Сб 8 декабря 2018, 12:34:47

Блогер на своём YouTube-канале «Автоподбор Днепр» рассказал, как предостеречь себя от покупки подержанного автомобиля от Renault со «скрученным» пробегом.

Определить реальный пробег, а также необходимые VIN-номера подержанного Renault Megane, как и большинства моделей французского бренда, выпущенных не ранее 2010 года и оснащенных дизельным двигателем, можно при помощи компьютерной диагностики, которая проводится на техническом оборудовании Launch X-431, представленном в виде приложения для смартфона. Эксперт показал работу программы на примере своего автомобиля.

После проведения всей диагностики, можно будет выбрать интересующую водителя информацию, в данном случае – пробег с последней замены фильтра и общий пробег, который составил 206 тысяч км. Расхождения с бортовым компьютером составили более 40 000 километров – водитель намерено подкрутил данные, чтобы наглядно продемонстрировать работу программы. Комментаторы в сети поблагодарили автолюбителя за данную рекомендацию и порадовались тому, что теперь у мошенников стало ещё меньше шансов продать подозрительный автомобиль: «Мошенники пробег больше не скрутят!».

Алексей Лопатин

Приобретение автомобиля с пробегом может представлять определенные сложности — не все продавцы честно рассказывают о недостатках своих автомобилей. И если визуально оценить состояние транспортного средства можно без труда, то о состоянии двигателя можно судить только по косвенным признакам.

Но больше всего проблем может вызвать определение реального пробега автомобиля.

Зачем изменяют показания одометра?

Не трудно догадаться, что чем больше километров за период эксплуатации прошел автомобиль, тем в более плачевном состоянии он находится. Как известно, большинство автопроизводителей дают гарантию на 100 тысяч км пробега или на пять лет использования. То есть выходит, что в среднем автомобиль за год проходит около 25 тысяч километров.

Если мы зайдем на любой портал по продаже подержанных авто, то заметим простую закономерность — те авто, которые использовались владельцем в личных целях обычно имеют сравнительно небольшой пробег.

Например, какая-нибудь Лада Приора 2008 года выпуска с пробегом 100-150 тысяч — это нормально. Если же указано, что автомобиль использовался для нужд фирмы, то пробег будет в районе 150-180 тысяч, ну а такси даже и за меньший срок могут намотать 200 тысяч. Понятно, что состояние таких машин не самое лучшее.

Однако, специалисты из автомастерских способны на все, и в результате Renault Logan или Chevrolet Aveo, которые намотали 200 тысяч по улицам Москвы или по дорогам Краснодарского края в качестве такси, выглядят практически как новые, а доверчивому покупателю доказывают, что это был семейный автомобиль и проехали на нем за 5-6 лет всего 120 тысяч км.

Иногда пробег скручивают в большую сторону. Если автомобиль наездил больше 100 тысяч, то нужно обязательно проходить плановую диагностику, которая стоит не дешево. Чтобы не тратиться, перекупщики и недобросовестные хозяева специально накручивают лишнюю пару тысяч километров, уверяя покупателя, что все ТО пройдены. (Для того, чтобы не попасться на эту удочку, попросите диагностическую карту, в которой все это должно отмечаться.)

Как скручивают пробег?

Изменить циферки одометра можно самыми разными способами, особенно если одометр механический.

Тросик спидометра, который соединен с редуктором на трансмиссии, очень легко снимается, для этого достаточно открутить одну единственную гайку на днище — нужно только знать, где она находится. Затем с помощью дрели или электромоторчика можно накрутить любые показания спидометра.

Также на механическом одометре можно просто прощелкать цифры вручную, для этого придется немного разобрать приборную панель.

Электронные одометры сложнее перепрограммировать, но и здесь современные умельцы нашли разнообразнейшие выходы. Например можно добраться до электронной памяти бортового компьютера, узнать, какая из плат отвечает за показания приборов, и, воздействуя на нее электрическими импульсами, установить нужное значение пробега.

Есть и хакерские программы в свободном доступе, с помощью которых можно перезагрузить бортовой компьютер. Некоторые умельцы впаивают специальные микросхемы и могут свободно сбрасывать значение суточного пробега простым нажатием на кнопку, причем жать на нее можно неограниченное количество раз.

