Осторожно, я немедленно предупрежу вас, когда вы открутите коллектор и ни в коем случае не допускайте попадания ваших гаек или шайб во впускные и выпускные отверстия, несмотря ни на что!

1. Открутите массу на аккумуляторе. 2.

Открутите заглушку на бочке антифриза. 3. Снимите систему подачи воздуха.

4. Снимите форсунки антифриза с дроссельной заслонки. 5.

Удалите «газ», просто снимите его крепление 6. Снимите цепи с датчиков на дросселе.

7. Снимите головку дроссельной заслонки 13, две гайки. 8.

Снимите решетки с ресивера. 9. Снимите приемную головку 13 и короткую ручку.

10. Отключите подачу топлива и верните его двумя ключами до 17. 11.

Откручиваем крепление топливной рампы, 2 болта с шестигранником на 5 и рычаг видео. 12. Снимите рампу.

13. Снимите чип с датчика. четырнадцать.

Откручиваем гайки, которые крепят впускной коллектор 13 с головкой и короткой ручкой. (можно открутить вместе со шпильками, это не страшно) 15. Откручиваем боковые крепления приемного приемника сверху, а снизу просто откручиваем болты.

16. Снимите крепление выпускного коллектора. 17.

Переместите коллектор в сторону, чтобы он не мешал. 18. Чистим поверхности впускного и выпускного коллекторов и самолет на двигателе.

19. Далее установите все в обратном порядке. Я рекомендую сложить все болты и гайки различных элементов отдельно, чтобы они не запутались.

После того, как все было собрано, я думаю, что каналы охлаждающей жидкости немного ушли в выпускной коллектор, потому что машина курила как паровой двигатель и заводилась не как обычно один раз, а с 3, что меня очень удивило, но после того как машина проработала 15 минут, все стало на свои места. Звук пропал в результате езды, тогда человек на вокзале оказался прав. И радости нет предела, просто двигатель начал работать равномерно.

Несмотря на то, что я делал без остановки, прошло всего 4,5 часа.

Думаю, кому-то пригодится, спасибо за внимание.

Полный размер, Нус, начнем по порядку

  • Toyota RAV-4 / Toyota RAV-4 История и развитие автомобилей!Тойота РАВ-4Toyota RAV 4 дебютировала в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник избежал существующих тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимо…

  • Замена сцепленияПри ремонте КПП данная услуга предоставляется БЕСПЛАТНО.замена сцепление Шкода Октавия — много нюансов.Любой, кто когда-либо делал ремонт сцепления Skoda Octavia, не знает из первых рук, с какими нюансами придется столкнуться. Замена …

  • Поскольку коронавирус хлопает экономикой, Форд предполагает, что подобная программа стимулирования будет необходима.Автопром ожидает несколько трудных месяцев.Поскольку коронавирус продолжает оказывать влияние на США, автопроизводители, вероятно, ожи…

  • Некоторые водители забывают об этом расходном материале в качестве ремня ГРМ. Его состояние должно часто контролироваться и изменяться справедливо. В статье рассказывается о том, как самостоятельно сменить ремень ГРМ на Kia Sportage 4. Также имеется …

  • Я решил проверить себя, чтобы изменить оба ремня. Как оказалось, в решении этого вопроса нет никаких препятствий. Снимите правое переднее колесо, снимите пластиковый щиток. Под капотом освободите место над ремнями.Сначала снимается ремень гуру и насо…

  • В качестве Самодиагностика Шевроле Нива и основные коды ошибок Мало кто знает что Шевроле Нива это функция самодиагностики, которая дает вам базовые коды ошибок, которые могут помочь вам быстро найти и устранить проблемы с вашим автомобилем. 1 1 код …

Полный размер Мы смотрим на все на картинке.

Супер полноразмерный ключ, чтобы открутить рампу

Полный размер 2 гайки, которые крепят впускной и выпускной коллектор, их очень легко найти, просто возьмите головку 13 и ключ не будет длинным

Полный размер: вот она красавица: D

Полный размер, хорошо чистые

Полноразмерная вуаля, сделано: D Цена: 170 ₽ Пробег: 164 000 км

Он заглянул в вазу, наткнулся на вставку Stinger, чтобы заменить катализатор по сниженной цене, купил пару прокладок, в противном случае старый катализатор сгорел и выкурился в отсеке двигателя. Вставка казалась довольно хорошим компромиссом, потому что новый Katalik стоит около 8,5 тыс., И он сразу же приварен к опоре второго датчика (что-то вроде Евро-3), и я наивно думал, что смогу заменить только один из два мертвых лямбда.

