Признанный российский автомобиль ВАЗ 21099 действительно считается популярным. С 1990 года модель была продана миллионам покупателей. Этот автомобиль экспортируется, в мире знают знаменитые «девяносто девятые» под маркой Lada Forma. 21099 представляет собой модернизацию ВАЗ 2109 с общей технической и простой базой.

В начале 80-х дизайнеры и дизайнеры получили задание сделать самый дорогой и престижный автомобиль из серии ВАЗ. Пришлось сменить ВАЗ 2106 и стать очень унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные пластилиновые макеты были сделаны в 1981 году.

Спустя два года наш клиент прошел необходимые испытания ВАЗ 2108/09. Поскольку в то время новый автомобиль не был готов и не беспокоился о разрешениях и долгосрочных одобрениях нового автомобиля, ему был присвоен индекс 21099. Из-за материальных проблем производство началось только в 1990 году, в эпоху принудительного въезда и бортовые компьютеры начались в конце 1990-х годов. , Датчик холостого хода, коленвала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 стал головной болью для автолюбителей.

Этот автомобиль по сути является 5-местным четырехдверным переднеприводным автомобилем. Это модификация ВАЗ 2109 с кузовом хэтчбек. Автомобиль от семейства LADA Samara отличается только передней решеткой и наличием багажника. Автомобиль отлично спроектирован и откалиброван, обладает лучшей маневренностью в своей семье, отличной динамикой и устойчивостью, а потребителям понравилось увеличение максимальной скорости движения, и до выхода в «десятку» он считался лучшим автомобилем ВАЗ.

До 1997 года девяносто девятый выпускался только с карбюраторными двигателями, и при необходимости такие двигатели стали заменять агрегатами с инжекционным оборудованием. В то же время датчик холостого хода, датчик коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 были изначально изготовлены за рубежом или установлены из аналогичных иномарок. Впоследствии, с разрешения, было начато производство российских деталей с принудительным впрыском топлива.

Двигатель не работает на холостом ходу и не задерживает инжектор

Стандартный двигатель 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса имеют лобовое стекло, рулевое управление — ферменного типа, максимальная скорость — 160 км / ч. Этот автомобиль имел революционную экономию, расход топлива составил 5,9 литра на трассе, 8 литров в смешанном цикле. сто квадратных метров.

С 2004 года АВТОВАЗ завершил выпуск этой модели, перейдя на автомобиль поколения Самара-2. Но новые машины унаследованы от старых бортовых и других датчиков ЭБУ. Таким образом, датчик детонации ВАЗ 21099 стоит на обновленном 210115. В течение пары месяцев ВАЗ 21099 производился на Украине, на Запорожском автомобильном заводе крупногабаритной сборки, из российских устройств.

Со времени разработки в 1998 году ВАЗ 21099 стал оснащаться более приоритетными двигателями с впрыском. Когда вы станете владельцем подержанного автомобиля, вам часто придется ремонтировать его без посторонней помощи. В этом нет ничего постыдного; Поменять ВАЗ датчик детонации 21099, инжектор из которого начал выбирать и выбирать не сложно. Большинство операций не требуют специального обучения или опыта — наш клиент остается делать это, просматривая видео YouTube, как они его называют, читая пошаговую аннотацию в Интернете.

Лучшей проверкой состояния двигателя будет замораживание компрессии в цилиндрах. Для 21099 лучше всего будет 13 единиц, если меньше 10, ремонт двигателя будет полезен. Следует иметь в виду, что разница в показаниях при измерении в разных цилиндрах не должна превышать 1%. Нет необходимости ездить на машине с испорченным маслом двигателя, так как это свидетельствует о серьезных повреждениях. Остерегайтесь автомобилей с несоответствиями ЭБУ, так как сломанный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 или 21115 может надолго нервировать, вы устали искать причину поломки.

Клеммы под капотом требуют дополнительного ухода.

