2016-02-17   

)по протоколу «OBD2P». Впервые на рынке — бортовой компьютер со съемной лицевой панелью! Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки (список протестированных машин). Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль. Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо. К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3. 0 вперед и назад). Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров: Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500: Описание Дисплея пользователя 4: Поддерживаемые типы ЭБУ. Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.

Работа с большим количеством автомобилей — как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать. Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 — многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример — автомобили Nissan для рынка России. Расширенная диагностика — оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.

Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то необходимо выбрать оригинальный протокол. Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок: Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2: Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей: Установка бортового компьютера в DIN место: Установка бортового компьютера в ISO место: Установка бортового компьютера в 2DIN место: Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может функционировать в трех различных режимах работы. Универсальный режим: В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м.

На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м. В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров.

Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт. , в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля: В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии.

В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др.

, а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т. Д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования. Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2: Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые.

Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

В России сейчас действуют нормы Евро-2, что позволяет продавать автомобили, как удовлетворяющие, так и не удовлетворяющие OBD2/EOBD требованиям. Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т. К.

Протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится. Съемная лицевая панель! — впервые на рынке. Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RI-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти.

И даже больше — они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут). Время идет даже при отключенном аккумуляторе! Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут). Легкое подключение! Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров. Работа на дизельных машинах! БК Multitronics RI-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN).

Журнал поездок! Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок. Продолжение поездки! Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RI-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться. Контроль за качеством топлива! Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска.

Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение. Габариты! Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток. Журнал предупреждений! Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий. Подключение двух парктроников Multitronics! Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RI-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.

0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

Характеристики автомобиля

Счетчик пробега (км или мили)
Счетчик пробега показывает общий

пробег автомобиля.
Счетчик пробега может быть полезен

для определения момента проведения

периодического обслуживания.

Запрещается вмешиваться в работу

одометра на любом автомобиле с

намерением изменения его пробега,

зарегистрированного на одометре.

Такие действия могут привести к

отзыву гарантии на автомобиль.

Счетчик пути за одну поездку

(км или мили)
TRIP A : Счетчик пути A
TRIP B : Счетчик пути B
В этом режиме отображается

расстояние отдельных поездок,

выполненных с момента последнего

сброса счетчика.
Диапазон счетчика охватывает

расстояния от 0,0 до 999,9 км (от 0,0

до 999,9 миль).
Если нажимать кнопку TRIP дольше 1

секунды в то время, когда

отображается счетчик пути (TRIP A èëè

TRIP B), происходит сброс показания

счетчика на ноль (0,0).

Счетчик пути за одну поездку /

бортовой компьютер

(при наличии)

Бортовой компьютер является

микрокомпьютерной информационной

системой водителя, которая отображает

информацию относительно вождения,

такую как счетчик пути за одну поездку,

оставшийся пробег до опустошения

бака, время в пути, средний расход

топлива и мгновенный расход топлива.

Эта информация отображается на

дисплее, когда ключ зажигания

находится в положении ON. Вся

сохраненная информация (за

исключением оставшегося пробега до

опустошения бака и мгновенного

расхода топлива) сбрасывается при

отсоединении аккумулятора.

бортовой компьютер

YN RU 4a~84.qxp 22.10.2009 19:29 Page 52

   Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 — модуль подушки безопасности водителя; 6 — электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 — электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 — электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 — предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема подогрева передних сидений

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 — нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 — выключатель подогрева сиденья водителя; 7 — нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 — предохранитель S/W (15 А)

1 — предохранитель S/R (15 А); 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — предохранитель R (10 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 — выключатель освещен

Электросхема центральной блокировки замков дверей

1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель D/L (25 А); 3 — силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Электростеклоподъемники автомобиля КИА

1 — аккумуляторная батарея; 2 — центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 — моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 — предохранитель P/W (25 А); 12 — реле электростеклоподъемников; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14 — плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема аудиосистемы и часов

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — предохранитель ROOM (10 A); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — аудиомагнитола; 6 — антенна; 7 — правый передний высокочастотный динамик аудиосистем КИА Спектра.

     РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ             ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Добавить комментарий