отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Для проверки исправности цепи питания датчика включаем зажигание.

Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «3» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя. Напряжение должно быть в пределах 4,8-5,2 В. 

На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов

Исправность цепи датчика температуры проверяем при выключенном зажигании. Для этого переключаем тестер в режим «омметр»

и измеряем сопротивление между выводом «1» и выводом «2» датчика. Оно должно быть в пределах 1,8-2,0 кОм при температуре окружающего воздуха 20°-30°С (для наглядности показано на снятом датчике). Для проверки цепи датчика абсолютного давления подсоединяем к нему колодку жгута проводов, предварительно сняв с колодки пластмассовый чехол. Подсоединяем щупы тестера к синему (вывод 4 колодки) и оранжевому (вывод 1 колодки) проводам колодки. Провода можно проколоть тонкой иглой. При работе двигателя на холостом ходу у исправного датчика напряжение должно находиться в пределах 0,5-2,0 В. Для замены датчика

головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта его крепления

Соединение датчика и впускного трубопровода уплотнено резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры в обратной последовательности. 

Датчик абсолютного давления

Конечно, можно попытаться отремонтировать, однако сразу отмети, что на подобные манипуляции его конструкция не рассчитана. Любые действия подобного рода Вам придется проводить на собственный страх и риск, что многих, конечно же, не останавливает. Дело в том, что стоимость нового датчика на сегодняшний день составляет довольно крупную сумму денег, которая колеблется в районе 1 тысячи гривен, поэтому выложить такие деньги за самое маленькое устройство автомобиля способен не каждый. Если дело не в самом датчике абсолютного давления – тогда действовать можно смелее, поскольку замену различных соединений можно проводить без опаски. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания. Проверка проводки и напряжений…

Что такое ДАД и как его проверить

Разобравшись с причиной плохой работы автомобиля нужно приступать к ее устранению. Если неисправность прячется в каких-то деталях, дополняющих датчик, то сам прибор можно оставить. Однако, если проверка указала непосредственно на его неправильную работу – приступаем к замене датчика абсолютного давления. Проверка датчика абсолютного давления и его цепей. Слабые места в проводке ДАД. Ссылки по теме: Продолжение…

Как почистить датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Skoda

Бывают случаи, когда полную замену датчика абсолютного давления приходится выполнять исключительно из-за того, что в неисправность приходит температурный датчик. Датчик давления коллектора впускного VAG — 06B 906 051 Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще!…

Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри.Acteco 1.5 SQR477

Стоит заметить, что погрешность очень высока, если производить расчет по температуре и давлению. Дело в том, что в зависимости от технического состояния цилиндров и поршней, распредвала и клапанов, изменяется потребление воздуха. Именно по этой причине нужно проводить небольшую корректировку. Но самостоятельно не сможет работать датчик абсолютного давления воздуха. В выпускном коллекторе производится установка датчиков кислорода, которые анализируют состав выхлопных газов. По данным, полученным от лямбда-зондов, электронный блок управления высчитывает точное потребление воздуха и производит необходимые корректировки. Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри. Acteco 1.5 SQR477 Буквально все для…

проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406

Если же Вам необходимо осуществить проверку датчика абсолютного давления, который относится к цифровому типу, необходимо будет воспользоваться тестером, предварительно переключив его на измерение напряжения. проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406 на двигателе серии EW. Есть вопросы? Welcom: …

Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными. Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Подключайся к моей партнерской программе -…

Replacing or Cleaning MAP Sensor — Peugeot 307

В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД. Replacing or Cleaning MAP Sensor (manifold absolute pressure sensor) — Peugeot 307 SW (2005). Hope it helps.

Датчик давления воздуха Ситроен, Фиат, Лянча, Пежо

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером. Каталожные номера: Bosch 0261 230 057 9639418880 07-11-09 3C D6 Применимость: Citroen Berlongo, C5, C8, Evasion, Jumpy, Saxo, Xantia, XM, Xsara …

замена регулятора давления топлива 2.2HDI

Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом. замена регулятора давления топлива 2.2HDI citroen c5 .

Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)

Если не заводить автомобиль, то уровень давления во впускном коллекторе будет таким же, как и уровень атмосферного давления. Но вот поскольку при работающем двигателе закрывается дроссельная заслонка и приходят в движение поршни, то и во впускном коллекторе создается разряжение или же вакуум. Если же заслонку поднять, то даже при работающих поршнях давление все-равно сравняется с атмосферным. Как проверить и почистить датчик температуры всасываемого воздуха от Audi A6 C5. Подробная инструкция для нови…

ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock

Навигация по записям

За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.