Ничего. После полной мойки они вынули дроссель и промыли его бензином и химией, он был немного сломан

Этот католик видел какое-то дерьмо

рампа с чистым соплом

был длинный болт с проставкой

поставить короткий болт, шарнир больше не наклоняется влево. Прошло много времени, машина провела в сервисе почти целый день, но выполненная работа того стоила. В ходе процесса была установлена ​​серия лямбда-зондов для дальнейшей замены. 006537.

Фото и видео инструкции для тех, кто планирует заменить прокладку впускного коллектора и выпускной коллектор на ВАЗ 2114, 2113, 2115 Для выполнения работ по замене прокладки впускного коллектора вам потребуется смотровое отверстие или путепровод.

  1. Сначала отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите переднюю трубу.
  3. С помощью гаечного ключа на 17 мм открутите нижнюю гайку штока (гайка расположена над правым передним колесом).
  4. Используйте 13-миллиметровый ключ, чтобы выкрутить правый болт картера к блоку цилиндров.
  5. Снимаем получатель
  6. Снимите топливную рампу.
  7. На двигателе 2111 (1.5i) с 13-мм гаечным ключом открутите три крепежные гайки и снимите кронштейн.
  8. Используйте 13-миллиметровый гаечный ключ, чтобы открутить две крепежные гайки и снять его.
  9. Используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы ослабить гайку нижнего кронштейна и затянуть гайку верхнего кронштейна.
  10. Вытащите кронштейн.
  11. С помощью 13-миллиметрового гаечного ключа ослабьте правую верхнюю гайку стрелы.
  12. Снимите правый шток и проставку со шпилек впускного коллектора.
  13. С помощью ключа на 17 мм открутите верхнюю левую стопорную гайку и снимите шток.
  14. С помощью 13-миллиметрового гаечного ключа с удлинителем мы откручиваем четыре верхние крепежные гайки и две нижние крепежные гайки впускного коллектора и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке цилиндров).
  15. Снимите впускную трубу.
  16. Снимите выпускной коллектор.
  17. Снимите прокладку со шпилек.
  18. Установите выпускной коллектор и впускной коллектор в обратном порядке, заменив прокладку новой.

Видео: Замена Выпускного Коллектора Ваз 2112 16 Клапанов

Коллектор (резонатор, «штаны») представляет собой опору двигателя, это закрытый комплексный резервуар с общей камерой (ресивером) и выхлопными трубами. По характеру функций, выполняемых в машине, коллекционеры бывают двух типов. выпускной и прием. Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха из распределительной системы, смешивание его с топливом и превращение его в топливовоздушную смесь требуемой консистенции с последующим равномерным потоком в камеру сгорания цилиндров. Поэтому основной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов из цилиндров двигателя в одну трубу.

Основные признаки и причины повреждения впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом отказа впускного коллектора. острый потеря мощности двигателя машина.
  • это наблюдается увеличение расхода топлива, с ухудшением тяги и падением работоспособности двигателя.

Важно своевременно определить причину повреждения и устранить ее.

  1. Часто неисправность обозначается отсутствием шпильки на одном из фланцев коллектора. Он просто рвется, когда коллектор выходит «винт», то есть из-за колебаний температуры, например, зимой или во времени (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает наклоняться над плоскостью, а штифт просто « выплевывает «, тянет.
  2. Из-за того, что «коллектор» представляет собой коллектор, может образоваться трещина и, как следствие, выхлопной газ двигателя, и коллектор должен быть заменен.

Перед заменой прокладки убедитесь, что все штифты на месте. При снятии коллектора необходимо также проверить плоскость выпускного коллектора, так как в этих местах часто требуется шлифование или замена всей детали.

Часто крышки коллекторов выходят из строя. Причин этому несколько: некачественный материал для изготовления этих клапанов, слишком высокая температура, наличие масляного конденсата.

Показателем того, что консистенция масла попала во впускной коллектор, является его повышенный расход.

Также не пренебрегайте процедурами ремонта и очистки впускного коллектора. Стабильность ВК очень важна для нормальной работы автомобиля. Впускной коллектор создает определенный вакуум, который является источником мощности привода для многих систем: круиз-контроля, стеклоочистителей и усилителя тормозов. В случае неисправности коллектора одна или несколько систем, перечисленных выше, могут быть повреждены.