Как определить, что пробег скручен?

Как бы не старались автомобильные хакеры и мастера-умельцы скрутить пробег автомобиля, опытным глазом все это очень легко определяется. Если же определить с первого раза факт изменения километража не удается, то можно отправиться на диагностику в сервисный центр данного производителя.

Прежде всего нужно применять косвенные методы оценки — то есть оценить, насколько техническое состояние и внешний вид данного автомобиля соответствуют заявленному километражу. Все детали имеют ресурс выработки и рассчитаны на определенный пробег, в сервисной книге должно все это отображаться — замена ремня ГРМ, тормозных колодок, замена машинного масла и др. Если пробег небольшой, то и салон должен иметь соответствующий вид, особое внимание уделите педалям, водительскому сидению.

Внимательно осмотрите саму панель приборов, если заметны следы вскрытия, то скорее всего как раз для того, чтобы добраться к одометру. Посмотрите на показания спидометра. Например в некоторых электронных моделях будет изображаться звездочка над километражем, если его изменяли, причем убрать эту звездочку невозможно никакими способами.

В механическом одометре цифры, отображающие километры, должны стоять ровно относительно друг друга. Одометры бывают разных модификаций, например если это авто концерна GM, то между цифрами должны быть только черные полосы, но не белые или серебристые.

Реальный пробег многих американских и европейских авто можно узнать по VIN-коду. Ну а если вас гложут сомнения, то можно съездить на диагностику, где специалисты определят, не скручивался ли пробег на данном автомобиле.

Видео на котором специалист говорит про скрученный пробег на автомобилях и о том как определить факт вмешательства в показания одометра.

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя , разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру , стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер , стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

Содержание

Методы
У каких машин можно проверить пробег
Стоимость проверки

Электро-технический способ проверки пробега

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день показания пробега на одометре быстро и недорого корректируются у соответствующих специалистов. Скрутить пробег гораздо легче, чем определить факт вмешательства в приборную панель. Там искать уже бесполезно. Это, как переименовать папку на компьютере.

Но на многих автомобилях информация о пройденном пути также заносится в блок управления двигателем, а на некоторых дорогих немецких машинах еще и в другие ЭБУ, порой, в ключи. Вот там-то мы и ищем, ведь большинство продавцов машин, решивших скрутить пробег, не тратятся на дополнительное вмешательство в электронику. Во-первых, это дорого, во-вторых – присутствует риск навредить ЭБУ.

На данный момент, проверяя автомобиль перед покупкой , мы используем набор диагностического оборудования, позволяющего считывать пробег с различных блоков управления. Как показала практика, корректировку одометра выдают не только прямые признаки (они могут и не быть), но и косвенные. К примеру, пройденное расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра дизельного мотора.

У каких машин можно проверить пробег

На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200 с дизельными моторами.

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

Стоимость проверки пробега авто

Услуга является отдельной только для моделей Toyota/Lexus и составляет 2500 руб, так как на считывание данных уходит немало времени. Во всех остальных случаях выявление оригинального пробега входит в комплексную проверку автомобиля перед покупкой .


Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел:+7 (922) 606-04-04
Тел:expert@diagnostic-nt.ru

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Стоит признать, что чисто российским продуктом Lada никогда не была, а сегодня, когда бренд принадлежит иностранным бизнесменам, и говорить нечего. Хотя может оно и к лучшему. Ведь у автолюбителей появились новые возможности диагностики и проверки подержанных авто перед покупкой .

Где прописывается пробег

Как проверить факт скручивания

Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто. Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.

Что мы имеем в итоге:

То есть, всё, что сделал производитель – это усложнил задачу «корректировщикам», сделал их работу более высокооплачиваемой и интересной.

Признаки вмешательства оставляют все. Реальный пробег не узнать, но выявить лжецов можно и нужно. Чаще всего факта корректировки достаточно, чтобы не рассматривать определённый вариант подержанной Lada Vesta.

Автор: Денис Путков

Добавить комментарий