  • Регулировка углов установки и схождения передних колес ГАЗ-31101. Рекомендуется выровнять колеса на распределительном щите на СТО. Корректировки должны быть сделаны в следующем порядке: — регулирование поломки; — регулировка продольный уклон Королевс…

  • Какой двигатель лучше опель астра г-н3.3.1 дизель Предупреждение Процедура установки дизельного двигателя в основном аналогична процедуре установки двигателя внутреннего сгорания. Разведение ЗАКАЗАТЬ ТРЕБОВАНИЯ 1. Опустите двигатель и подсоедините к …

  • Эффективность топливной системы определяет практически все эффективность двигателя автомобиля, его динамические и скоростные свойства. Важным фактором для каждого водителя является расход топлива, который отнимает немалые деньги.Не каждый автомобилис…

  • Российский союз автостраховщиков (RSA) в настоящее время имеет мобильный телефон прикрепление, помочь водителям быстро организовать ДТП в соответствии с европейским протоколом. Он был запущен в прошлом году. Но это не работает так как что я изначальн…

  • Сенатор Грузии предлагает законопроект для добрых самаритянСенатор штата Джорджия Кей Киркпатрик внес на рассмотрение законопроект, которым гордятся Nissan, Subaru и любые другие фанатики собак. Целью законопроекта является защита тех, кто спасает не…

  • Зимой на летнем дизельном топливе (дизельное топливо)Изредка зима может наступить внезапно, и когда на бензоколонку прибывает зимнее дизельное топливо, это неизвестно, но вы должны идти. В настоящее время на рынке существует множество различных топли…

Двигатель МАК. Это задерживается, когда газ выпущен, это начинает плохо. Как проверить контроль скорости холостого хода

Приобретая ВАЗ 21099, лучше обращаться со специальным инструментом, у нашего клиента остаются электронные контакты на клеммах автосервиса, включая блок предохранителей. Специалисты рекомендуют покупать антифриз и масло, чтобы не менять сразу, а присматриваться — возможно, купленный автомобиль не нужен.

Преимущества покупки ВАЗ 21099:

  • низкая стоимость запчастей;
  • низкая цена автомобиля;
  • прочные и эластичные бамперы, которые выдерживают не слишком сильные удары;
  • низкий расход топлива, особенно в моделях с впрыском;
  • отличное сцепление на низких оборотах при таком объеме двигателя.

Минусы 21099 также есть:

  • некачественная подвеска оборудования, дефектные детали;
  • сильная погремушка в салоне, низкая шумоизоляция;
  • постоянные задачи с системой охлаждения летом и с электроникой зимой;
  • Качество датчиков все еще развивается.

Да, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 боится воды и горит через 5000 км, например, датчик холостого хода является девяносто девятью неисправностью.

Учитывая, что эта модель выпускалась в Российской Федерации до 2004 года, в Украине к 2011 году довольно сложно найти подержанный автомобиль свободно. Но если вы не боитесь перспективы сделать небольшой ремонт самостоятельно, этот экономичный вариант будет идеальным.

Многие автолюбители понимают, что датчик холостого хода и датчик детонации часто становятся незначительными, что мешает водителям: автомобиль может просто позвонить, как его называют, самопроизвольно увеличить скорость коленвала в оживленном перекрестке в городе, вызывая аварию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 часто вызывает проблемы, приводящие к неисправности самолета, мы не говорим о неконтролируемом вождении и связанных с этим опасностях. Как указывалось ранее, неисправность ВАЗа часто вызывается тем фактом, что вода заливается разными глазами, вызывая неисправность самолета, неисправность отдельных датчиков, как это называют все электронно-управляемые моторные агрегаты.

Важно знать, что регулятор оборотов холостого хода является основной частью интегрированной программы дозирования впрыска топлива и используется для правильной работы двигателя во всех режимах, включая режим холостого хода. Конструкция этого контроллера состоит из шагового двигателя, собранного в единый конусообразный узел, на пружине контроллер холостого хода (IAC) размещен в корпусе дросселя для целей учета (программное обеспечение). Он находится в том же месте, что и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, 2109.

Когда зажигание запускается, датчик холостого хода толкает свой собственный шток, который в самом высоком состоянии находится рядом с отверстием дроссельной заслонки. Позже контроллер занят вычислением шагов, которые возвращают клапан в исходное положение. Это полностью зависит от версии прошивки бортпроводника. Например, прошивка Bosch рассчитана на 50 шагов. Со всем этим дроссельным клапаном инжектор ВАЗ 21099 посылает управляющий сигнал в отверстие.

