При обнаружении повреждения одной пружины (трещины, облом витков, снижение упругости) следует заменять обе пружины.

Из-за конструктивных особенностей подвески снимайте пружины только по одной.

– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);

– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;

– снимите колесо с нужной стороны;

– немного поднимите домкратом задний продольный рычаг, чтобы разгрузить амортизатор;

Рис. 5.12 . Выворачивание нижнего болта крепления заднего амортизатора

– выверните нижний болт крепления амортизатора (см. Рис. 5.12 );

Рис. 5.14 . Отведение вниз рычага подвески и снятие пружины

– с помощью подходящего рычага отведите как можно ниже поперечный рычаг, не повредив при этом тормозной шланг ( Рис. 5.14 );

– снимите пружину вместе с резиновыми подкладками (на обоих концах пружины);

Внимание: Два амортизатора (соответственно две пружины) одновременно не снимать.

– осмотрите пружину и, если она повреждена, замените пружины на обеих сторонах подвески.

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:

Рис. 5.15 . Установка пружины: 1 – зеленая метка

– зеленая метка на пружине должна быть наверху и обращена к задней части автомобиля ( Рис. 5.15 );

– пружина должна быть правильно установлена во впадины резиновых подкладок;

– затяните болт крепления амортизатора после опускания автомобиля на колеса.

Детали амортизаторной стойки: 1 — верхняя тарелка пружины; 2 — упорная шайба; 3 — опорный подшипник; 4 — верхняя опора стойки; 5 — гайка штока амортизатора; 6 — пружина; 7 — амортизатор; 8 — буфер сжатия с защитным чехлом

Во избежание тяжелых травм не применяйте при разборке амортизаторной стойки самодельные устройства, проволоку и т.п. Используйте только специальные приспособления для сжатия пружин.

– очистите снятую стойку от грязи и зажмите в тиски;

– снимите со стойки верхнюю резиновую опору;

Рис. 5.4 . Сжатие пружины передней подвески с помощью приспособления

– установите на пружину приспособление для сжатия и, равномерно заворачивая гайки, сожмите пружину так, чтобы нижний виток отошел от опорной чашки ( Рис. 5.4 );

– отверните гайку штока стойки;

– снимите гайку, верхнюю шайбу, подшипник и верхнюю чашку пружины;

– аккуратно снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия;

– снимите со штока амортизатора отбойник и пыльник.

– осмотрите амортизатор на отсутствие подтеков, коррозии штока, вмятин на корпусе. Усилие при перемещении штока должно быть равномерным на всем его ходу. При наличии дефектов заменяются амортизаторы с обеих сторон подвески;

– проверьте легкость хода верхнего упорного подшипника стойки;

– при сомнении в пригодности пружины осторожно отверните гайки приспособления для сжатия и осмотрите пружину. Не допускаются трещины, сколы и деформации. При наличии указанных повреждений заменяются пружины с обеих сторон подвески.

– нанесите на крайние витки пружины консистентную смазку;

– установите на шток амортизатора пыльник и отбойник;

– установите сжатую пружину и верхнюю опорную чашку. Оба конца пружины должны быть установлены в упорные выемки чашек;

– установите на шток упорный подшипник и верхнюю шайбу;

– равномерно отпуская гайки, снимите с пружины приспособление для сжатия;

– убедитесь в правильном расположении концов пружин на опорных чашках.

Добавить комментарий