Чтобы избежать трещин и перекосов, затяните гайки на коллекторе и следовать порядку ужесточения 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать затягивание гаек от центра и постепенно продвигаться к периферии, попеременно затягивая гайки с одной или другой стороны.

При установке ресивера необходимо заменить прокладку. Для работ по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8-клапанный двигатель нам необходимо:

  • Система зажигания состоит из модуля зажигания, четырех свечей зажигания и высоковольтных проводов.Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из 2 катушек зажигания и двухканального переключателя. Каждая катушка генерирует импульсы высокого напряжения для с…

  • Opel омега где есть дубинка свечи накаливанияСветовые реле Opel Omega B DTi m57 Я пытаюсь выяснить, как это работает. Ответы в комментариях. Хэштеги: #opelomegab #opelomegab #opelomegab #Opel.Citroen c5 part2 световое реле. Продолжительность: Citroen…

  • Большое спасибо пользователю Blackspecial. Он указал на ошибки, которые я допустил, после этого я все исправил! Он также процитировал другие Сиды, в которых они также меняли масло (PosaD, Udav83). Чтобы не быть введенным в заблуждение Drivivchan, я б…

  • Подробная процедура снятия радиатора на автомобиль ВАЗ 2110 с поддержкой видео. Эта информация поможет заменить ее на другие машины.Современный автомобиль. это сложная система взаимосвязанных частей. Нарушение нормальной работы любого из них в конечн…

  • Как подтянуть рулевая рейка ваз 2115? регулировочная гайка Технический осмотрНекоторые автомобилисты, особенно начинающие, задаются вопросом: «Как затянуть рулевая рейка на ваз 2115? «Многие из них считают, что это невозможно сделать без помощи други…

  • Форумы CarLine> Hyundai Accent ТАГАЗ 2004Как отключить иммобилайзер на акценте Hyundai. тип файла:файл загрузил:2 язык: русский размер файла:2 МБЭлектронное противоугонное устройство ТагАЗ акцент. Hyundai Accent КлубКто-то знает, есть ли у всех Stare…

  • клавиши «8», «10», «13», «17»;
  • сопла и головки гнезда карданного типа «17», «19»;
  • магнитная отвертка;
  • отвертки, плоскогубцы;
  • новый впускной коллектор.

Кстати, цена впускного коллектора от ВАЗа (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей. Цена указана на весну 2017 года и области.

1 Отпустите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера.

2 Слейте охлаждающую жидкость. Снять шланг с сопла крышки головки блока цилиндров.

3 Снимите корпус воздушного фильтра с машины, отсоединив датчик DMRV.

4Снимите впускной шланг с вакуумным регулятором давления топлива.

5 Открутите две гайки, которые крепят кронштейн топливной трубки к ресиверу, и снимите кронштейн.

6 Отсоедините шланг вакуумного усилителя от ресивера.

7 Чтобы избежать путаницы между соединениями топливопроводов, маркеры помечают одну из топливопроводов.

8. Используйте две клавиши «17», чтобы открутить топливную трубку.

9 Открутите шесть гаек, которые крепят приемник к впускному коллектору и шпильки на приемнике, затем снимите сам приемник.

10 Отсоедините разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

11 Снимите два болта и снимите топливную рампу.

12 Откручиваем семь гаек, которые крепятся к коллектору теплозащитного экрана

14 Сначала открутите две гайки поперечной рулевой тяги слева.

16 Снимите шайбы с шипов коллектора с помощью магнитной отвертки.

17 Снимите впускной коллектор, замените его новым. Собираю все наоборот.

Post Views: 2

В некоторых случаях при запуске двигателя из-под капота может появиться дым и запах газа. Чаще всего это сигнализирует о том, что мог перегореть выпускной коллектор, и на ваз 2110 его необходимо менять, так как произошло перегорание металла. И здесь не стоит затягивать с заменой или ремонтом, так как все эти проблемы могут плохо сказаться на работе двигателя в целом. Заменить деталь можно и своими руками, здесь нет ничего трудного.

Обычно место прогара практически не увидеть, но при работающем двигателе необходимо открыть капот автомобиля. И далее рассмотреть, откуда выходят выхлопные газы, если они проходят со свистом, то идут мимо приемной трубы, а идет через прогоревшее место.