Управление скоростью двигателя

Во время регулировки двигатель можно прогреть, а датчик может работать с 30-50 ступенями. В зависимости от количества шагов, которые изменяет датчик, объем консистенции воздуха, который проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Вы должны помнить, что чем длиннее стержень зонда, тем больше шагов предпримет зонд. При покупке тщательно выбирайте регулятор холостого хода для ВАЗа, глядя на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 3,5,3 см!

Учетная (программная) авторизация принудительного, распределенного впрыска топлива также используется в его составе и DMRV, который через воздух вводит определенное количество воздуха в камеру сгорания. Позже компьютер определяет наилучшее количество топлива, которое должно подаваться с воздушной консистенцией для надежного зажигания и даже сгорания, обеспечивая наилучшую возможную работу двигателя внутреннего сгорания. В то же время датчик коленчатого вала выдает информацию о частоте вращения двигателя, тем самым управляя регулятором холостого хода на холостом ходу через крыло. Согласно этой схеме двигатель всегда получает лучшее количество воздушно-топливной консистенции в камере сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если двигатель холодный, контроллер будет специально увеличивать вращение коленчатого вала через регулятор холостого хода, обеспечивая быстрый запуск соответствующего теплового режима двигателя и его эксплуатацию без длительной процедуры прогрева.

Сенсор легко заменить. Сначала отсоедините заземление, отрицательную клемму аккумулятора, затем нажмите на пластиковую защелку и отсоедините контактный блок от датчика холостого хода, установленного на корпусе дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Затем открутите пару крепежных винтов и снимите регулятор с сопла. Обычно каждая из этих проблем теряет свои болты, потому что винт возле приемника неудобен. Автомеханики рекомендуют сначала открутить левый винт, позже лично потянуть датчик на себя и открутить второй болт без особых усилий. Лучше собирать в обратном порядке, смазывая регулятор маслом для облегчения установки.

  • Замок зажигание Опель Вектра б Немецкая машина Например, производство и, например, Opel Vectra всегда были известны своей надежностью. Но и эти машины не застрахованы от дефектов в постоянных заготовках. В полной мере это также относится Выключатель …

  • Замена ремня ГРМ для Renault Duster 1.6 их РукиRenault пыльник Он оснащен карбюраторным двигателем 1.6 (114 л.с.), как его называют 4.5.0 см3 (143 л.с.), или дизельным двигателем 1.5 см3 с ременной передачей. Все двигатели имеют хронометр (газораспре…

  • Обновлено: 2017-01-03 Автор: audi39 Количество комментариев: 0 Принцип работы устройства несколько отличается от принципа работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе скорость вращения контролируется вязкостью жидкости, что позволяет испо…

  • Форум рарр Форд рарр Фокус рарр ЭлектричествоОбнаруженный еще один затянутый гайками ген слева 13 едет к стартеру и еще может немного пройти, пока машина заводится. Управление операцией mercedesbenz vito включено лампа При зарядке аккумулятора Ford F…

  • Руководители DVLA собираются выпустить новые номерные знаки 2020 года через несколько недель, которые будут выпущены на новых автомобилях, зарегистрированных после 1 марта 2020 года. Тем не менее, участники дорожного движения, возможно, пожелают избе…

  • Мы все знаем, что Google занимается всеми видами тайных, неясных вещей с их миньонами ИИ, скрывающимися вокруг нас. Умные докладчики Google слушают нас днем ​​и ночью, придумывая новые способы продавать нам больше слабительных и стельки для обуви. Мы…

Новая калибровка датчика

После установки нового датчика, который только что был приобретен, его необходимо откалибровать. Это очень просто: подключена отрицательная клемма аккумулятора, замкнуто зажигание (в течение 5-10 секунд). Зажигание выключено. Калибровка устройства не будет выполняться, если батарея не выключена. Датчик дросселя ВАЗ 21099, как правило, впрыскивается, испытан и откалиброван.

Автомобильные эксперты постоянно советуют автомобилистам использовать OXM 2112-114830 серии DXX. Регуляторы KZTA PXX 2112-1148300-04 также популярны. Следует иметь в виду, что конечная метка регулятора очень важна, и в идеале берите устройство с такими же маркировками, как те, которые были сломаны. Существует четыре типа: 01,4,3, 04. У них строгая процедура взаимозаменяемости: контроллер с номером 01 можно изменить только на 03, а с 02 только на 04 и наоборот.