Содержание статьи

  • 1 Расположение датчика
  • 2 Принцип работы
  • 3 Признаки неисправности
  • 4 Как проверить датчик абсолютного давления
  • 5 Ремонт датчика абсолютного давления
  • 6 Замена датчика абсолютного давления

Расположение датчика

Крепление датчика абсолютного давления на кузове

Датчик абсолютного давления воздуха крепится либо непосредственно на впускном коллекторе, либо соединен с ним гибким шлангом.

Принцип работы

Схема датчика абсолютного давления воздуха

Принцип работы датчика абсолютного давления воздуха основан на изменении проводимости пьезорезисторов.

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Признаки неисправности

Вариант крепления датчика абсолютного давления

Неиспраавность датчика абсолютного давления воздуха приводит к неустойчивой работе двигателя, которая проявляется в некоторых явно выраженных признаках.

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.

Как проверить датчик абсолютного давления

Диагностика датчика абсолютного давления

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

При проверке датчика абсолютного давления воздуха необходимо подключение к нему вакуумного насоса.

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Ремонт датчика абсолютного давления

Старый датчик абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления

Часто для устранения неисправности датчика абсолютного давления воздуха достаточно очистить место его присоединения к впускному коллектору и устранить подсос воздуха.

Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.

Замена датчика абсолютного давления

Замена датчика абсолютного давления воздуха

Чиню сам / Citroen / C4 Picasso / Замена датчика массового расхода воздуха /

Комментарии к теме Замена датчика массового расхода воздуха Citroen C4 Picasso

В теории всегда всё красиво!

Добрый день тяжело ли снять стартер с 2.8 174л.с ато при запуске втягивающая срабатывает а стартер не крутит и лампочка зажигания гаснет не знаете причину

Доброго времени суток! Ваз2114, 2011 г.в. Сейчас возникла такая проблема- стою на светофоре, начинаю трогаться, а обороты как были 900 так и стоят,вообще не откликаются на педаль газа. А бывает наоборот как подскочат до 2000-2500 и не падают, приходится глушить  машину и заново заводить. В чем проблема? Что менять? Педаль газа у меня электронная. Подскажите что делать. За ранее Спасибо!!!

видео огонь,как всегда,а по поводу заказчика,-фигней страдает он…,и тебя можно понять,тебе бабло плотят,заказчик просит,ты делаеш…,и честно при этом говориш что это лишние траты,короч молодец все честно и грамотно…

То что надо для водителя новичка

14 литров!!?!?! Да это просто космос! Есть опыт по такой же но с 1.4. Резкий дИкИй расход начинается когда отключается датчик распредвала. Она заводится, едет, на приборке ничего не загорается, работает ровно, но жрет как крокодил. Попарный впрыск. Как на трех цилиндровой — не знаю, но должно быть что-то подобное. Когда дохнет широкополосная ламбда — тоже может начать жрать, но не так много, Чаще она тупить начинает и дергаться. Опытным путем проверенно, если на этом авто отключить все датчики, кроме коленвала — будет заводится и достаточно бодро ехать. Когда подохла ллямбда, ездил с отключенной, ЕЛА МЕНЬШЕ чем с подключенной глючной.

Подсадил машину на сигареты теперь будет у каждого прохожего ездить стрелять)

Сколько капиталка обошлась без работы с коллектором?

Написать комментарий

Современный автомобиль – это очень сложная конструкция. Важную роль играет и датчик абсолютного давления. С его помощью производится контроль давления во впускном коллекторе. Сигнал, который выдает это устройство, подается на электронный блок управления. Он обрабатывается и используется микроконтроллером для управления подачей топлива и воздуха в рампу. Эта статья посвящена датчикам давления, рассмотрены их разновидности и основные конструкции.

Вся начинка инжекторного мотора электронная, присутствует множество датчиков. И если какой-то выходит из строя, начинаются проблемы – двигатель «троит», работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет.

Теперь кратко о том, как работает система управления инжекторным мотором. Во-первых, системе нужно знать, какова температура в коллекторе (впускном) в определенный момент времени. Это необходимо для точного расчета массы воздуха, находящегося в самом коллекторе.

Во-вторых, не стоит забывать о том, что во время каждого такта работы происходит всасывание воздуха в камеры сгорания. За весь цикл двигатель потребляет определенное количество воздуха – объем, равный тому, какой имеют все четыре цилиндра. Итак, все довольно просто – есть данные об объеме цилиндров, известна плотность воздуха и температура. Остается одно: произвести расчет массы воздуха, который поступает в каждый цилиндр.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

У этого прибора два названия, первое вы уже знаете, а второе – MAP-сенсор. Но теперь — о том, для чего же нужны все те измерения, которые были описаны в предыдущем разделе. Стоит оговориться, что в инжекторных системах впрыска измерение количества воздуха проводится слишком сложными способами. Потому что простых вариантов нет для проведения таких измерений.