Замена коллектора на ваз 2110 своими руками

Для замены устройства своими руками необходимо:

  • Автомобиль поставить в гараж.
  • Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
  • Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Снять патрубок с вакуумного усилителя.
  • Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
  • Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
  • Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
  • Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
  • Все шланги снимаются парами.
  • Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
  • Затем его вообще снимают.
  • Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.

Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.

После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.

Замена рампы на ваз 2110

Всегда рампу снимают вместе с регулятором давления топлива:

  • Отсоединяем шланг вакуума с регулятора.
  • При откручивании штуцера на трубке подачи топлива, используют рожковый ключ на 17.
  • Снять фишку на напряжение рампы.
  • Также откручивают винт на крепление трубок подачи бензина и затем его отсоединяют.
  • Затем при помощи шестигранника откручивают несколько винтов с крепления рампы.
  • Рампу снимают по оси направления форсунки и извлекают ее из привычного места.
  • Затем снимается заменитель, необходимо открутить крепление с левой стороны впускного коллектора, и немного расслабить нижний болт.
  • Снимают сам кронштейн.
  • Теперь следует таким же образом снять и правый кронштейн.
  • Со шпильки откручивают несколько гаек рыма.

Как снять рым на ваз 2110

Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:

  • С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
  • С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
  • Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
  • Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
  • Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.

При проведении работ тосол может немного затечь в клапана, оттуда он извлекается при помощи обычного шприца. Выкручивают свечи зажигания, немного прокручивают стартером, тем самым тосол уйдет. Теперь стоит осмотреть сам коллектор, если на нем имеются выемки, то лучше провести замену. Все проводимые работы выполняются над ямой, так как необходимо далее снимать выхлопную трубу.

После того как будет проводиться замена коллектора, необходимо сразу проверить все прокладки и лучше всего провести их замену. Для затяжения всех гаек  необходимо использовать специальный ключ, а кольца уплотнения тоже стоит заменить. Все гайки и винты закручивают с определенной силой.

Конечно, все необходимые работы следует проводить своими руками, так как стоимость такой замены в сервисе будет в разы дороже.

Замену выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов всегда проводят самостоятельно. Точно также можно найти инструкцию по замене выпускного коллектора ваз 2110 16 клапанов.  На этих автомобилях можно легко научиться проводить замену не только этих деталей, но и многих других.

Вообще, перед тем как приступать к замене коллектора ваз 2110, необходимо тщательно прочитать всю инструкцию по автомобилю. А сейчас много информации по ремонту в интернете.

Двигатель ВАЗ 2112 имеет чугунный выпускной коллектор (2), который сверху закрыт металлическим экраном (4). Коллектор крепится к головке блока цилиндров 8 гайками, накручиваемыми на шпильки. Экран крепится к коллектору 3 гайками (1) на шпильках. Между коллектором и головкой установлена двухслойная металлическая прокладка, которую пусть не часто, но все-же иногда нужно менять. Снизу коллектор соединяется с приемной трубой.

Для выполнения работ по замене прокладки выпускного коллектора желательно наличие смотровой ямы или подъемника.

Замена прокладки проводится в следующем порядке
1. Обрабатываем гайки WD-40, без него они менее «сговорчивы».
2. Снимаем приемную трубу выпускной системы.
3. Откручиваем торцовым ключом на 13 три гайки которыми крепится защитный экран и снимаем его.
4. Тем-же ключом отворачиваем 2 гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, после чего снимаем кронштейн.
5. Все тем-же ключом на 13 откручиваем 8 гаек крепления выпускного коллектора и снимаем его со шпилек.
6. Снимаем со шпилек прокладку коллектора, нередко прогоревшую.

Меняем прокладку коллектора и в обратной последовательности все собираем.

Гайки крепления коллектора необходимо затянуть с моментом 24,5–25,8 Н·м (2,5–2,6 кгс·м).

Сегодняшняя статья посвящена процессу снятию и установки обоих коллекторов на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Инструменты и материалы:

Как снять впускной / выпускной коллектор на ваз 2110

1) Сначала слейте тосол.

2)  Затем снимите карбюратор.

3) Отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость подводится к карбюратору, от штуцера, который расположен на впускном коллекторе.

4) Следующей отсоедините приемную трубу. Она подходит к выпускному коллектору и прикреплена к блоку двигателя специальным кронштейном.

5) Возьмите гаечный ключ на 22, выкрутите гайку, что крепит теплозащитный экран.

6)  Демонтируйте кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

7) Теперь настал черед 2-х оставшихся гаек, крепящих теплозащитный экран. Чтобы их открутить, вам понадобится ключ на 10.

8) Снимите экран.

9) Найдите датчик контрольной лампы (давления масла) и демонтируйте с него провод.

10) Гаечным ключом на 13 отверните 2 гайки, крепящие патрубок, через который осуществляется забор воздуха, а также рым.

11) Далее снимите сначала патрубок, а затем и рым.

12) Все тем же ключом на 13 отвинтите 6 гаек, которые крепят впускной коллектор.

13) Демонтируйте 2 шланга – вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопительной системы, а затем снимайте коллектор.

14)  Затем отверните 3 гайки, что крепят выпускной коллектор и снимите его. Если гайки не поддаются, используйте ВД-40. А вот если сломались шпильки, то их придется высверливать, а потом нарезать резьбу под новые.

15) Если надо заменить только прокладки, то тщательно очистите поверхности коллекторов и удалите остатки старой прокладки с ГБЦ. Далее устанавливайте новые, при желании их можно промазать высокотемпературным герметиком. Если же обнаружились трещины, то их надо заварить или приобрести новый коллектор.

16) Сборка производится в порядке, обратном снятию. Гайки старайтесь затягивать равномерно, желательно делать это динамометрическим ключом.

Замена коллекторов – занятие довольно непростое в физическом плане, потому что крепежные соединения часто намертво закисают (особенно у выпускного коллектора). Тем не менее, самостоятельная замена позволяет неплохо сэкономить – в среднем, стоимость этих работ в сервисах колеблется в районе 1900 руб. за впускной и 1260 руб. за выпускной коллектор (если говорить о ВАЗ-2110). На более современных машинах разница будет более существенна. На этом все, удачи на дорогах!

Сегодня поговорим о замене прокладки выпускного коллектора, а также о замене прокладки между выпускным коллектором и штанами (приемной трубой).

Замена прокладки выпускного коллектора

Довольно часто возникает такая очень неприятная неисправность выпускного коллектора, как прогар прокладки под выпускным коллектором или между выпускным коллектором и штанами, что случается намного чаще.

На повестке дня у нас Гольф 2, прогорела прокладка между коллектором и штанами, проявлял себя прогар не очень сильно, но тем не менее выхлопные газы секли под нагрузкой или на холостых. С опыта могу сказать, что чаще всего прогарает именно эта прокладка, а не прокладка под выпускным коллектором.

Начинать замену прокладки необходимо с оценки состояния болтового соединения, то есть возможно ли открутить гайки со шпилек. Заменить прокладку по манипуляциям не сложно, довольно часто бывает сложно открутить гайки коллектора или штанов. Очень часто гайки отламываются вместе со шпильками и тогда ремонт очень утяжеляется.

Замена прогоревшей прокладки выпускного коллектора

Для начала откручиваем соединение штаны-резонатор, если там все открутилось — то это довольно хорошо, далее пробуем открутить штаны от коллектора, если не удается, то рекомендую открутить коллектора от головки блока циллиндров. Достаем эту всю конструкцию целиком.

Достал выпускной коллектор вместе со штанами из под капота

Далее осматриваем гайки, если они бронзовые, то открутить соединение становится реальнее. Здесь необходимо пустить в ход все средства — ВД-40, тормозную жидкость, уксус и тп. Но не всегда они помагают, особенно когда вместо шпильки с бронзовой гайкой вкручен обычный болт, он отрывается в 80% из 100. Если вы не спешите, то хорошо пробрызгайте соединение и дайте время на откисание резьб. Можно также попробовать постучать, почистить и тп.

Видно место где секли выхлопные газы

Но мне это не помогло, две шпильки, точнее шпилька и болт, который кто-то вкрутил вместо шпильки оторвались. Что делать с оторванными шпильками выпускного коллектора? Путей есть несколько:

Две шпильки штанов оторвались

Остаток одной шпильки около 5 мм, второй 2 мм

накручиваем гайки

Гайки можно использовать сорванные, по крайней мере я так делаю

Привариваем гайку к шпильке

Пробываем открутить, можно перед этим еще раз попробовать смочить чем либо, а вдруг поможет:)

Таким образом выкрутил одну шпильку, вторая оторвалась дальше

Что же делать с одной шпилькой которая отказалась вывернуться путем наваривания гайки? Здесь решение не очень простое и если вы не уверенны в своих слесарных талантах, то лучше отдать людям которые это сделаю на 100% правильно. Для начала нам необходимо выровнять место отлома шпильки, это можно сделать шлифовальным кругом болгарки.

Далее необходимо накернить центр остатка шпильки керном, это необходимо сделать ровно по центру, это очень важно. Затем берем сверло тонкое, 2-3 мм, желательно новое, ни разу не точеное, это необходимо для того, чтобы сверло неуводило в сторону. Просверливаем остаток шпильки, затем берем сверло необходимое для резьби м8, такая резьба используется во многих коллекторах как отечественных автомобилей, так и зарубежных. Я использовал шпильки от ВАЗ классики.

Накерниваем место где необходимо сверлить

Спасибо за подписку!

Теперь необходимо выковирять остаток шпильки и нарезать резьбу метчиком, в идеальном случае только поправить. Главное необходимо стараться просверлить точно по центру, чтобы не задеть резьбу.

Далее ввертываем новые шпильки, примеряем штаны, если они находят на шпильки, значит ремонт можно считать завершенным. Но бывают случаи, когда шпилька вворачивается и встает криво, что невозможно одеть приемную трубу. В таких случаях нужно одеть пару гайек на шпильку, подогреть ее и постучать в необходимый бок. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не отколоть коллектор.

Накручиваем гайки и наносим удары

На фото видно, что шпильки не соосны

Осталось только прикрутить приемную трубу к коллектору, использовать обязательно бронзовые гайки, есть они в каждом магазине ВАЗ запчастей. Удачи!

Краткое содержание:

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: « Замена дроссельного узла на автомобиле ».

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную трубу. Оттуда они поступят на катализатор, а после него – на глушитель.

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров силового агрегата (ГБЦ). Герметичность этого соединения обеспечивается при помощи специальной прокладки. По причине постоянных температурных нагрузок она иногда выходит из строя. И хотя подобная неисправность не несет серьезной угрозы для двигателя, устранить ее лучше сразу после обнаружения.

В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена прокладки выпускного коллектора на примере автомобилей отечественного производства ВАЗ. Но сначала давайте разберемся с тем, что представляет собой сам ВК и как определить, что его уплотнитель пора менять.

Особенности конструкции выпускного коллектора

Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон. Соединение коллектора с головкой блока цилиндров у автомобилей ВАЗ обеспечивают специальные шпильки, ввернутые в ее корпус. Их количество зависит от формы ВК.

Прокладка коллектора изготавливается путем штамповки из асбеста. Этот материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он имеет отличную устойчивость к высоким температурам, достаточно прочен, а также способен сжиматься, обеспечивая герметичность соединения. Для большей прочности уплотнители ВК могут армироваться сталью.

Сколько служит прокладка выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя. Если он работает в стандартном режиме, не перегревается, использует хорошее топливо, прокладка будет служить долго. Если же все наоборот, она может прогореть и через три месяца эксплуатации.

Признаки прогоревшей прокладки ВК

Признаками прогоревшей прокладки могут быть:

  • изменение звука работающего двигателя;
  • возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
  • нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.

Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.

В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.

Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.

В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

Что потребуется для ремонта

Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

  • набор накидных ключей;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
  • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
  • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
  • сухие тряпки.

Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114

Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:

  1. Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  3. Демонтируем корпус фильтра воздуха.
  4. Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
  5. Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
  6. Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
  7. Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
  8. Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
  9. Отсоединяем приемную трубу от ВК.
  10. Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
  11. Снимаем старую прокладку.
  12. При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
  13. Устанавливаем новую прокладку.
  14. Производим монтаж в обратном порядке.
  15. Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:

  1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
  5. Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
  7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
  8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
  9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
  10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
  11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
  12. Демонтируем ВК.
  13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
  14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку.
  16. Производим монтаж демонтированных элементов.
  17. Не забываем залить тосол (антифриз).

Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

  1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
  2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
  3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
  4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
  5. Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
  6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
  8. Демонтируйте впускной коллектор.
  9. Снимите теплозащитный экран стартера.
  10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
  11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
  12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
  13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.

Как продлить срок службы прокладки

Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

  • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
  • используйте только качественное топливо;
  • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
  • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
  • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.

Добавить комментарий