Заметно, что датчик холостого хода не может быть диагностирован через компьютер, косвенные признаки указывают на его поломку:

  • двигатель будет постоянно задерживаться в режиме ожидания;
  • скорость холостого хода постоянно плавает (хотя ДПКВ работает);
  • по мере охлаждения двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается;
  • двигатель останавливается прямо при переключении коробки передач.

Поразительно, что симптомы сломанного DX идентичны дефектам, вызванным неисправным DPS. Разница в том, что второй вариант — это возможность диагностировать критическую ошибку бортпроводника. Появится проверка уведомлений. Здорово, что DX для ВАЗ 21099 стоит меньше 400 рублей.

Часто у ВАЗ 21099 и 210115 датчик детонации выходит из строя, тем самым нарушая работу двигателя. Ведь его основная задача — определить момент микровзрыва топлива.

Хотя некоторые автомобилисты знают, что отличная синхронизация двигателя зависит от обычно выбранного момента зажигания, в правильной версии они находятся в своем собственном режиме двигателя. Для этого существует ECU, основная задача которого — лучше всего зафиксировать эти углы с помощью датчика детонации. Он может точно определить, что момент зажигания установлен неправильно. ЭБУ обеспечивает максимально длительное зажигание, чтобы двигатель не попадал в зону детонации.

Излучатель детонатора ВАЗ 21099, инжектор которого долгое время не очищался и не диагностировался, сгорает за короткое время, особенно если это полусвязанная подделка, на которую приходится более 80% финансового рынка. Ведь он оснащен очень чувствительным элементом, который работает в соответствии с принципом пьезоэлектрического эффекта. Это устройство установлено специально на блок цилиндров.

Если датчик детонации ВАЗ 21099.210115, автомобилей других марок сгорает, двигатель начинает сжигать топливо, перегреваться и мерцать, теряет сцепление с дорогой и время сильно изнашивается. При этом датчик детонации ВАЗ 21099 считается сломанным, инжектор которого начинает производить следующие хитрости:

  • отключает мотор;
  • машина теряет скорость;
  • при старте с места на подъеме бортовая проверка зажигается;
  • проверка загорается, когда автомобиль ускоряется быстро.

Не экономьте на датчиках детонации, холостого хода или дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Инжектор будет хорошо служить вам долгие годы.

Post Views: 9

ВАЗ 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами

Датчик холостого хода

Как известно, замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор может быть проведена и своими руками. Сделать это совсем несложно.
Замена датчика холостого хода на ваз 2109 — процесс обязательный, так как представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода просто смешно. Если ехать на такой машине в городе, где на каждом полукилометре установлен светофор, будет, мягко говоря, не комфортно.
Датчик холостого хода автомобиля – это такая же важная его часть, как и топливный насос, карбюратор или какая-либо другая деталь.

Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором.
Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно.
Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором.
На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию.
Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.

Демонтированный датчик холостого хода

Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками.
Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак.
Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:

Система впрыска и ДХХ

Как узнать, что датчик неисправен

Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели.
Вот основные признаки неисправного ДХХ:

Как самостоятельно проверить датчик холостого хода

Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Первый способ проверки

Для проверки понадобится тестер.
Приступим:

Примечание. Если результат показал значение ниже 12 В, то рекомендуется проверить аккумуляторную батарею. Именно она может быть причиной такого низкого показателя отсутствие питания.

Проверка датчика холостого хода

Второй способ проверки

Данный метод подразумевает демонтаж датчика. После этого нужно будет подсоединить к элементу колодку и поставить палец на кончик иглы датчика, особо усилий не прилагая.
Если датчик исправен, то по теории, он должен выдвинуть иглу. Таким образом, ставя палец на эту часть ДХХ нужно почувствовать легкий толчок на палец.
Если этого не происходит — датчик неисправен.

Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:

Приступаем к замене:

Снятие дроссельного узла

Примечание. Прежде, чем начать установку нового датчика, следует тщательно прочистить воздушный канал дроссельного узла и поверхность, куда будет устанавливаться уплотнительное кольцо. Если на кольце будут заметны потертости или другие повреждения, его лучше сразу же заменить.

Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами.
Продолжаем:

Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается.

