщики — настоящие уличные гонки»- это популярное приложение для социальных сетей во флеш-играх, которое предста…

  • Ремонт Подушки Двигателя Своими Руками

    Ремонт Сделай сам подвеску двигателяДомашняя задняя подушка двигательЕсли она внезапно умерла, не нужно было тратить 80 танков, чтобы получить последние, я уже писал тут и там, шесть месяцев, потому что вместо внутренней резиновой части установлена ​…

  • Тест Драйв Хонда Аккорд 8 Поколение

    DmitryPROService ›Блог› Тестовое задание Случай Honda Аккорд 9-е поколениеЧто не делается, так это, к лучшему, одна пословица.Но давайте попробуем разобраться с вами сегодня, перед нами. Honda Аккорд последнего поколения с целью перехода в бизнес-кла…

  • Замена Салонного Фильтра Лачетти Хэтчбек

    замена Салонный фильтр Шевроле ЛакеттChevrolet Lacetti — довольно распространенный автомобиль. Благодаря своей доступности и надежности, он популярен у многих обычных автомобилистов. Техническое обслуживание и ремонт является основной обязанностью вл…

Замена ВАЗ 2115 на диск сцепления

Эта операция также не требует специальных инструментов, способностей или знаний. Затем диск сцепления заменяется. Сначала поддон снимается с машины, а масло подключается к коробке. Затем колеса и колесные гайки откручиваются.

Что нам нужно знать, так это как самостоятельно менять сцепление. ВАЗ 2109 — это автомобиль, который при желании является возможным ремонтом в любых условиях. Недаром при первой же неисправности его возят в автосервисе.

  • Подводящая Труба Насоса Ваз 2114 Замена

  • Плохо Чистят Дворники Ваз 2110

  • Как Разобрать Коробку Ваз 2114

  • Фаркоп Ваз 2104 Своими Руками

  • Замена Подушки Двигателя Ваз 2106 Видео

  • Замена Подушек Двигателя Ваз 2107

  • Как Проверить Генератор Ваз 2107 Лампочкой

  • Не Работает Указатель Топлива Ваз 2110

Трансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.

Факторы, указывающие на проблемы со сцеплением

Основные причины, указывающие на необходимость профилактического осмотра сцепления в моделях 2109, а возможно и его замену, таковы:

  • Авто долго заводится после стоянки, а педаль сцепления выжимается с весьма значительным усилием;
  • Переключение передач в машине также вызывает определённые затруднения, периодически возникает стопорение в коробке передач, что препятствует своевременной смене скорости;
  • Налицо существенное снижение тяги, имеют место частые пробуксовывания автомобиля.

Проведение замены – очерёдность действий

Работу по замене сцепления в автомобилях семейства ВАЗ рекомендуется выполнять с соблюдением следующей последовательности:

  • Загоняем авто на смотровую яму и ставим его на ручной тормоз;
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Отворачиваем ступичные гайки на передних колёсах;
  • С помощью домкрата поднимает авто с передней левой стороны;
  • Снимаем колесо и брызговик двигателя;
  • Откручиваем крепёжные элементы с шаровой опоры и выводим оступичный привод наружу;
  • Демонтируем картер, для чего откручиваем три крепёжные гайки на его корпусе;
  • Отсоединяем крепление от тросика сцепления и снимаем его с рычага;
  • Ставим домкрат непосредственно под силовым агрегатом и откручиваем на двигателе его боковую опору;
  • Снимаем кулису, отвечающую за переключение передач, а кроме этого и демонтируем опору на силовом агрегате;
  • Снимаем кожух защиты, который прикрывает сцепление;
  • Отворачиваем передний крепёжный элемент на коробке;
  • Снимаем с трансмиссии её заднее крепление;
  • Демонтируем КПП по левому крылу вплоть до упора;
  • Укладываем концевик на рычажную растяжку;
  • Сквозь сформировавшуюся щель снимаем сцепление;
  • Смазываем направляющие и ставим на своё место подшипник выжимного типа;
  • Наживляем имеющиеся диски – сначала ведущий, а затем и ведомый;
  • Одеваем КПП на смазанные направляющие и закручиваем крепёжные болты;
  • Вращаем коленвал и проводим равномерное затягивание корзины сцепления;
  • Затягиваем крепёжные болты, после чего собираем ранее демонтированные узлы в обратном порядке.

Подведение итогов

Возможно, на первый взгляд данная процедура покажется вам излишне сложной. На самом деле всё совсем не так – замена сцепления своими руками вполне по силам даже неопытному водителю, важно лишь запастись терпением и выполнять все те советы и рекомендации, которые представлены выше. Удачного вам ремонта. 

для начала:
12.2. Снятие коробки передач

Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) . После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят) .

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач) . При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

  • Необходимые запчасти
  • Необходимые для ремонта инструменты
  • Порядок операций
  • Резюмируем
  • Виды сцепления
    • Параметры сухого однодискового сцепления
    • Признаки неисправности
    • Как сменить сцепление в гаражных условиях

    Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

    Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

    Необходимые запчасти

    Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

    Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

    Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

    Порядок операций

    Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

    Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.

    Читайте также:  Код цвета ниссан кашкай

    Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.
    Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.
    Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Заменить диск сцепления ваз 2109

    Виды сцепления

    В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

    При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.
    Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

    Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

    В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

    Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

    Параметры сухого однодискового сцепления

    Ваз 2109 диск сцепления ведомый

    Данное устройство состоит из:

    Когда нужно сменять диск сцепления

    Ваз 2109 ведомый диск

    К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
    В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.
    Могут наблюдаться такие дефекты:

    Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

    Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.
    Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

    Признаки неисправности

    Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

    Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

    Как проверить толщину диска

    Замена диска собственноручно

    Корзина диска сцепления ваз 2109

    Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
    Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

    Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.
    Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

    При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

    Читайте также:  Какие сайлентблоки лучше резина или полиуретан

    Как сменить сцепление в гаражных условиях

    На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.
    Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.
    Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

    Замена сцепления (выжимной всегда меняется в паре с сцеплением, очень глупо поменять выжимной подшипник и не заменить корзину сцепления, поскольку это достаточно дорогая и трудоёмеая работа) ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.

    О свойствах конструкции

    Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.

    Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

    Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

    На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

    В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

    Неисправности

    Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

    В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

    Читайте также:  Лада гранта лифтбек комплектация норма что входит

    Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

    При неполном включении сцепления:

    При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.

    Как добраться до нужного узла?

    Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

    Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

    Как снять сцепление?

    Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

    Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

    Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.

    Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

    Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

    Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

    По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

    Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий