Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становится хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Также одним из неприятных моментов является потеря ключей от авто или выхода из строя личинки замка двери.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
  • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
  • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.

Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

    Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

  5. Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
  6. Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.
  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.

Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.

Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.

Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.

Замена личинки замка ВАЗ 2109 на новый корпус замка.

Берём замок в руку и молотком наносим лёгкие удары в боковушку замка.

Продолжаем стучать, пока не появится штифт.

Вынимаем штифт плоскогубцами.

Вынимаем пружину, крючок. С помощью ключа снимаем фиксирующую скобу и…

… вынимаем личинку заднего замка.

С помощью ключа «на 8» устанавливаем замок на место.

Собираем дверной замок в обратной последовательности.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замок задней двери

1 – тяга наружной ручки
2 – наружная ручка
3 – промежуточный рычаг тяги блокировки
4 – тяга блокировки
5 – внутренний замок
6 – тяга внутренней ручки
7 – внутренняя ручка

1. Отверните два винта крепления наружного замка лада самара двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

2. Отверните два винта крепления внутренней ручки.

3. Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка ваз 2108.

4. Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка ваз 21099.

5. Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка ваз 2109.

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери.

9. Установите замок с приводами в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. При необходимости отрегулируйте замок аналогично регулировке замка передней двери.

7. Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка.

8. Отверните две гайки и снимите наружную ручку.

Двери снимаются на автомобилях ВАЗ 2109-2108 довольно просто и сделать это намного удобнее, чем на машинах семейства «классика». Для выполнения этой работы понадобится совсем немного ключей, а именно:

Итак, открываем ту дверь, которую необходимо будет снимать с автомобиля. И первым делом откручиваем два болтика крепления ограничителя хода, как это наглядно показано на фото ниже:

Затем остается открутить два болта крепления навесов, один из которых находится внизу, а второй сверху:

Когда будет отворачивать второй болт, то в этот момент необходимо придерживать дверь, чтобы она не упала. Можно попросить помощник, либо выполнять работу самостоятельно, но аккуратно. Затем можно смело снимать дверь с автомобиля.

Окончательный результат проделанной работы показан на фото внизу:

Передние и задние двери на автомобилях ВАЗ 2109 и их семейства снимаются одинаково, поэтому отдельно расписывать для задней двери смысла нет. Стоит только обратить внимание на тот факт, что если у вас к дверям подходят провода, например от колонок магнитолы или другие, то их предварительно нужно отсоединить, предварительно сняв обшивку.

Цена передней двери составляет порядка 3200 рублей, а задняя обойдется немного дешевле — примерно в районе 3000 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

Надежный замок в автомобиле — это не только престиж производителя, но и уверенность автолюбителя за безопасность своего авто, и спокойствие за сохранность содержимого в машине во время его отсутствия. Иногда, в силу разных причин, возникает потребность его сменить.

Замена замка передней двери на ваз 2109 дело несложное, даже не требующее обязательного посещения автосервиса и услуг дорогостоящего мастера. Заменить замок своими руками под силу каждому. Главное запастись терпением, подготовить необходимые инструменты и не откладывать замену в длинный ящик.

Причины поломок замка ВАЗ 2109

Необходимые инструменты для снятия замка

Для снятия замка самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

Замена дверного замка на ВАЗ 2109

В дверном замке на автомобиле ВАЗ 2109 нет отличий от такого же замка в задней дверке. Поэтому сам процесс съемки замка передней дверки вполне можно применять и для задней. Единственное отличие снятия замка на передней дверке от снятия на задней – в установке цилиндров выключателя на ручках с внешней стороны.

Для смены замка есть инструкция с фото и видео. Вот пошаговый алгоритм работ по смене замка на автомобиле ваз 21093.

Алгоритм работ

После ремонта или смены замка все шаги алгоритма по установке на ваз 21093 замок в передней двери произвести в обратной последовательности.

Проблемы, возникающие после смены замка

После смены или ремонта замка может случиться так, что замок не станет сразу на свое «удобное» место или замок не будет работать должным образом. Это может возникнуть по следующих причинах.

Не отрегулирован сам замочный механизм

Для регулирования замка на передней двери ваз 2109 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Не подключена тяга к замку

Если на ваз 2109 замок на передней двери не открывается, первым делом проверьте замочную тягу. Скорее всего, вы просто забыли ее защелкнуть на замок. В таком случае придется отвинтить замок и подсоединить тягу.

Укороченная тяга

Еще одной причиной может быть тот фактор, что тяга не отрегулирована. В этом случае надо выкрутить и немного удлинить ее.

Как видим, ничего сложного в процессе снятия замка с автомобиля ваз 2109 нет. Тут главное не спешить, соблюдать правила безопасности и аккуратно проделывать весь алгоритм работы. Правильно произведя работу, вы в следующий раз эту же процедуру сделаете без проблем. А снимать, по всей видимости, придется не раз, поскольку заводские варианты на ваз 2109 приходят в непригодность часто.

Поднимите стекло до упора вверх и снимите обивку двери.

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит.

При поломке замка замените его.

1 — рычаг выключателя замка 2 — рычаг наружного привода (ручки) 3 — рычаг внутреннего привода (ручки) 4 — рычаг блокировки

Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и снизу.

Выньте защитную пленку из двери или снимите нижние держатели пленки и отведите пленку в сторону

Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка

Отверните два винта крепления замка двери.

Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Снимите наружный замок

Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери

Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери

Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой

Снимите с конца тяги резиновый держатель.

Снимите ручку с тяги, повернув ее.

Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка

Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага

Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

Снимите наружную ручку замка с тягами

Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.

Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке.

Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова.

При установке это поможет сохранить регулировку замка.

Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки

Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой.

Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери.

При необходимости отрегулируйте замок.

Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:

а) наружу, если дверь закрывается туго;

б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;

в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.

После регулировки затяните винты.

Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

Ваз 2109 — ремонт дверных замков

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
  • После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.
  • Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
  • Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.
  • Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
  • Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.

На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.

  • Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.
  • И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
  • Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.

На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Задняя дверь Ваз 2109

Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке

Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.

Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109

Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:

Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери

Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла

Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери

Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Выньте стеклоподъемник из двери

Снимите наружный нижний уплотнитель стекла

Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109

Поверните стекло назад и выньте его из двери

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Ваз 2109

Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109:1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.

Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109

Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка

Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка

Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка

Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери

Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка

Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

ВАЗ 2109: заклинил замок двери — как исправить

ВАЗ 21093 дверной замок

ВАЗ 2109 дверные замки предназначены для сохранности автотранспорта. От того насколько они надежно работают, зависит не только безопасность автомобиля, но и уверенность его владельца, что все останется на своих местах при отсутствии хозяина.
В статье предлагается познакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.

Основные виды поломок замков ВАЗ 2109

Причинами, когда требуется ремонт или замена замка на автомобиле ВАЗ 2109 могут быт:

  • Преломление провода. Это наиболее банальная причина поломки. При диагностировании именно этой неисправности, чтобы выполнить ремонт замка, нужно найти место порыва и восстановить проводку.
  • Но чаще всего причиной того, что на ВАЗ 2109 замок двери заклинило, происходит из-за того, что «сваливается» фиксатор, который присоединяет к тяге дверного замка тягу центрального замка .
  • Может выйти из строя сам исполнительный механизм. В этом случае нужна просто его замена.

После сборки двери, проведения тестирования качества произведенного ремонта замок будет полноценно функционировать.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях.
Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
  • После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным.
Для этого необходимо:

  • Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

Источники: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-remont-dvernyx-zamkov, http://remocars.ru/vazman/2109/kuzov/zadnyaya-dver-vaz-2109.html, http://masteravaza.ru/zamki/mehanicheskie-zamki/vaz-2109-zaklinil-zamok-dveri-899

Проблемой ВАЗ-2109 становится то, что со временем дверь расшатывается и нарушается работа замков. В большинстве случаев необходима настройка и регулировка замка. Сложнее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это часто случается с водительской стороны. В этом случае стоит заменить замок, но не выбивайте его при помощи баллонного ключа. В виде временной меры может быть проведена замена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

Читайте также: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Ремонт замков дверей салона

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Особенности регулировки дверей

Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

Читайте также: Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

Замена и регулировка замка багажника

Работа ведется в следующем порядке:

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

Краткое содержание:

Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.

На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становится хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.

Добавить комментарий