ДХХ и дроссельный узел

Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция.
Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками.
Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D

Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление

При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

Разборка узла для чистки или замены

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2109 (инжектор): где находится, назначение, возможные неисправности и ремонт

В инжекторных автомобилях применяется система питания, отличная от карбюраторной с ее каналом для работы двигателя на холостом ходу. Для поддержки работы двигателя в режиме ХХ служит датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109. Специалисты называют его по-разному: датчик ХХ или регулятор ХХ. Данное устройство практически не доставляет проблем владельцу автомобиля, но иногда все же выходит из строя.

Датчик необходим для регулировки потока воздуха, который поступает в мотор, когда дроссель закрыт. То есть элемент автоматически регулирует заданные обороты двигателя в режиме холостого хода. Регулятор участвует и в прогреве силового агрегата после холодного запуска.

На начальном этапе развития инжекторных двигателей в качестве регуляторов холостого хода применялись роторные и соленоидные устройства. Они могли иметь два рабочих положения — здесь можно провести аналогию с вентилем запорной арматуры. Датчик работал в полностью открытом или полностью закрытом положении. Это не позволяло эффективно стабилизировать обороты холостого хода.

В дальнейшем инженеры «АвтоВАЗа» создали датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109 в виде шагового клапана. Он отличается наличием ступенчатой регулировки подачи воздуха по обходному каналу в дроссельной заслонке.

Устроен РХХ следующим образом: в основе лежит небольшой шаговый электродвигатель, также в устройстве имеются шток, пружина и игла.

Принцип действия

Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход через специальное отверстие.

Когда водитель включает зажигание, шток РХХ полностью выдвигается в свое крайнее положение и закрывает калибровочное отверстие в патрубке дросселя. Затем датчик считает шаги, и клапан возвращается в свое базовое положение. Что касается этого базового положения, то оно может быть разным и зависит от установленной в ЭБУ прошивки. Для прошивки «Январь 5.1» положение составляет 120 шагов, для прошивок «Бош» — 50 шагов.

Зная принцип действия датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), нетрудно догадаться о месте его установки. На данном автомобиле он находится около дроссельной заслонки и датчика положения дросселя. Прибор фиксируется винтами на корпусе заслонки. В случае выхода из строя владелец автомобиля сможет без труда заменить его самостоятельно.

Схема включения ДХХ

Регулятор холостого хода подключается единственным четырехжильным кабелем. Провод датчика холостого хода ВАЗ-2109 соединен с ЭБУ. Такая проводка создает определенные проблемы при попытке диагностики датчика своими руками. Не получится просто взять и подать напряжение на клемму для проверки: ЭБУ подает напряжение к обмоткам шагового мотора в импульсном режиме. Поэтому проверка мультиметром в случае неисправности не очень эффективна.

Признаки неисправности

Данный элемент отвечает за работу мотора на холостом ходу, а значит, любая его неисправность повлияет на стабильность ХХ. Среди основных симптомов выхода из строя HPP можно выделить:

Данные симптомы не всегда будут являться причиной неисправности датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), так как такие же признаки будут и при выходе из строя ДПДЗ. Но в случае проблем с датчиком положения дроссельной заслонки загорится лампа «Проверьте двигатель». Так как РХХ, или датчик холостого хода, не имеет собственной диагностической системы, то при этих же симптомах лампа гореть не будет.

Типичные поломки

Данные признаки обычно возникают, если байпасный канал в дроссельной заслонке забит пылью, грязью. Также может быть нарушена целостность электрической части. Те же симптомы можно получить, если прошивка в компьютере ЭБУ автомобиля не будет соответствовать установленному датчику холостого хода.

Как диагностировать РХХ

В идеальной ситуации проверка регулятора должна осуществляться на профессиональных стендах, где можно воспроизвести подачу импульсов, аналогичных ЭБУ. На практике такие стенды есть далеко не везде, и вся диагностика сводится к более простым методам проверки. Это проверка датчика визуально и вручную, тесты с помощью мультиметра.

Простейшая диагностика ДХХ

Самым простым способом проверить датчик холостого хода ВАЗ-2109 является следующий метод. Потребуется помощь друга. Датчик отключают из разъема, затем откручивают винты крепления и демонтируют устройство. Далее регулятор снова подключатся в разъем, но удерживается в руках.

Помощник в это время запускает силовой агрегат, и шток РХХ должен в этот момент втянуться полностью, а затем выдвинуться на определенное расстояние. Если устройство ведет себя именно так, то оно работоспособно — шток не погнут, его не заклинивает внутри клапана. Но нет никаких гарантий, что прибор соответствует прошивке ЭБУ. Шток выдвигается, но неизвестно количество шагов. На разъеме имеется маркировка — по ней можно убедиться в соответствии датчика ЭБУ.

Это начальный этап диагностики. Далее проверяют электрическую часть, состояние клапана, степень износа иглы.

Как проверить датчик мультиметром

С помощью мультиметра продиагностировать датчик холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор) можно двумя способами: вначале проводят измерение в режиме омметра, затем — в режиме вольтметра.

Если замкнуть контакты на штекере C-D и A-B, то мультиметр должен показать сопротивление в пределах 40-80 Ом. Если замыкать щупами контакты D-C и A-D, то мультиметр на исправном РХХ покажет бесконечность.

В режиме вольтметра напряжение на датчике при включенном зажигании должно составлять 12-20 В.

Диагностика на стенде

Самые простые стенды для проверки РХХ обойдутся рядовому автолюбители в 1500-2000 рублей. Замена датчика холостого хода ВАЗ-2109 обойдется в 300 рублей. Поэтому покупка стенда экономически нецелесообразна. Можно собрать простой стенд своими руками. Схема состоит из зарядного устройства от любого мобильного оборудования с напряжением в 6 В, колодки штекера и контрольной лампы. Если в процессе проверки лампа будет светиться, то РХХ неисправен. Если лампа горит в половину накала, то устройство исправно.

Чистка иглы и клапана ДХХ

Прежде чем менять датчик, можно попробовать прочистить его — очень часто это решает проблему. Элемент отсоединяют от его колодки, очищают контакты с помощью WD-40 или любой другой аналогичной жидкости. Затем откручивают винты и извлекают сам регулятор. Полностью разбирать устройство для очистки не нужно — достаточно обрызгать шток, иглу, пружины очищающей жидкостью, а пока РХХ высыхает, брызнуть жидкостью в канал холостого хода в дроссельном узле.

Как заменить датчик холостого хода

Если очистка не помогла, и РХХ не работает, тогда нужна замена датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор). Делается это очень просто.

Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами, как и топливный насос. Для снятия откручивают болты крепления и отключают штекер от прибора. Перед монтажом нового ДХХ рекомендуется зачистить наждаком посадочное место.

Новый РХХ устанавливают аналогично, в обратом порядке. Элемент устанавливают на место, фиксируют болтами, подключают провода. Но иногда случается так, что замена не решает проблему, и холостые обороты плавают даже с новым датчиком. Здесь причина в качестве запасных частей в магазинах — перед установкой лучше убедиться в работоспособности нового датчика.

В магазинах предлагается огромное количество различных датчиков разных производителей. Оригинальная деталь обязательно имеет маркировку XX-XXXXXXX-XX. По последним двум цифрам можно разобраться в совместимости. Так, цифры 01 и 03 взаимозаменяемы, также можно менять местами 02 и 04. Вместо 02 нельзя поставить 01 или 03. Если датчик оригинальный и новый, пружину и шток лучше дополнительно смазать густой смазкой.

Покупая датчик даже в проверенном магазине, следует смотреть на следующие нюансы:

Все эти нюансы говорят о том, что предлагается контрафактный датчик холостого хода ВАЗ-2109. Фото настоящего и поддельного устройств вы видите выше.

О датчике холостого хода ВАЗ 21099 (2109)

На инжекторный ВАЗ 21099 (2109) устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его механики сокращённо называют ДХХ. Этот прибор устанавливается в дроссельный узел, который можно увидеть в левой части мотора, если на него посмотреть сверху.

ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик

В устройство этого прибора входят три основные детали:

Схема прибора показана на рисунке.

Принцип работы регулятора холостого хода заключается в следующем. На схеме прибора обозначены блоки:

Схема сравнения получает сигнал и от датчика температуры охлаждающей жидкости. Пока она не достигнет рабочей температуры, по команде этого блока, двигатель будет работать на повышенных оборотах. Регулирование потока поступающего воздуха происходит конусной частью иголки. Она с помощью электродвигателя может задвигаться или выдвигаться, тем самым открывать или прикрывать канал поступления воздуха.

