СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Натяжение ремня привода газораспределительного механизма

При замене ремня привода 
газораспределительного механизма 
обязательно замените натяжной и обводной 
ролики газораспределительного механизма.

Следите за тем, чтобы выступ (1) натяжного 
ролика правильно вошел в паз (2).

Установите:
– ремень привода ГРМ,
– обводной ролик (3), затянув крепежный болт моментом 4,5 даН.м,

– шкив коленчатого вала, предварительно затянув болт (не 

затягивайте болт окончательно, зазор между болтом/шкивом 
должен составлять 2 — 3 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ:
– болт крепления шкива коленчатого вала годен для повторного 

использования, если длина до головки не превышает 49,1 мм (в 
противном случае замените болт),

– не смазывайте моторным маслом новый болт. Напротив, 

обязательно смажьте моторным маслом резьбу и нижнюю 
поверхность головки повторно используемого болта.

СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Натяжение ремня привода газораспределительного механизма

ПРИМЕЧАНИЕ: не вращайте натяжной ролик 
против часовой стрелки
.

Совместите метки (6) и (7) на натяжном ролике с 
помощью шестигранного гаечного ключа на 6 мм, 
вставленного в отверстие B.

Предварительно затяните гайку крепления оси 
натяжного ролика моментом 0,7 даН.м.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала 
моментом 2 даН.м (при этом фиксатор верхней 
мертвой точки Mot. 1054 должен находиться в 
соответствующем отверстии в коленчатом 
вале).

Наш Автосервис временно работает без очного присутствия Клиентов. Мы примем и отремонтируем автомобиль, но не сможем пригласить Вас внутрь техцентра. Эти меры необходимы для предотвращения распространения вируса, в соответствии с Указом Мэра Москвы N 34-УМ. Надеемся на Ваше понимание.

Приказ о временном дистанционном Порядке обслуживания

Лагуна является очень популярным седаном от Рено. На этот автомобиль устанавливаются несколько двигателей. Как правило, они имеют два верхних распредвала и приводятся в движение с помощью зубчатого ремня.

Замену ремня ГРМ Рено Лагуна необходимо проводить через каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены, даже если ремень не прошел 60 тысяч км. Резиновые и полимерные составляющие ремня со временем выходят из строя под действием УФ излучения, перепадов температуры и воздействия окружающей среды.

Также лучше заменить ремень ГРМ, если Вы прибрели не новый автомобиль и точно не знаете, сколько прошло времени с предыдущей замены. Если при визуальном осмотре видны следы износа, потертости, расслаивание, трещины в основании зубцов, то лучше сразу заменить такой ремень. В случае обрыва или проворачивания ремня нарушается согласованная работа мотора. В лучшем случае двигатель просто станет работать неустойчиво. А в худшем – погнет клапана, разобьет их втулки, могут треснуть поршни. Это уже капитальный ремонт мотора.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Лагуна

Поле замены ремня ГРМ нужно снять все стопоры и обязательно прокрутить вручную мотор на несколько оборотов. После этого следует снова проверить все метки и еще раз установить приспособление, фиксирующее распредвалы. Метки должны совпадать, а фиксирующая пластина легко входить в пазы распредвалов. Тогда ремень установлен правильно. Если метки не совпадают или пластина не входит, значит, ремень установлен неправильно, и процесс нужно повторить.

Замена ремня ГРМ Рено Лагуна – это ответственный вид сервисной работы. Доверьте его профессионалам из техцентра Рено Ремонт. Мы сделаем все быстро, качественно и дадим гарантию на свою работу.

Приезжайте по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Карьер, дом 2 стр. 1.

По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете записаться на ремонт и задать все интересующие Вас вопросы.

На чтение 8 мин. Просмотров 155

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.

Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.

(Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.

Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.

Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)

При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.

Устанавливаем новый ремень

Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала. Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.

Натяжение ремня

Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).

Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.

Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.

Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).

Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.

Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.

Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

Вынимаем фиксатор ВМТ Mot.1054.

Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).

Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.

Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.

Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.

Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509. Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.

Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.

После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота.

Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).

Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

  • 1
  • 2

 Вместе с ремнем обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

  Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Cимите аккумуляторную батарею.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите верхние крышки двигателя.

Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями.

Рисунок 2.54 . Снятие правого бокового усилителя поперечины рамки радиатора: 1 – усилитель

Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу ( Рисунок 2.54 ).

Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота.

Снимите держатель.