Стоит отметить, что используется всего две конструкции устройств. Существует датчик абсолютного давления («Ланос» и отечественные «Приоры» работают на них), имеются также дифференциальные (на японских и американских автомобилях).

Для чего же необходимо знать блоку управления, сколько воздуха потребляет мотор? Все очень просто – в камеры сгорания подается не чистый бензин, а в смеси с воздухом (пропорция 14 к 1). Следовательно, необходимо не только приготовить такую смесь, но и заставить мотор работать идеально на ней. MAP-сенсор позволяет высчитать количество потребляемого воздуха и четко сформулировать импульсы для управления форсунками впрыска.

Погрешность измерений

Стоит заметить, что погрешность очень высока, если производить расчет по температуре и давлению. Дело в том, что в зависимости от технического состояния цилиндров и поршней, распредвала и клапанов, изменяется потребление воздуха. Именно по этой причине нужно проводить небольшую корректировку. Но самостоятельно не сможет работать датчик абсолютного давления воздуха. В выпускном коллекторе производится установка датчиков кислорода, которые анализируют состав выхлопных газов. По данным, полученным от лямбда-зондов, электронный блок управления высчитывает точное потребление воздуха и производит необходимые корректировки.

Где он установлен

Монтируется MAP-сенсор исключительно на инжекторных автомобилях на двигателе внутреннего сгорания. От штуцера датчика до впускного коллектора двигателя имеется гибкий трубопровод. С его помощью происходит соединение сенсора и мотора. Обратите внимание на то, что MAP-сенсор устанавливается всегда, даже если отсутствует ДМРВ. Особенно на автомобилях, в которых используется турбокомпрессор. С помощью датчика производится измерение избыточного давления воздуха, который нагнетается с помощью компрессора. О том, какая наиболее распространенная неисправность датчика абсолютного давления, будет рассказано ниже.

Дифференциальные датчики

Существуют также дифференциальные датчики, суть их работы будет кратко описана ниже. Они используются для измерения количества газа (воздуха). Отличие от предыдущего вида – в конструкции имеется не один, а два штуцера. Первый соединен с впускным коллектором, через него производится замер давления в топливной системе. А вот второй штуцер измеряет параметры атмосферного воздуха. На электронный блок управления подается разница этих двух параметров. Кроме того, датчики позволяют обеспечить более качественное сгорание топлива – часть отработавших газов возвращается во впускную систему. Благодаря этому достигается то, что в окружающую среду попадает намного меньше вредных соединений.

Обратите внимание на то, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может работать в различных режимах. Так, на некоторых автомобилях марки «Форд» используются датчики, которые функционируют за счет изменения частоты вырабатываемого напряжения. Другие типы устройств используют метод сравнивания показаний.

Стоит также отметить, что убедиться в неисправности датчика можно только в том случае, если вы проведете его сложную диагностику с использованием осциллографа. Потребуется измерить несколько параметров, проанализировать качество и уровень выходного сигнала.

А теперь о том, какие поломки случаются у такого прибора, как датчик абсолютного давления. «Ланос» или отечественная «десятка» – не имеет значения, симптомы неисправности на всех машинах одинаковы.

Поломки датчиков

Многое зависит от того, какое программное обеспечение (прошивка) используется электронным блоком управления. Если датчик абсолютного давления коллектора вышел из строя, то самый благоприятный исход – это переключение ЭБУ в экстренный режим. Двигатель начинает работать на усредненных параметрах, которые, конечно же, нельзя назвать идеальными. Расход бензина станет выше, даже может наблюдаться небольшая детонация.

Но самый печальный исход – это полное нарушение работы, невозможность запуска мотора. Стоит отметить, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – это очень надежное устройство, которое довольно редко ломается. Чаще всего разрушается гибкий шланг, который соединяет штуцер и впускной коллектор. Вариантов два: трубка либо рвется, либо же забивается. В первом случае поможет замена, а во втором можно просто очистить ее.

Но вот если что-то произошло с начинкой датчика, не стоит даже пытаться произвести его ремонт. Дело в том, что это устройство очень сложное по своей конструкции, и вмешательство приведет к разрушению. Намного проще приобрести новый элемент и установить его. Впрочем, в современных автомобилях большая часть устройств – неразборного типа, поэтому при выходе из строя остается только заменять их полностью.

Добавить комментарий