Работая по такой схеме, инжекторный мотор в любой момент своей работы, получает только нужное в данный момент количество воздуха. Его излишки или недостача воздуха вызывают нарушения в работе силового агрегата, иногда приводящие к полной остановке двигателя.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ ДХХ

Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:

При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ.

КАК ПРОВЕРЯЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДХХ

Этот датчик не снабжён элементами самодиагностики, как некоторые другие, поэтому сигнала на табло о его неисправности не будет. С одной стороны это облегчает поиск неисправного узла, а с другой стороны для проверки его работоспособности нужен измерительный прибор. Хорошо подходит китайский цифровой мультиметр, стоимость его небольшая, она по «карману» любому владельцу машины. Если у вас есть подобный прибор, то можно приступить к проверке его работоспособности.

Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:

Это наглядно видно на фото слева. Отключать или подключать датчик нужно только при выключенном зажигании, чтобы избежать выхода из строя электроники блока управления. Щуп измерительного прибора подключается к массе машины. Включают зажигание и вторым щупом проверяют наличие напряжения в выводах на разъёме, которые обозначены на фото буквами A и D. Это хорошо видно на правом фото. Оно должно быть не менее чем 12 Вольт. Если оно значительно ниже, или отсутствует совсем, то виновником может быть обрыв питающих проводов или выход из строя электроники в блоке управления работой мотора.

На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.

Расположение ДХХ

Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.

Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы. При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.

Перед тем как будет проведена замена датчика холостого хода на инжекторном ВАЗ 21099, несколько слов о выборе нового ДХХ. Механики, которые занимаются такими системами, хорошо отзываются о приборах, производимых компанией «Омега». Также неплохие результаты показали ДХХ с маркой «КЗТА». При покупке последнего, нужно учитывать конечную метку регулятора. Нужно приобретать датчик с такой меткой, которая имеется на сломанном приборе. Стоимость датчика может находиться в пределах 500 – 700 рублей. Датчик новый имеется, можно его установить.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ПРИБОР

О том, как снимают прибор, мы уже рассмотрели, поговорим о его установке.

Перед установкой нового прибора, нужно осмотреть и прочистить воздушный канал и установочное место ДХХ.

Установка производится в обратном порядке от его снятия. Уплотнительное резиновое кольцо перед установкой слегка смазывают моторным маслом. Сам прибор перед установкой необходимо калибровать. Расстояние от его корпуса до кончика конусной иглы должно быть равно 23 мм.

Для его корректировки на контакт «D» подают «+» от аккумуляторной батареи, а на вывод «С» кратковременными касаниями подаётся «минус» бортового питания. Так небольшими шагами игла выдвигается в крайнее положение и снова контролируется установочный размер. Когда будет получен нужный параметр вылета иглы, ДХХ устанавливают на своё место.

Как видите, процесс проверки, регулировки и замены прибора доступен, и сложностей особых трудностей не вызывает, поэтому такую работу можно выполнять самостоятельно.

Классическая «девятка»

С появлением в конструкции современного двигателя электронных датчиков, которые управляют работой его систем и механизмов, стало возможным достичь топливной экономичности мотора, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Вместе с тем возникли сбои в работе специальных датчиков и блоков управления.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей бензиновых моделей Lada — когда у ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу. Причем такая проблема может возникать как при работе холодного, так и на прогретого двигателя, когда автомобиль остановился на светофоре.

Устройство мотора с инжектором

Для того чтобы понять причины возникновения плавающих оборотов в бензиновом двигателе ВАЗ 21099, следует обратиться к конструкции мотора. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива. Это означает, что бензин через форсунки доставляется отдельно к каждому цилиндру. Такая конструкция не только позволила в свое время вывести этот мотор в разряд экономичных, но и существенно снизить содержание в выхлопе вредных газов.

Инжекторный двигатель, как правило, отслеживает состояние выхлопных газов, оценивая их качественный состав и наличие в них кислорода. Получаемая информация передается в блок управления, и таким образом регулируется подача не только топлива, но и кислорода для образования горючей смеси оптимального состава.

Схема работы двигателя включает целый ряд необходимых узлов и блоков.

В результате обработки полученной информации направляется целый ряд команд для отдельных блоков управления системы зажигания, вентилятора охлаждения, регулятора оборотов холостого хода и т. д.