Рисунок 2.55 . Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – разъемы; 2 – трос привода замка капота; 3 – держатель; 4 – болт крепления бампера

Открутите болт крепления и снимите передний бампер ( Рисунок 2.55 ).

Отсоедините трубки стеклоомывателя.

Рисунок 2.56 . Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления передней панели кузова ( Рисунок 2.56 )

Снимите переднюю панель кузова.

Снимите вал привода правого переднего колеса.

Рисунок 2.57 . Установка приспособления с крепежными ремнями

Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями ( Рисунок 2.57 ).

Рисунок 2.58 . Маркировка опор маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова ( Рисунок 2.58 ).

Снимите опору маятниковой подвески.

  Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 2.59 . Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра и блока дроссельной заслонки: 1 – отводящий воздухопровод воздушного фильтра; 2 – блок дроссельной заслонки

Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины ( Рисунок 2.59 ).

Рисунок 2.60 . Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – электромагнитный клапан

Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера ( Рисунок 2.60 ).

Рисунок 2.61 . Высвобождение водяного электронасоса: 1 – гайка крепления; 2 – водяной электронасос

Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону ( Рисунок 2.61 ).

Рисунок 2.62 . Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка

Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ ( Рисунок 2.62 ).

Рисунок 2.63 . Заглушки распределительных валов

Снимите заглушки распределительных валов ( Рисунок 2.63 ).

Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.

 Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Н·м, затем доверните на 110°+10°).

 Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Установки фаз газораспределения

Рисунок 2.64 . Выравнивание распределительных валов

Проверните двигатель по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были направлены вниз и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке 2.64 .

Рисунок 2.65 . Установка фиксатора ВМТ

Вставьте фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала ( Рисунок 2.65 ).

Проверните коленчатый вал в том же направлении так, чтобы фиксатор ВМТ (Mot. 1054) оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

Рисунок 2.66 . Смещение пазов распределительных валов в осевом напрвлении

В установочном положении пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены по оси вниз, как показано на рисунке 2.66 .

Выньте фиксатор ВМТ.

Рисунок 2.67 . Блокировка маховика двигателя

Снимите защитный щиток маховика и шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой ( Рисунок 2.67 ).

Установите фиксатор верхней мертвой точки (Mot 1054).

Рисунок 2.68 . Снятие крышек привода ГРМ: 1 – верхняя крышка; 2 – нижняя крышка

Снимите верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ ( Рисунок 2.68 ).

Рисунок 2.69 . Снятие теплозащитного экрана: 1 – теплозащитный экран

Снимите теплозащитный экран ( Рисунок 2.69 ).

Рисунок 2.70 . Гайка крепления оси натяжного ролика: 1 – гайка; 2 – обводной ролик

Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика ( Рисунок 2.70 ).

Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала.

 Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо).

Рисунок 2.71 . Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала

Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).

Рисунок 2.72 . Установка дистанционной втулки: 1 – дистанционная втулка; 2 – шпилька

Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509–01) на шпильку ( Рисунок 2.72 ).

Рисунок 2.73 . Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: 1 – верхний болт; 2 – дистанционная втулка

Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509–01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров (болт окончательно не затягивайте) ( Рисунок 2.73 ).

Затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.

Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м).

Рисунок 2.74 . Снятие заглушки фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов: 1 – болт и гайка с буртиком; 2 – гайки крепления зубчатых шкивов; 3 – заглушка фазорегулятора

Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов ( Рисунок 2.74 ).

Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.

При необходимости отверните шпильку с гайкой.

Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).

Затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Рисунок 2.75 . Затягивание шпилек крепления зубчатых шкивов: 1 – гайка с буртиком; 2 – шпильки крепления зубчатых шкивов

Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м)  ( Рисунок 2.75 ).

Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.

Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.

С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Н·м.

 При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов.

Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).

Рисунок 2.76 . Фиксация торцов распределительных валов

Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов ( Рисунок 2.76 ).

Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала.

Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.

Рисунок 2.77 . Проверка блокировки коленчатого вала: 1 – паз коленчатого вала; 2 – ребра

Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами ( Рисунок 2.77 ).

Рисунок 2.78 . Установка натяжного ролика: 1 – выступ; 2 – паз

Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу ( Рисунок 2.78 ).

Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Затяните требуемым моментом (50 Н·м) болт крепления обводного ролика.

Проверка натяжения ремня ГРМ

 Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.

Рисунок 2.79 . Совмещение меток на натяжном ролике: 1 – метки; 2 – ключ

Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм ( Рисунок 2.79 ).

