В этой статье хочу рассказать вам о замене масла в механической кпп (МКПП) Volkswagen Polo. Согласно регламенту производителя, замена масла в коробке передач не предусмотрена и залита на весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости периодически требуется лишь проверка уровня масла и доливка. Однако несмотря на рекомендации завода изготовителя, многие автомобилисты предпочитают все же менять масла в МКПП, и как это сделать я расскажу ниже.

Масло для МКПП VW Polo

С завода для 5 ступенчатой МКПП используется масло G 052 512 A2 API GL4 SAE 75W-80. Данное масло заливалось на VW Polo до 03.12.2013 включительно. Далее завод стал использовать масло G 052 527 A2 которое используется с 04.12.2013 по настоящее время/

Как аналог указанного выше масло могут подойти:

Для замены масло в коробке передач нам потребуется 2 литра масла. На каком пробеге производить замену зависит только от вас и ваших предпочтений. Некоторые меняют на 60 000 км, другие на 80-100 тыс км пробега.

В этой статье я писал о замене ламп ближнего света на Polo Sedan. А по этой ссылке вы можете найти мануал по замене стоек стабилизатора на Поло.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Для замены нам потребуются следующие ключи: головка на «22», удлинитель для головки, шестигранник на «17».

Для того чтобы добраться до сливной/заливной горловины, потребуется снять защиту двигателя.

С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку и подставляет заранее подготовленную тару для слива старого масла. В коробке около 2 литров масла, слишком большая емкость не нужна. Полностью слив старое масло закручиваем заливную пробку обратно.

Для заливки масла необходимо использовать шланг такого же диаметра как заливное отверстие и воронку, либо специальный шприц для закачки масла.

Заливаем масло через через заливную горловину следя при этом за уровнем.

Видео инструкция по замене масла

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Данный фотоотчет покажет как происходит замена масла в КПП Фольксваген Джетта 6. Поменять масло в мехнической коробке Джетта своими руками не так уж и сложно.

Когда менять и сколько заливать масла в МКПП Джетта 6

Считается, что масло в механической коробке передач залито на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что масло все же стоит менять, чтобы продлить этот самый срок. Рекомендуют проверять масло каждые 60,000 км пробега или раз в 2 года, а там, глядя на уровень, цвет и запах масла, решать, стоит ли его менять.

При замене понадобится немногим больше 2-х литров трансмиссионного масла вязкости 75W-80 или 75W-90.

Как поменять масло КПП Джетта 6

Сначала понадобится поднять переднюю часть авто и заблокировать задние колеса. Затем снять защиту, выкрутив все болты крепления. Таким образом появится удобный доступ к МКПП Джетта 6.

Дальше следует подставить емкость под коробку и открутить пробку заливного отверстия, чтобы масло быстрей стекало. Потом выкрутить сливную пробку и слить все масло в емкость. Когда все масло сольется, вернуть пробку на место и залить новое масло в отверстие с помощью шприца.

Подробнее как происходит замена масла КПП Фольксваген Джетта 6 показывает эта инструкция с фото.

Поднять верхнюю часть авто.

Заблокировать задние колеса.

Это откроет доступ к МКПП Джетта 6.

Сначала открутить заливное, чтобы масло лучше сливалось.

Затем подставить емкость, открутить сливную пробку и слить масло в емкость.

Когда масло прекратит капать – завернуть сливную пробку на место.

Установить шланг в заливное отверстие и закачать масло с помощью шприца или компрессора.

Сколько масла заливать можно узнать, измерив объем слитого старого масла. В данном случае слилось 2.2 литра.

Закрутить заливную пробку и поставить на место защиту.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Добрый день! автомобиль honda torneo cl1 МКПП, при езде на пятой передачи при скорости 100 и выше появляется плавающий гул (громче тише, громче тише с одинаковым интервалом), что может быть?

Здравствуйте. Транспортёр Т-5 2007г. После замены подшипников на МКПП при движении на 5-ой передаче ручка переключения передач дёргается при нажатии о отпускании педали газа.

Добрый день, подскажите ориентировочную стоимость работы и з/ч. Воет 5я передача caravelle t6 , КПП пяти ступка

Здравствуйте. Авто рено логан 2 с гидравлическим сцеплением. Сцепление заменено пару дне назад. Сразу все было хорошо. Сегодня при нагреве машины пропадают передачи. Что может быть подскажите? С уважением.

Здравствуйте. Авто Шевроле Лачетти 1,4. Стук на нейтралке, чем больше обороты, тем чаще стук. При выжатом сцеплении стук пропадает.

Добрый день. Обнаружил что у меня паяный корпус КПП. Но к КПП нареканий нет. Можно ли дальше эксплуатировать эту КПП?

Здравствуйте! Интересует шестерня задней передачи прадо 120 2003г мтм w56 33030-6A590, арт.шест.33402-53020

Здравствуйте. Машина Шкода Октавия А7 1.4 МКПП пробег 115000, проблема такая: при езде на скорости от70 до 90 км.ч на 6 передачи появляется завывание, проявляется на нагретой трансмиссии, и ещё когда едешь накатом на передачи вой пропадает, а при нажатии на газ снова появляется. В чём может быть проблема?

Добавить комментарий