Инжекторный двигатель «девятки»

Датчики двигателя представляют собой электронно-механические устройства, которые фиксируют текущие показатели и передают их в блок управления. Независимо друг от друга работают датчик массового расхода воздуха, концентрации кислорода, скорости автомобиля, положения дросселя, выходного напряжения, положения коленчатого вала и частоты вращения.

Работа всех перечисленных узлов и деталей обеспечивает бесперебойное функционирование систем зажигания, питания и подачи топлива.

В чем причина плавающих оборотов

Владельцы автомобилей зачастую продолжают эксплуатацию своего транспортного средства, даже если на ходу двигатель работает неустойчиво. Вместе с тем такая неисправность может иметь целый ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие обороты могут запросто привести к дорожно-транспортному происшествию, когда при движении накатом или переключении передач мотор прекратит работать и руль заклинит. Кроме того, водитель должен постоянно отвлекаться, чтобы стабилизировать обороты подгазовкой или просто не давать возможности двигателю заглохнуть, держа ногу на газу. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается, а все системы обеспечения работы мотора работают в переменном режиме, что создает дополнительную нагрузку на них. Неисправность легко диагностируется, ее устранение не требует значительных затрат времени и финансов.

В первую очередь проверьте свечи

В случае нарушения согласованной работы отдельных составляющих системы питания и зажигания возникают различные неисправности, которые ведут к сбоям мотора. Один из первых признаков проблемы — высокие обороты двигателя, если инжектор глохнет на ходу. Наиболее типичным проявлением возможной неисправности является ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу. Число оборотов может измениться с 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебания около 1 сек. При этом периодически число оборотов выравнивается. В случае большей амплитуды двигатель, скорее всего, заглохнет.

Возникают ситуации, когда в блок управления поступает некорректная информация, из-за чего электроника не может своевременно принять решение о подаваемой команде. Если поступает избыточное количество воздуха, при этом температура двигателя достаточна для нормальной работы, а дроссель открыт в нужном режиме, блок управления может не справиться с проблемой. Когда обороты двигателя плавают или просто большие, одной из возможных причин может являться неправильная работа устройства принудительного повышения оборотов. Оно и будет виновником поступления слишком большого количества воздуха.

Неисправный датчик холостого хода также может быть ответственен за плавающие обороты. Данное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на любых оборотах. Если датчик не передает корректный сигнал, объем воздуха, который подается в цилиндр, будет отличаться от требуемого. В связи с этим плавающие обороты возможны не только после запуска мотора, но и после его прогрева.

Ремонт датчика холостого хода

Такой способ обнаружения неисправностей ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. О проблемах будут свидетельствовать косвенные признаки:

Процесс замены датчика не сложный, операции необходимо выполнять в такой последовательности.

Компьютерная диагностика точно разберется что к чему

Важным моментом, который нужно учитывать при выборе датчика холостого хода, является маркировка детали. Если последняя цифра в номере вышедшего из строя датчика кратна 2 — 02 или 04, то именно такую деталь нужно выбирать для замены. Если же цифра нечетная, то и вновь устанавливаемый датчик должен быть с такой же.

Среди подобных регуляторов наибольшей популярностью пользуются датчики компании «Омега» с индексом 2112-114830, а также КЗТА РХХ 2112-1148300-04. Детали отличаются не только высокой надежностью, но и приемлемой стоимостью, которая не превышает 400-450 рублей.

Несмотря на простоту, с которой каждый способен выявить неисправность датчика холостого хода, самостоятельно его заменить и подготовить к работе, могут возникнуть и некоторые сложности. Известно, что некорректно работающий вакуумный усилитель тормозов может существенно повлиять на функционирование двигателя в целом. Это выражается в подаче большего, чем необходимо для приготовления топливно-воздушной смеси, количества воздуха. В такой ситуации один или два цилиндра будут работать неправильно.

Причина неисправности — отсутствие герметичности вакуумного усилителя тормозов, когда удаляемый устройством воздух тут же подсасывается извне. Обязательно следует проверить все патрубки. Они могут быть повреждены и стать дополнительными поставщиками лишнего воздуха в мотор. Если же все детали проверены и видимых причин неустойчивой работы двигателя нет, значит, можно смело менять датчик холостого хода автомобиля. Устойчивая работа мотора в любом режиме станет для вас просто наслаждением. Кроме того, в норму придет и расход топлива, что тоже важно для каждого владельца автомобиля.

Добавить комментарий