В процессе очередного наваливания с ускорением в повороте услышал посторонние звуки доносящиеся из багажника…это вырвало балку от лонжерона…

третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.

Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка

, это та, которая в качестве усилителя используется

режем уже точнее, опыт есть

искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.

Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 34

нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ

Самое главное что все хорошо)))

электрод МР-3 или какой другой?

не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/

понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно

не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично

в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…

в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог

Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей

я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))
могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?

потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))

с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона

Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Порядок замены задней балки

Полезные рекомендации

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Ремонтируем заднюю балку ВАЗ 2109

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Как поменять сайлентблоки задней балки ВАЗ-2109

Проблемы с шарнирами задней подвески случаются у всех автомобилей. Не стал исключением и ВАЗ-2109. Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 производится примерно при пробеге около 100 тысяч км. Эта цифра может отличаться в ту или иную сторону, потому что износ резинометаллических шарниров зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Важное значение имеет также качество используемых деталей при изготовлении и обслуживании машины. Сигналом о том, что износ деталей критический, служат стуки и скрипы в районе задних колёс.

Совет! Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 должна производиться своевременно, иначе будет неравномерный износ шин задних колёс.

Большая часть владельцев самостоятельно выполняет эту операцию, тем самым сокращая затраты на обслуживание автомобиля. Если вами проводилась замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109, можете смело браться за работу.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 производится с минимальным набором инструментов. Для этого понадобиться:

Желательно проводить замену сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 на подъёмнике, смотровой яме или эстакаде. Можно произвести ремонт и без этого, но удобств при выполнении этой операции будет мало.

На выборе деталей для замены останавливаться не будем, отметим только тот факт, что последнее время замена сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ-2109, а также других резинометаллических шарниров этой модели, производится изделиями, изготовленными с применением полиуретана. Стоимость их несколько выше против резинометаллических шарниров, но ходимость больше. Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109 производится в несколько приёмов, которые рассмотрим ниже.

Начало работы

Если к работе всё приготовлено, можно приступить к замене.

Важно! Во избежание получения травм от падения автомобиля, установите кузов на надёжные металлические подставки.

Порядок производства работ будет таким:

После этого приступают к самому трудоёмкому процессу, выпрессовке резинометаллического шарнира из посадочного гнезда. Делают это разными способами. Можно попробовать выбить его молотком или достать с помощью приспособления. Когда это не помогает извлечь шарнир, можно попробовать проделать отверстие в резинке детали. Это ослабит натяжение и позволит достать её из гнезда.

Что делать далее

Перед установкой новой детали следует тщательно очистить посадочное место металлической щёткой и ветошью. Очищенный участок обрабатывают раствором мыльной воды, чтобы облегчить установку новой детали. Выполнить это без специального приспособления практически невозможно. Если его у вас нет, не расстраивайтесь, его легко можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдёт болт с гайкой или шпилька толщиной 12 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы. Их диаметр должен быть немного больше внешнего диаметра меняемой детали.

Замена сайлентблоков 2109, а точнее, их установка производится так. Болт с шайбой устанавливают в проушину балки. С другой её стороны также одевают шайбу и навинчивают гайку. Теперь можно гаечным ключом завинчивать гайку, одновременно направляя шарнир. Это можно выполнить постукиванием молотка по шарниру. Если край шарнира будет упираться в шайбу, подберите проставку между шайбой приспособления и балкой. Можно использовать гаечный ключ большого размера.

После того как резинометаллический шарнир стал на своё место, приспособление снимают, балку можно ставить на своё место. Для этого следует приподнять кузов машины и вытащить установленный ранее деревянный брусок. Домкратом осторожно поднимают балку и совмещают отверстие шарнира и кронштейна, при этом корректируют их совпадение выколоткой или другим подходящим предметом. Устанавливают болт на место, затягивают гайку, устанавливают колесо на место.

Аналогичным образом производится замена сайлентблока ВАЗ-2109 с другой стороны машины. Окончательную затяжку гаек проводят после установки колёс и небольшого пробега машины. На этом можно считать замену сайлентблоков ВАЗ-2109 законченной. Если ещё остаются какие-то вопросы, посмотрите видео:

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле. Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20.

Для замены вам потребуется:

Когда все готово, можно приступать к работе.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

Краткое содержание:

Как заменить заднее и передние сиденья, совместно с салазками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена передних сидений:

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.

3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.

4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.

5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.

6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.

7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.

8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.

9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.

5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Замена салазок передних сидений:

2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.

3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.

4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.

Замена заднего сиденья:

2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.

3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.

4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.

5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.

6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Добавить комментарий