Затяните требуемым моментом (7 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509–01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком.

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;

– старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов ( 30 Н·м);

– гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н·м).

Рисунок 2.80 . Установка положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников: 1 – метки совмещения

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).

Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком.

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;

– гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м).

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).

Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.

Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Стоимость замены ремня ГРМ

Clio 4950 ₽

Duster

4500 ₽

Fluence

4500 ₽

Kangoo

8 кл 3100 ₽
16 кл 3900 ₽

Kaptur

4500 ₽

Koleos

цепь

Laguna

4700 ₽

Latitude

цепь

Logan

8 кл без кондиционера 2500 ₽
8 кл с кондиционером 2700 ₽
16 кл 3400 ₽

Megane

бензин 4500 ₽
дизель 5700 ₽

Sandero

8 кл без кондиционера 2500 ₽
8 кл с кондиционером 2700 ₽
16 кл 3400 ₽

Scenic

5300 ₽

Symbol

4950 ₽

Lada Largus (до 2015 г.в.)

8 кл без кондиционера 2500 ₽
8 кл с кондиционером 2700 ₽
16 кл 3400 ₽

Nissan Almera III (G15)

3400 ₽

* Стоимость указанной услуги может варьироваться в зависимости от особенностей конкретного двигателя. Для уточнения стоимости звоните по номеру: +7 (495) 128-05-32 . Наши мастера всегда готовы предоставить исчерпывающую консультацию. Мы работаем для Вас!

Стоимость комплекта ГРМ Рено (оригинал)

1,4/1,6 8 клапанов мотор K7M/K7J до 2010 г.в.

Clio, Kangoo, Logan, Sandero, Symbol, Lada Largus

Renault 7701477024 1980 ₽

1,4/1,6 8 клапанов мотор K7M/K7J после 2010 г.в.

Clio, Kangoo, Logan, Sandero, Symbol, Lada Largus (2010-2015 г.в., после 2015 г. — мотор ВАЗ)

Renault 130C17480R 3200 ₽

1,4/ 1,6 16 клапанов мотор K4J/ K4M:

Clio, Duster, Fluence, Kangoo, Kaptur, Logan, Megane, Sandero, Scenic, Symbol, Lada Largus (2010-2015 г.в., после 2015 г. — мотор ВАЗ), Nissan Almera III (G15)

Renault 130C13191R 3700 ₽

2,0 мотор F4R/F4P:

Clio, Duster, Kaptur, Megane, Laguna

Renault 130C13130R 4990 ₽

1,5 dci K9K

Duster, Espace, Laguna, Megane, Scenic

Renault 77001477012 3750 ₽

Этапы замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ на Renault

Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) представляет собой замкнутое резиновое кольцо с насечками по всей длине на внутренней стороне. Задача ремня ГРМ состоит в передаче крутящего момента с распредвала коленвалу и обеспечивании синхронного вращения, необходимого для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.

Так как ремень ГРМ изготавливается из армированной резины, в работе он почти бесшумен и не страдает от коррозии. Однако, как известно, со временем резина трескается, к тому же между ремнём и шкивами постоянное трение, поэтому ремень изнашивается и требует периодической замены.

Замена ремня ГРМ — важнейшее мероприятие, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет. При обрыве ремня ГРМ впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Согласно регламенту Renault, производить замену ремня ГРМ необходимо каждые 60 тыс. км или каждые 4 года (что наступит раньше).

Помимо плановой замены ремня, существует риск его износа в результате неправильного натяжения (слишком сильного или слабого) или перегрева/переохлаждения.

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: ремень тщательно закрыт кожухами. Чтобы выполнить ревизию, требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и другие симптомы износа ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ вне планового ТО:

Заглушки распредвалов Рено (мотор K4M)

Заглушки распредвалов относятся к деталям разового монтажа (ДРМ). При замене ГРМ обязательны к замене, поскольку их демонтаж без повреждения невозможен, а ставить обратно повреждённые, как часто делается в «гаражах», чревато попаданием грязи в двигатель.

Стоимость комплекта заглушек распредвалов Рено (оригинал)

1,4/ 1,6 16 клапанов мотор K4J/ K4M

Clio, Duster, Fluence, Kangoo, Logan, Megane, Sandero, Scenic, Symbol, Lada Largus (2010-2015 г.в., после 2015 г. — мотор ВАЗ), Nissan Almera III (G15)

Renault 7700274026 7700106271

1100 ₽

Добавить комментарий